В проекте задействованы реальные винтажные элементы, найденные и приобретенные Ярославом у владельцев недействующих промышленных объектов. Все элемента декора, включая мебель, спроектированы и выполнены самим автором. Проект реализован всего за 40 дней.
Прихожая является идейным началом интерьера. По периметру стен проходят техногенного вида трубы, по которым разведена электрическая проводка. Внешне напоминает заводскую котельную. Для прихожей сконструирован платяной шкаф, состоящий из множества цветных, разных по размеру металлических шкафчиков - таких, которые обычно устанавливают в раздевалках заводов/фабрик. Шкафчики функциональны и, кроме того визуально поддерживают концепцию индустриального объекта.
Требовалось оптимизировать пространство, не нагружать планировку и найти простейшее решение для зонирования. Задание усложнялось тем, что кабинет предназначается одновременно для четырех человек. По принципу “бритвы Оккама” (простейшее решение - лучшее) все офисное помещение разбито на три зоны - прихожую (вместе с серверной нишей), общую рабочую (куатро-кабинет) и комнату отдыха (с выходом на балкон).
В основе идеологии оформления - индустриальный винтаж. Основные материалы: бетон, металлы, эпоксидная смола, гипсокартон, древесина... Множество материалов для декора - старые или списанные детали - собраны по заводам и фабрикам Украины и ближнего зарубежья. В их числе: списанные трансформаторные щитки, металлические шкафчики и сейфы, водопроводные краны и вентили, пакетные переключатели, розетки, ручки, держатели, гайки, заклепки и многое другое.
Использование простых материалов в облицовке придает индустриальную фактурность помещению. Стены покрыты декоративным слоем бетона, под потолок закреплено полотно из профильного листа. Наливной полиуретановый пол серого цвета создает эффект воды, стекшей по заводским трубам. Поверх бетонных покрытий в кабинете установлены белые гипсокартонные экраны, своеобразные чистые полотна художника.
Таким образом белые акценты стен дают возможность сконцентрировать внимание в рабочей зоне; кроме того, визуально увеличивают размеры помещения Индустриальность интерьера также подчеркнута простыми материалами, использованными в облицовке офиса. Так, например, из-под подвесного гипсокартонного потолка в кабинете просматривается вмонтированный профнастил.
В сочетании с декоративным слоем бетона, нанесенным на большинство стен, по ощущению это придает пространству индустриальной фактурности. Поверх бетонных покрытий в кабинете установлены белые гипсокартонные экраны, своеобразные чистые полотна художника. Таким образом белые акценты стен дают возможность сконцентрировать внимание в рабочей зоне и визуально увеличивают размеры помещения.
Полы по всей площади - наливные полиуретановые, выполнены из эпоксидной смолы. Толщина покрытия - 3 мм. Пол представляет собой глянцевую отражающую поверхность серого цвета, которая создает эффект воды, стекшей по заводским трубам.
Комната для серверов и телефонных линий находится в нише прихожей и отделена от основного пространства раздвижной металлической дверью, наподобие тех, которые используют для производственных элеваторов.
Кабинет - главная зона офиса. Он не разделен на четкие индивидуальные рабочие зоны. Точкой соприкосновения является общий рабочий стол. Занимая основную площадь кабинета (при габаритных размерах стола 4,6 м х 1,5 м), визуально не перегружает пространство.
Столешница выполнена из цельного массива древесины лиственницы. Естественные трещины породы в центре столешницы функционально выполняют роль прОводных отверстий для питания, например, лэптопов или светильников, находящихся на столе. Литые бетонные опорные стойки обеспечивают мощную столешницу (вес 320 кг) и подчеркивают общую индустриальную направленность интерьера.
Стойки соединены между собой стяжкой из цельного ствола березы. Причем, ствол оставлен в нетронутом виде (без обработки - с лыком и корой). Нейтральный белый цвет березового ствола обеспечивает плавный переход от холодного искусственного серого бетона ножек стола к натуральной древесине столешницы.
Комната отдыха - единственное помещение, отделенное от остальной части офиса передвижной стеклянной дверью. Из комнаты летом можно попасть на балкон, поднявшись по трем автономным деревянным п-образным ступеням. Зимой окно работает в режиме проветривания, а ступени выполняют функцию лавок, разных по высоте. Потолок выстлан жжёнными сосновыми досками, частично со стороны бетонной стены переходя в профнастил. В сочетании с коллекцией мебели “Born to be burn” и металлическими колоннами в виде промышленных подпорок, создана атмосфера эпохи индустриального бума.
Для комнаты отдыха специально спроектированы эксклюзивные колонки, которые являются симбиозом струнного и духового инструментов, что технически обеспечивает эффект “сабвуфера”. Два динамика, верхний и нижний, заключены в оболочку из ценной древесины падука (бирманского красного дерева) и соединены между собой проводом, проведенным внутри медной трубки-струны.
Внешне конструкция напоминает скрипку или мандолину и обеспечивает звучание высоких частот. Низкие частоты поступают отдельно посредством мельхиоровых трубок тромбонов, вмонтированных в падук. Поскольку цельная конструкция не имеет единой опорной плоскости, каждая колонка установлена на медицинский лабораторный штатив Бузена. Новаторская технология колонок позволяет получить не просто качественное звучание, но и гармоничное интерьерное решение.
Коллекция мебели “Born to be burn”. Старая японская пословица восхваляет “молчаливое очарование трещин” - изъянов, подчеркивающих совершенство. Сгорая, древесина образует тысячи мельчайших трещинок, складывающихся в неповторимые узоры, созерцать которые можно бесконечно. Именно этот эффект бесконечности позволяет достичь полной отрешенности и получить столь необходимое расслабление.
Найдя способ взять “под контроль” хрупкие узоры, выполненные огнем, и придать древесному углю каменной структурной прочности, Ярослав Галант использовал обожжённый бук в дизайне мебели. Сочетание обожжённой древесины и чёрной итальянской обивочной кожи, имеющей повышенную матовость, создает эффект мебели, вынесенной из огня, отсюда и название коллекции “рожденный быть сожженным”.
Тем не менее кажущаяся хрупкость в действительности эфемерна, поскольку все материалы прочны и технологичны. Стоит также отметить, что каркас коллекции изготовлен по чертежам дизайнера донецкой мебельной фабрикой “Гранд”. Всего в составе коллекции “Born to be burn”, созданной для офиса, 4 предмета: стол, два кресла и диван. Светильники.
Подарком Ярослава Галанта владельцам офиса стали светильники, разработанные специально для каждого из них. Четыре абсолютно разных светильника, с собственной историей и характером, служат связующими звеньями, которые поддерживают общую целостность интерьера офиса, при том подчеркивая индивидуальность каждого из хозяев...
В офисе присутствует как функциональное освещение, так и декоративное, которое в виде ультрамариновой светодиодной подсветки, подведено через потайные ниши, и главным образом поддерживает визуальный эффект производственного помещения. Основное функциональное освещение представлено двумя люстрами - в кабинете и в комнате отдыха.
Основная люстра, каркас которой сварен из водопроводных труб, диаметром (в основном) дюйм с четвертью, содержит 22-е лампочки, мощностью 60 Вт, и предназначена для освещения рабочей зоны кабинета. Электрическая проводка, проходящая в трубах, выполнена таким образом, чтобы обеспечить две группы освещения: среднюю линию (центр стола, общее освещение), и рабочую линию (4 варианта интенсивности света).
Общая длинна проводки в трубах составляет 24 м. Помимо своей прямой функции, люстра несет и смысловую нагрузку. Беря начало из двух отдельных труб с вентилями горячей и холодной воды, люстра является смесителем стихий - воды, рождающей свет. Таким образом, можно вообразить, что в трубы поступает холодная и горячая вода, а перемешиваясь выдает капли “теплого” света из оголенных отверстий труб.
В комнате отдыха, площадь которой значительно меньше основного пространства, установлена небольшая, но не менее мощная люстра, с четырьма 70ти Вт-ными натриевыми лампами. Особенность ламп состоит в том, что их используют при освещении городских улиц, а в данном помещении их питание обеспечивается при помощи четырех мини-трансформаторов.
В конструкции люстры использованы каленное 10-ти мм стекло (форму которому придавали при помощи аквареза в днепропетровской мастерской), металлическая пластина, декорированная под благородную патину и декоративные каркасные “клетки”, закрепляющие лампы. Достаточно лаконичная конструкция и производственная мощность осветительных элементов люстры функционально и декоративно продолжают общую идею индустриального стиля.
В процессе создания дизайна помещения родилось название нового направления - Smart industrial.
Дизайнер Ярослав Галант, Yaroslav Galant innovative design:
"При всей индустриальности офиса, который получил название "Огонь и Вода", в интерьер удалось привнести природной теплоты за счет натуральных материалов, различных фактур (дерево, водный глянец пола), деталей, в которые мы действительно вложили душу. Особо мы гордимся люстрой в кабинете, которая символизирует собой слияние сразу двух стихий: огня и воды. Теплый свет лампочек как будто рождается из воды текущей по водопроводным трубам. Все эти сочетания мы назвали стилем Smart Industrial, что по сути является современной жизнью заводских предметов, которые приобрели и обновленный внешний вид, и функциональное назначение, т.е. это такой своеобразный "умный" Steam Pank - менее гиперболизованный и более приспособленный к жизни..."