Созданию офиса для международной компании со 120-летней историей предшествовали два события. Первым стало ее слияние с не менее серьезным игроком на рынке юридических услуг, благодаря чему образовалась крупнейшая в мире юридическая фирма. И второе, уже локального масштаба, - московскую команду требовалось срочно разместить на новой площади.
Офисы транснациональной корпорации расположены в стратегически важных деловых центрах мира. При этом один из ключевых принципов работы - единые стандарты обслуживания. Для клиентов не должно быть разницы в том, где находится юрист, - в Нью-Йорке, Лондоне или Москве. Все офисы компании оформляются согласно корпоративным правилам: используется утвержденный набор мебели, светильников, - все выдержано в едином стиле и цветовой гамме.
Зона рецепции соответствует корпоративным канонам:стойка, изготовленная из древесины ореха гармонично сочетается со строгими и комфортными диванами и креслами, которые перевезли сюда из старого офиса. А вот внушительных размеров настольные лампы и подвесные светильники в брэндбук не входят, - в деталях дизайнеры имели возможность немного отступить от «прописанных правил».
Выработанный много лет назад общий принцип планировки офисов диктует максимальную изолированность помещений. Кроме кабинетов это переговорные комнаты и конференц-залы с массивными столами и классическими креслами. Типовые кабинеты рассчитаны на двоих: каждый юрист работает вместе с помощником.
В новом помещении оказались недостаточно высокие потолки, и их пришлось обыгрывать с помощью светильников нескольких видов, групп и уровней. Что касается напольного покрытия, то оно не просто выдержано в рекомендованном стиле, а по-настоящему эксклюзивно: пол в зоне рецепции покрыт фирменным ковролином от Milliken, который был специально в свое время разработан и произведен для Hogan Lovells.
В обеденном зале для сотрудников, несмотря на веселую игру цветов (к преобладающему белому добавлены вкрапления оранжевого и светло-зеленого), также никаких излишеств. Интерьер вполне лаконичен, но при этом легок, что присуще зонам отдыха. Здесь дизайнеры традиционно «оторвались», - не сдерживаемые бренд-буком, создали несерьезное, максимально отличное по настроению от остальных помещений пространство.
"Мы с большими дискуссиями делали для этой компании их предыдущий московский офис, - рассказывают архитекторы, - и в итоге клиент остался доволен. Поэтому, когда в прошлом году у компании сложилась нештатная ситуация, - люди должны были переехать через четыре месяца, - они позвонили нам.
А поскольку меньше трех месяцев объекты не строят на хорошем уровне, то у нас оставался всего месяц на проектирование. Тут уже не до разговоров. Нам сказали: мы вам доверяем, вы владеете всеми знаниями,- вперед. В итоге за месяц мы согласовали план, и за 3 недели выпустили всю рабочую документацию".