Московский филиал японского банка Mizuho Corporate Bank переехал в новый офис, который спроектировали в бюро ABD. Главный архитектор проекта Ирина Приседская при разработке общей концепции отталкивалась от классической японской гравюры. Она придумала необычный ход: выбрала несколько работ известного японского художника-гравера XIX в. Кацусики Хокусая и провела параллели между ними и теми архитектурными материалами, которые зададут имиджевую основу интерьера. Однако в самом банке видели образ нового офиса скорее интернациональным, чем в ярко выраженном японском стиле.
Тем не менее, мотивы японской гравюры присутствуют в плавныхлиниях планировки и дизайне зоны рецепции. Здесь привлекает внимание необычнаядеталь – длинная извилистая скамья, переходящая в стойку фронт-офиса.Выполненный из кориана, этот дизайнерский объект делает пространствозапоминающимся, великолепно его организует, а кроме того, - полностьюфункционален. Мотив изгибающихся линий продолжается в форме стены, отделаннойвертикальными панелями из американского ореха. Панели имеют нерегулярнуюразбивку, у них разная ширина, согласующаяся с кривизной стены – такой приемвозник для придания естественности, он призван дать посетителю почувствоватьстоль свойственную японцам связь с природой.
Поскольку зона рецепции находится в центре офисного пространства и не имеет окон, архитекторы постарались «перенаправить» туда естественный свет посредством перегородок из матового стекла.
«Прозрачность» как символ заодно позволила зрительно расширить пространство. Сочетание матового стекла, темного дерева и глянцевого белого мрамора на полу задает основной тон решения представительской части офиса банка.
В открытой рабочей зоне и кабинетах для сотрудников архитекторы решали главным образом технические проблемы. В японском офисе все заранее просчитано и должно быть четко соблюдено. Например, на каждого служащего должно приходиться пять погонных метров полок для папок и бумаг. Впрочем, по каким-то параметрам авторам проекта удалось убедить заказчика изменить заранее просчитанное с точки зрения оптимальности решение. Так пластиковый плинтус был заменен металлическим, что конечно, придало всем помещениям большую солидность.
Ирина Приседская, ABDarchitects:
«Взаимодействие с японцами необычно тем, что они внимательны к каждой детали и требуют ее обоснования. Но все-таки мы смогли удовлетворить всем невероятно четким требованиям, сделать это в настолько же четкие сроки. Хочется заметить, что японцы очень уважительно относятся к архитекторам, как профессионалам, они прислушивались к нашему мнению и не навязывали своего. С ними бесконечно приятно иметь дело, в результате нам удалось создать для них именно то пространство, которое им было нужно».