Российское представительство компании, существующей с 1991 г., было основано в 1998 году и сейчас насчитывает более 350 сотрудников, которые являются профессионалами в области ИТ, управления проектами, бизнес-анализа, проектирования пользовательских интерфейсов, веб-маркетинга и работы с иностранными клиентами.
Поскольку с развитием бизнеса число работников неуклонно растет, команде были нужно увеличение рабочей площади.
К новому помещению предъявлялись строгие требования: бизнес-центр должен быть не ниже уровня В-класса; интерьер должен быть достаточно свободным, чтобы обеспечить пространство для продуктивной совместной работы с комфортной логистикой. Компания разместилась на трех этажах бизнес-центра ТРИО.Сказать, что дизайн помещения полностью завершился, нельзя. Да, ремонт окончен, все работы произведены согласно проекту. Но, поскольку коллектив творческий, то идеи рождаются до сих пор. Так, в зоне рецепции пока нет логотипа компании: увлеченные процессом обновления, айтишники взялись за редизайн брэнда! И в данный момент лучшие творческие умы работают над его новой концепцией.
К созданию рабочего пространства для креативных людей архитектор в сотрудничестве с художником подошли также творчески. Так, были организованы встречи с каждым руководителем отдела, чтобы понять внутреннюю «кухню» подразделений и наилучшим образом выполнить дизайн.
На протяжении нескольких лет в компании стабильный руководящий состав, который вряд ли изменится, так что вип-кабинеты делали с максимальным учетом пожеланий руководителей.
Отдельные кабинеты занимают и те отделы, где численность сотрудников невелика: например, бухгалтерия.Но главной рабочей зоной, ради которой компания приняла решение расширять площади, – это open-space. По мнению руководства компании, такая организация пространства повышает эффективность работы сотрудников, позволяя им более плотно общаться и оперативно решать текущие вопросы. Здесь есть и неперсонифицированные рабочие места – хот-дески, поскольку для работы на международных рынках компания обеспечивают круглосуточную поддержку клиентов.
Сразу несколько дизайнерских решений придали интерьеру дополнительную функциональность: на стены нанесено специальное покрытие, на котором можно писать маркером. Таким образом коллеги могут оставлять друг другу послания, публиковать объявления или, обсуждая ту или иную идею, пользоваться стеной как информационной доской, а затем стирать ненужное.
Железобетонные колонны также не стали обшивать гипсокартоном – интереснее оказалось просто покрыть их лаком, чтобы дать возможность людям творить, тем более что вариантов использования такой поверхности предостаточно: от нанесения граффити до размещения фотовыставки.
Высокие шкафы в open-spacе не мешают обзору и работе, вливаясь в дизайн зоны и позволяя скрывать от посторонних глаз документы и рабочие материалы.
Поскольку компания планирует и дальше расширять бизнес, а соответственно и количество сотрудников, во всех помещениях установлен фальшь-пол на регулируемых ножках, покрытый ковровой плиткой мелкой нарезки. Такая конструкция позволяет безболезненно провести коммуникации для каждого нового специалиста.
Для улучшения акустики и освещенности офиса также использованы передовые инженерные решения. Светильники везде зеленые и голубые: это напоминает о корпоративном цвете компании.
Среди общественных мест в офисе оборудовано 6 малых переговорных, один конференц-зал, а также зоны свободного общения: релакс-зона, буфет - и даже спортзал. По словам руководства, люди очень много времени проводят возле компьютеров, и физические нагрузки позволяют им отвлекаться от текущей работы, а также стимулировать к генерированию новых, нестандартных идей. Поэтому в офисе есть не только теннисные столы, но и тренажеры.
Конечно, первое, что привлекает внимание, - необычный колорит в оформлении каждого помещения. Обилие ярких красок, неформатная живопись - дань творческому началу самой компании, это во многом продукт коллективной работы архитектора и сотрудников.
Руководитель Департамента Недвижимости, ITONLINEGROUP, Наталья Крылова : «Большинство людей живут в рамках стандартов, это рождает ситуацию, при которой очень хорошие, креативные и новые идеи иногда гибнут из-за того, что не высказаны. Мы считаем, что нестандартное оформление офиса является движущей силой для высказывания самых невероятных и неожиданных идей, мы стимулируем людей не бояться обсуждать и предлагать новое.
Для этого в общих зонах выделены стены, на которых любой сотрудник может написать свою идею, пожелание, комментарий. Кроме того, часть конструкций умышленно оставлена без отделки. Связано это с тем, что у любого сотрудника, пришедшего в компанию, есть простор для воплощения своих идей, их реализации и развития. И все понимают, что, таким образом, могут оставить не только рабочий, но и творческий след».