Собственное креативное пространство - важная составляющая имиджа рекламного агентства, особенно молодого, которому нужно ярко заявить о себе. Не случайно для нового офиса было выбрано помещение на верхнем этаже. Для исторического центра Вильнюса, в котором действуют ограничения по высотности, 8 этаж - это уже значительно, так что сотрудники и посетители офиса могут наслаждаться великолепными видами. Дополнительный плюс нового места - компактная терраса, выходящая в небольшой, уютный внутренний дворик, перекрытый стеклянной крышей.
В помещении практически трехстороннее остекление, так что с доступом естественного света нет никаких проблем. Учитывая небольшое расстояние до подвесного потолка, (всего 2,32 м), было решено максимально сохранить ощущение объема, и выполнить основные элементы дизайна в белом цвете. Оставшиеся от предыдущих владельцев перегородки демонтировали, вместо изношенного ковролина сделали наливные полы, а системы кондиционирования и вентиляции, противопожарное оборудование оставили неизменными, - все работало нормально.
Выразительный интерьер нужно было сoздать буквально из ничего (бюджет был ограничен), поэтому основные усилия решили вложить в планировку, которая и задает интригу всему помещению. Архитекторы предложили сделать центральным элементом пространства большой черный куб, - это как бы мозг компании.
Внутри - кабинет руководства с большим столом, за которым два директора генерируют глобальные стратегии и проводят совещания. А снаружи куба - "креативная" поверхность, на которой сотрудники пишут мелом интересные идеи и предложения. Куб покрашен специальной черной краской для школьной доски.
Второй "куб" - беседка, увитая живой зеленью. Внутри беседки - стеклянная переговорная для встреч с клиентами. Деревянные планки покрашены золотой краской, так что, согласно замыслу архитекторов, "заказчики оказываются помещенными в золотую клетку, как птички".
Третий объем образован техническими помещениями, которые изначально были в этом пространстве (на плане обозначен как библиотека_-_ _прим. ред__._). Здесь находятся два туалета и небольшая кухня. По двум внешним сторонам установлены стеллажи с книгами.
Вдоль окон со стороны кухни и креативного отдела архитекторы сделали дополнительную рабочую зону, которая очень выручает, когда требуется увеличить количество посадочных мест. Достаточно было удлинить столешницу подоконника и смонтировать в ней розетки с кабельканалами, чтобы получилась полноценная рабочая поверхность. Ничто не мешает устроиться у окошка с ноутбуком и творить, любуясь крышами старого города.
С парадной стороны третьего объема, выходящей в общее пространство, размещены библиотечные стеллажи с книгами и экспозицией разных любопытных мелочей.
В рекламном агентстве число сотрудников меняется в зависимости от проекта. Ко времени заселения в новый офис коллектив увеличился почти на треть. Тем не менее мест всем хватает. Размещение продумано так, что люди сидят в едином пространстве, при этом творческий отдел и менеджеры проектов образуют отдельные компактные группы по сторонам от кабинета директоров.
Мебель, за исключением рабочих кресел и стеллажей, спроектирована архитекторами и выполнена на производстве в Вильнюсе. Все сотрудники сидят за большими (330 х 140 см) рабочими столами, изготовленными по эскизам архитекторов. Вместительная столешница удобна для дизайнеров - достаточно места, чтобы разложить эскизы. Для заказчика было важно, чтобы люди не чувствовали себя разделенными. Поэтому сборная столешница выглядит цельной, а не составленной из четырех частей, как было бы при использовании покупных моделей.
Архитекторы Дмитрий Кудин, Лаура Малцайте, архитектурное бюро Inblum (г. Вильнюс):
"Белые наливные полы были нам необходимы для воплощения общей идеи, хотя многим казались весьма смелым решением. Все-таки в офисе рекламного агентства достаточно высокая проходимость. Тем не менее, покрытие благополучно пережило осенне-зимний период, и даже приобрело приятную "благородную" потертость. Кроме того, нам хотелось создать уютное место для работы, и мы предложили сотрудникам в офисе работать в тапочках. Воспринято это было с воодушевлением".