Best Office Awards

СТС-Медиа - победитель Best Office Awards 2011 в номинации "Светодизайн"

фото стс-медиа - победитель best office awards 2011 в номинации "светодизайн", дизайн стс-медиа - победитель best office awards 2011 в номинации "светодизайн"

Проект нового офиса «СТС-Медиа» стал значимым этапом реформирования работы телеканала

О проекте

Расположение офиса: Москва, БЦ «Монарх»


Проектирование: март - май 2010 
г.

Строительство: июнь - октябрь 2010 г.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Aurora Group

Авторы: Максим Неретин, Фил Хатчинсон

Подрядные организации: STROYGARANT

Управление проектом: Aurora Group

Производители и поставщики

Потолки: durlum

Напольное покрытие: DESSO (поставка - Smart Company), бетон

Мебель: Narbutas, Vitra, Moooi, Max Design, Dauphin, BoConcept

Свет: Fagerhult

Светотехнический консалтинг: SPECTOR LAB

Cветотехническое проектирование, поставка осветительного оборудования: SPECTOR LAB, ТРИНОВА

Дизайн штор: Décor Beureau

Стеклянные перегородки: Versal
 Group

Информационные элементы: Художественная студия Art Wall Painting

Потолок: Durlum (поставка ОПУС-Контракт)

Задача, поставленная заказчиком, была достаточно амбициозной: новый офис «СТС Медиа» должен не просто соответствовать реформированной структуре телеканала и отражать ценности бренда, но и способствовать формированию нового стиля общения между сотрудниками.

В офисе, как и в жизни, очень важно первое впечатление. Входное пространство "СТС-Медиа" не оставляет сомнений, что вы попали в офис телеканала - на стене за рецепцией расположено множество маленьких экранов с разными программами. Простые крупные формы мебели, залитое светом пространство настраивают на позитив и не отвлекает лишними деталями.

Зона ожидания вблизи рецепции решена весьма артистично: диваны с низкой спинкой сохраняют открытость пространства, современная мебель разбавлена "викторианскими" креслами Smoke Chair голландца Маартена Бааса, а сама зона отделена шторой из пластиковых полосок, которые обычно используют для организации тепловой завесы.

Заказчики были ориентированы на создание демократичной атмосферы, способствующей эффективным контактам руководителей и сотрудников. Поэтому о проектировании какой-то специфической vip-зоны речи даже не шло. Вместо этого решено было разместить кабинеты равномерно на всех этажах, так чтобы обеспечить оперативный доступ к управляющей команде. Во всех кабинетах одинаковый набор мебели.

Для "СТС-Медиа" брендинг пространства был очень важной задачей, активно использовались графические элементы. На перегородках кабинетов дирекции нанесены надписи-идентификаторы места и слова, выражающие ценности компании - "ответственность, вовлеченность, креативность и новаторство".

В open space знаковым элементом бренда стали тканевые плафоны с веселым цветочным рисунком. В рабочей зоне есть запас для роста компании - около 20% мест пока свободно.

Работа телеканала имеет свои особенности: основные бизнес-процессы связаны с созданием новых продуктов, с креативом, постоянными обсуждениями. Именно поэтому в офисе такое большое внимание уделено организации переговорных, зон для неформального общения и отдыха.

Для улучшения акустики и удобства коммуникации в офисе размещены большие пробковые доски для объявлений.

Интересно, что изначально небольшие переговорные были окрашены в разные цвета: у "СТС-Медиа" - были желто-оранжевые, у телеканала "Домашний" - малиново-красные, а у "ДТВ" - синие. Но всем сотрудникам гораздо больше нравилось проводить летучки в оранжевых блоках. Поэтому все маленькие переговорные перекрасили. Высота потолков в здании от перекрытия до перекрытия - 2,95 м. Запотолочное пространство здесь меньше 40 см, и обычный фанкойл туда не помещается, поэтому в офисе использовали навесные кондиционеры.

Значительное количество мебели в офисе сделано по индивидуальным чертежам (столы, диваны, креденции), что позволило идеально вписать ее в спроектированные объемы и придать интерьеру индивидуальность.

Нет необходимости сидеть на своем рабочем месте "от и до". Одно из любимых мест команды - "we-зоны" - уютные мягкие ниши, похожие на купе поезда, которые сотрудники уже успели окрестить "сапсанчиками" (на одном из этажей они синие). Такие тройные отсеки есть на каждом этаже. Они располагаются поблизости от технических помещений, место рядом с которыми ни под что другое использовать было нельзя. В данном случае удалось оптимизировать расход площади, и люди получили удобное место для быстрых переговоров.

Центральным элементом планировки 31-го этажа является кинозал, в котором проходят не только предпремьерные просмотры и презентации новых продуктов, но и корпоративные вечеринки и праздники. Хотелось избежать ощущения конференц-зала, поэтому его не заполняли типовыми рядами кресел, а оформили как просторную гостиную с вместительными диванами.

Из-за расположения балок в здании не везде возможно было закрепить большие магистральные воздуховоды, и их решено было провести через помещения второстепенного назначения - коридоры, комнаты уборщиц и пр. Так что планировку пришлось достаточно активно увязывать с инженерными системами.

При работе над концепцией использовалось множество нестандартных планировочных решений, которые разрабатывались в тесном сотрудничестве со службами заказчика. Участие в проекте принимали департамент маркетинга, PR, отдел персонала, безопасности, IT, административный департамент и др. Руководство и сотрудники очень довольны результатом - офис получился современным, интересным, располагающим к творчеству. По отзывам HR-отдела комфортный интерьер офиса служит дополнительной мотивацией для работы на телеканале.

«СТС-Медиа» стала лауреатом V юбилейной церемонии вручения Премии «HR-Бренд 2010». Компания была признана лучшим работодателем в Москве, получив «Золото» в номинации «Столица» с проектом «Переезд в новый офис медийной компании»

Максим Неретин
Архитектор, руководитель BDGworkfutures Russia & CIS

"Мы работаем в качестве проектировщиков с большим количеством корпоративных заказчиков. Это и государственный сектор, крупные частные российские компании и международные корпорации. Должен сказать, что опыт, который мы получаем, работая с разными компаниями, позволяет мне сделать ряд глобальных выводов о ситуации в российском бизнесе и экономике. И прежде всего, хочу отметить высокий уровень профессионализма, «продвинутость» и инновационность менеджмента именно частных российских компаний, в частности менеджмента компании "СТС-Медиа". Руководители таких организаций акцентируют все свои действия на развитии бизнеса, при этом огромное внимание уделяется внутриорганизационным факторам: эффективной организации структуры, разумному использованию имеющихся ресурсов и, что очень важно, людям. Безусловно, в современной ситуации крайне важна информация, интернет, технологии, не говоря уже про административные ресурсы. Но именно человек остается и всегда будет главной ценностью и основой цивилизованного бизнеса. Это находит отражение и в офисных проектах. Акцент ставится не на «престижности» и эстетичности архитектурных концепций, а на поиске эффективных решений, способствующих развитию организации."