Строительство было в самом разгаре, когда грянул кризис. Многие московские стройки были заморожены. Однако компания «БизнесРесурс» приняла сложное решение и нашла дополнительные ресурсы продолжать строительство. Кризисное сокращение масштабов компаний - потенциальных арендаторов продиктовало необходимость сместить акценты и увеличить количество офисов малой площади.
Изначальный план реконструкции, подразумевающий фактически новое строительство, был существенно переработан и скорректирован. Сокращение бюджета повлекло за собой отказ от дорогого ремонта, в частности, от многочисленных гипсовых украшений и от идеи закрытых коммуникаций. На первый план вышла задача разработать новую стилистическую концепцию, которая позволила бы максимально использовать возможности, предлагаемые исходными данными строения. Спасительным стало обращение к стилистике лофт. В данном случае был выбран мягкий его вариант.
Многие из устаревших деталей, например, деревянные балки, металлические конструкции были сохранены и обрели новую жизнь в качестве элементов декора интерьера.
Конструкции 150-летней постройки нуждались в замене, планировочные решения требовали современного переосмысления. Определенную сложность представляла также задача минимизировать потери площадей.
На этапе реконструкции невозможно было предугадать, кто будет арендатором здания, поэтому перед авторами проекта стояла задача создать максимально нейтральное, уравновешенное, универсальное пространство. В результате здание было разделено на несколько автономных блоков, обеспеченных коммуникациями и имеющих независимые входы. Наиболее полно были проработаны общие зоны всего офиса - ресепшен, лестницы и вестибюли. Такой подход позволил сэкономить затраты будущих арендаторов, и в то же время сократить необходимое время подготовки офиса к работе.
Офисное здание на улице Александра Солженицына стало первым офисным проектом такого масштаба в ряду работ архитектурно-проектной мастерской ГИПА, на счету которой более 20 жилых зданий, гостиничные комплексы, промышленные сооружения.
Архитектор Евгений Гибшман:
«Обычно включение проектировщиков в работу на стадии строительства проходит сложно для всех сторон. Но в данном случае это было легко, потому что были ясны концепция и приоритеты заказчика. Мне лично было интересно соединить эстетику старого здания и прагматизм сегодняшнего дня. В продолжение работы мы получили заказ на разработку проекта интерьера для якорного арендатора здания - рекламного холдинга. Расставленные заказчиком приоритеты заставили нас сконцентрировать внимание на зонах ресепшен, переговорных, местах общего досуга и кабинетах директоров компаний. Основным мотивом в дизайне всех помещений стало сочетание исторической кирпичной кладки стен, металлических конструкций, колонн и современных, почти китчевых рисунков».