Best Office Awards

Sanofi

фото sanofi , дизайн sanofi

Гибкий офис = Place to Win

О проекте

Заказчик: Санофи Россия

Адрес: Москва, Тверская 22, бц Саммит

Проектирование: 03.2020-07.2020

Реализация: 10.2020-02.2021

Общая площадь: 6500 кв.м

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: OFFCON

ГА: Федор Ращевский

ГАП: Аглая Ван-Ван-Е

Ведущий архитектор: Виктория Остроумова

Архитекторы: Юлия Катаева, Георгий Новак

Управление проектом: Уго Регини

Управляющая компания: JLL

Менеджер проекта: Алексей Санин

Инженерное проектирование: TES GLOBAL

ГИП - Елена Соловьева :

Генподрячик: ICONLAB

Производители и поставщики

Мебель: Steelcase, Vitra, Bla Station, Ahrend, Techo, Pedrali

Поставка мебели: Office Solutions, Techo

Кухня: Bosch, Brita Vivreau ViTap

Освещение: Fagerhult, Atelje Lyktan

Поставка освещения: Lighthouse

Перегородки: Строймода

Напольные покрытия: Ecophon, Anker Industial Group, Celenith

Поставка напольных покрытий: Smart Company

Потолочные системы: Ecophon, Anker Industial Group, Armstrong

Поставка потолочный систем: Smart Company

Акустические системы: Absctracta

Поставка акустических систем: Wonderwalls

It и инженерные системы: Стандарт

Двери: Строймода

Аудио / видео системы: Стандарт

Системы вентиляции: Стандарт

Системы контроля доступа: Стандарт

Озеленение: Terra

Sanofi — международная фармацевтическая компания со штаб-квартирой в Париже, один из мировых лидеров отрасли.

Бизнес-задача


Место для личных побед – так характеризуют новый офис сотрудники компании. Переход с классической системы работы в open space на Activity-based Workplace (ABW) в Москве произошел в рамках глобальной трансформации всех офисов Sanofi.

Пространство общей площадью 6500 м2 расположено в БЦ «Саммит» на Тверской улице. Архитекторам OFFCON и департаменту управления проектами JLL предстояло создать абсолютно новую рабочую среду как с визуальной, так и с функциональной точки зрения.

Организация пространства


Офис в Москве, в котором cейчас работает Sanofi, компания арендовала около 10 лет назад. Архитекторы OFFCON спроектировали новое офисное пространство на трех этажах, вместо четырех занимаемых раньше, и, что редко случается, в нем с момента создания проекта практически ничего не изменилось.

Рабочее пространство было преобразовано, в первую очередь, с точки зрения функции. Ушли «огромные поляны столов», которые стояли длинными рядами и по диагонали, рабочие места разделились по зонам, а общая концепция офиса была приведена к главной идее: Moscow Landmarks.

Проект, подготовленный для Sanofi архитекторами OFFCON и консультантами JLL, — это реализация в офисном пространстве системы работы ABW, но в почти радикальном ее варианте. Так, на каждом этаже рабочее помещение разделено по принципам работы, а не по отделам. При этом на трех этажах у сотрудников есть только закрепленные за ними ячейки локеров и нет личных столов.


В целом, рабочее пространство после перехода на гибкую систему делится на четыре типа:

Community — зоны максимального взаимодействия между сотрудниками. Ресепшн и кафетерии. Здесь собирается много людей сразу.

Vibrant — зоны, расположенные в местах высокой концентрации сотрудников. Они отличаются яркими цветами и динамичными формами и предназначены для вовлечения в коллаборацию. Выполнены максимально гибко — вся мебель мобильна.

Co-working — зоны с наиболее классическим сетапом для работы, здесь сотрудники могут работать командами или по одиночке, на стационарных компьютерах или ноутбуках, в наиболее привычном стиле.

Focus — зоны максимальной концентрации и сосредоточенной работы. Это зоны тишины, где нельзя разговаривать громко. Они находятся в самых отдаленных от офисного трафика частях здания.

Наиболее активные зоны располагаются в местах максимальной концентрации сотрудников. Зонирование выполнено по уровню шума — входные зоны каждого этажа стали самыми проходными, и первым делом здесь спроектированы кухни и ресепшн. Дальше по офису идет основная магистраль кругового движения, которая выделена своим цветом напольного покрытия, и, в зависимости от близости к этой магистрали, располагаются функциональные зоны — от шумных к тихим.

Не все сотрудники работают на своих местах целый день. Поэтому в офисе организованы так называемые smart-working места, которые занимают меньше пространства, чем классическое рабочее место. И, наконец, в офисе Sanofi для сотрудников созданы разные узкоспециализированные зоны, так называемые care spaces. Они предназначены для тех сотрудников, которые редко появляются в офисе, но всегда важны для компании. Кроме этого, оборудованы комната доктора, капсулы для сна, спортивная комната, большой хаб IT-поддержки, студия видеозаписи, комната безопасности, душевые, бизнес-лаундж.

Гибкая система рабочих мест освободила пространство и позволила также оборудовать переговорные самых разных размеров и типов. В итоге их количество по сравнению со старым офисом выросло более чем в два раза. Для переговорных использовалась система бронирования EVOCO, а некоторые из них были превращены в zoom-комнаты. Еще одним важным моментом стало включение неформальных зон — высоких переговорных столов, лаундж-мебели и высоких «будок» — в состав рабочих. Это дает каждому сотруднику возможность выбрать, как он хочет работать в конкретный момент.

Дизайн-идея

Главной темой для оформления внутренних интерьеров стала концепция Moscow Landmarks. И речь идет не столько об исторических достопримечательностях с туристических открыток, сколько о знаковых местах современной Москвы, которыми горожане гордятся сейчас. Это музей «Гараж», школа «Сколково», Центр художественной гимнастики в Лужниках, институт «Стрелка» и парк «Сокольники». Все узнаваемые элементы этих мест стали декором в дизайне офиса. Они отражены в навигации и используются для создания правильной рабочей атмосферы определенных зон.

Главной зоной нового офиса стал ресепшн - это единственное пространство, куда гости могут попадать свободно. Поэтому стойка рецепции переходит в «барную» секцию и дальше в небольшой кофепоинт. Здесь же помимо обычной зоны ожидания с креслами, расположен небольшой коворкинг, а вдоль окон организован амфитеатр, плавно перетекающий в террасу на улице.

Зона ресепшн также может быть использована как площадка для мероприятий любой направленности: переговорные спроектированы из полностью разбирающихся перегородок. Это решение позволяет увеличить площадь зоны рецепции почти в два раза, а видеостена может работать как для лаундж -зоны, так и для собраний-таунхоллов.

Общая палитра использованных в строительстве материалов отражает современный и открытый подход компании.

Напольное покрытие выделяет основной маршрут трафика сотрудников по офису, в остальном применяется базовый фон для декора стен и потолков, и только в переговорных использована акцентная плитка. Для оформления пола выбран технологичный фактурный ковер Milliken Tracing Landscape и Crafted Series.

Для разделения рабочих зон использованы декоративные приемы, которые тесно переплетаются с дизайн-идеей московских акцентов. Так, бизнес-школа «Сколково» стала источником вдохновения для оформления ресепшн. Яркая динамика фасадов проявляется в цветах и паттернах, а форма отражена, собственно, в конструкции стойки. Дух школы — пространство для обучения, идей и общности — это ощущение, которое транслирует данная зона.


Vibrant-пространство вдохновлено спортивными достопримечательностями — Nike-Box в парке Горького и центр гимнастики в Лужниках. Динамика форм этих сооружений отражена в паттернах потолков и стен. Переговорные здесь отделаны войлочными панелями.

Co-working — это зоны знаний, где можно как взаимодействовать с коллегами, так и самостоятельно поразмышлять. Вдохновением для этих зон стали общественные пространства — институт Стрелка и музей Гараж. Элементы их отделки составляют самый частый декоративный прием в интерьере офиса — это дерево и поликарбонат. Но при этом переговорные из деревянных реечных панелей.

Focus-зоны буквально утопают в зелени и напоминают уютные уголки парков Москвы, а переговорные здесь представлены в виде акустических панелей-листьев.

На каждом этаже есть большие кафе – это самые необычные помещения в офисе Sanofi, каждое из них имеет собственный национальный колорит. В выборе темы и страны для оформления этих зон принимали участие Амбассадоры компании, которым архитекторы предложили 10 разных вариантов. Победили, ожидаемо, Французская Брассери, Бельгийский паб (многие сотрудники любят обедать в таком пабе по соседству) и Скандинавское кафе. Во всех кафетериях царит атмосфера настоящего городского кафе, тщательно подобраны ресторанная мебель, свет, другие декоративные материалы и даже специально состаренные зеркала.

Технологии


Экологичная бережливость лежит в основе политики компании, поэтому везде в офисе используются датчики интенсивности света и движения, меняющие освещение согласно времени дня. В целом, свет не просто подчиняется концепции дизайна, он поддерживает интуитивно общую идею зонирования, за счет яркости или акцентности, сотрудники на уровне ассоциаций чувствуют в какой зоне они находятся.

В офисе Sanofi были установлены высокотехнологичные светильники Atelje Lyktan. В динамичных Vibrant зонах использованы светильники Vault – это уникальная новая система, состоящая из модулей, соединяемых по принципу конструктора и создающих идеальное равномерное освещение. Также это первое применение этой системы в России. Зоны Co-working и некоторые участки Focus-зон оборудованы светильниками Fagerhult SWEEP, дающими комфортный рассеянный прямой и отраженный свет. В наиболее изолированных Focus -зонах рабочие места освещают торшеры зефирно-розового цвета от Atelje Lyktan. В переговорных использованы подвесные светильники Fagerhult SCOOT и Atelje Lyktan hood – также прямого и отраженного света, а в телефонных будках и небольших переговорных – накладные светильники Atelje Lyktan Riff.

Аглая Ван-Ван-Е
ГАП OFFCON

Главный посыл, для тех, кто будет работать в офисе, — это мы будем работать по-новому и станем еще лучше. Конечно, концепция ABW подразумевает большую эффективность: офис начинает работать по всей площади равномерно, исчезают мертвые зоны, например, пустующие отделы или большие переговорные, где люди собираются раз в неделю или сидит один человек, и это тоже старались донести для сотрудников. На первых этапах было проведено исследование и многочисленные опросы чтобы выявить реальный и предполагаемый самими сотрудниками тип работы. Потом была привлечена отдельная организация для change management'а проекта, которая объясняла, какие изменения произойдут в офисе и как будет устроено новое рабочее пространство, какие будут правила работы и взаимодействия. Среди отделов были выбраны Амбассадоры мнений — самые активные сотрудники, представляющие пожелания своих подразделений. Ну и, конечно же, нельзя не отметить инстаграм-аккаунт @sanofi_place_to_win, который подробно рассказывал сотрудникам о проекте и прогрессе на стройке. Общая забота о сотрудниках, их вовлечение в этапы строительства и постоянная обратная связь говорят о том, что офис Sanofi не просто стал новым. В нем теперь совсем другая жизнь.

Федор Ращевский
ГА, Партнер OFFCON

Самое невероятное в этом проекте не только огромное исследование, которое мы провели совместно с коллегами из JLL и сотрудниками Sanofi, не эстетика и колористика, не уникальные материалы и осветительное оборудование, не невероятные сроки реализации проекта, а то, что все это было сделано в основном в условиях жесткого локдауна, когда все команды находились на удаленном режиме работы. В это трудно поверить, но такой самоотдачи и увлечённости проектом со всех сторон мне еще не приходилось видеть.

Инна Травина
директор управления проектами внутренней отделки компании JLL

Перед нами была поставлена задача по созданию офисного пространства нового поколения, соединяющего в себе рабочие и социальные функции. Поэтому помимо неформальных зон около рабочих мест, в офисе Sanofi предусмотрено большое количество помещений для отдыха и общения: амфитеатр, кухни, кофепоинты, переговорные и спортивная комната. Проект насыщен технологичными решениями для комфортного пользования офисом. Благодаря слаженной работе всей команды проекта, включая OFFCON, Iconlab, отделочные работы по проекту были завершены в рекордно короткий срок. Хочу отдельно поблагодарить представителей Sanofi за профессиональный подход и доверие.

Проект-номинант Best Office Awards 2021!