Рассчитанный на 40 сотрудников, офис занимает часть второго этажа старого промышленного здания. И заказчика, и архитекторов привлекли фактурные кирпичные стены, массивные бетонные балки, огромные оконные проемы, чугунные старинные батареи и внушительная высота потолков - до 5,33 м.
Старый кирпич очистили и покрыли специальным водоотталкивающим составом. Окна защитили системой жалюзи от слишком активного солнечного света. Высокое светлое пространство не стали разбивать перегородками, даже от стеклянных отказались. Единый open space формируют фанерные столы-бенчи, разработанные архитекторами специально для этого проекта.
Для зонирования используются так же авторские шкафы-витрины из многослойной фанеры с образцами разработанной специалистами компании продукции. Даже кадки с цветами выполнены из той же фанеры по эскизам архитекторов.
Важнейшие для формирования пространства элементы — сложные, угловатые объемы переговорных — фирменный знак архитекторов мастерской za bor. Одна из них изнутри покрыта ковролином с высоким ворсом и потому получила у архитекторов название «Меховая переговорная». Тему поддерживает массивная рецепция (она же барная стойка) из полированного металла.
Чтобы несколько увеличить площадь рабочего пространства в его широком торце была установлена сварная конструкция из стальных балок — самый сложный элемент этого офиса.
На антресольном этаже расположены кабинет руководителя, переговорная, небольшой спортзал и серверная.
План 1-го этажа
План 2-го этажа
Чертежи стола, спроектированного архитекторами za bor
Арсений Борисенко и Петр Зайцев
арх. мастерская za bor
Нам досталось необычное помещение, в котором была возможность сделать второй этаж. Мы с удовольствием воспользовались ей. Род деятельности заказчика — бренд-агентство и в рабочий интерьер необходимо было как-то вписать огромное количество образцов продукции. Всевозможные баночки, коробки, бутылки, на разработке внешнего вида и этикеток которых специализируется заказчик, должны были постоянно быть на виду. Естественно, клиенты хотели яркое, необычное пространство, иначе бы не пришли к нам, но из-за небольшого бюджета все «необычное» ограничилось в основном формотворчеством — появилась сложная надстройка с кабинетом, «меховая» переговорная, разработанная нами рабочая мебель и шкафы-витрины, барная стойка (она же стойка рецепции). В целом проект оказался интересным и мы очень довольны результатом.
Андрей Кугаевских
креативный директор брендингового агентства «Свое мнение»
Как строилась ваша работа с архитекторами, какие задачи перед ними ставились?
Задача была разработать не дизайн офиса, а создать оптимальное креативное пространство. Мы четко знали, какого хотим добиться результата, и искали специалистов, которые смогут это воплотить. Например, мы хотели иметь несколько неформальных зон, где сотрудники могли бы расслабляться, вдохновляться, медитировать и левитировать, хотели, чтобы пространство было мобильным и мы могли легко расти, менять его структуру.
Сотрудники компании принимали активное участие в подготовке первоначального задания: мы спросили каждого, что бы он хотел видеть в новом офисе. Так, несмотря на общий аскетический стиль агентства, который можно условно назвать «все для фронта, все для победы», в нашем задании (и потом в офисе) появились спортзал, кухня и душевая комната. Так что при желании, у нас можно жить и работать не выходя из офиса, диваны для сна также имеются. У нас даже есть «веранда» — отдельный выход на прилегающую крышу, на которой мы принимаем солнечные ванны, проводим брифинги и небольшие джазовые концерты.
Насколько результат соответствует вашим ожиданиям? Как вам работается в этом офисе?
У нас очень комфортно, что отмечают не только сотрудники, но и клиенты. Потолки шестиметровые, поэтому здесь всегда свежо, легко дышится и думается. За окнами зеленые деревья и поют птицы – редкое явление для офиса в центре мегаполиса.Здание построено в 1916 году и здесь во всем чувствуется история: кирпич на стенах различных эпох – от царской до современной России, подоконники, которым почти 100 лет (мы сохранили и реставрировали их). А практически все «новостройки» сделаны в белом цвете. Монохромность делает наш офис не слишком «шумным», и одновременно, белый цвет очень хорошо сочетает в себе рациональность, естественность, создает простор для творчества.
Возникли ли какие-то серьезные трудности в процессе работы?
Изначально помещение было поделено на кабинеты, кругом гипсокартон и подвесные потолки. Мы решили, что достаточно убрать все это, и тогда откроется кирпич, но нас ждал сюрприз в виде керамической плитки в два метра высотой, а выше шли шумовые панели. Пришлось все чистить с помощью пескоструйного оборудования. Само проектирование при этом прошло достаточно гладко. Конечно, не сразу родились все фишки, такие как, например, «мохнатая» переговорная, архитекторам потребовалось время, чтобы лучше почувствовали наши потребности. Но они помогли нам осуществить переезд в кратчайшие сроки, всегда были готовы прийти на помощь, предложить новые идеи или корректировки.