Best Office Awards

Axoft

фото axoft, дизайн axoft

Лофт плюс бирюза равно «Мегаполис»

О проекте

Заказчик: Аксофт

Адрес: Москва, 2-ой Южнопортовый проезд, д. 18, стр. 2, 5 этаж

Проектирование: 2023

Реализация: 2023

Общая площадь: 1500 кв. м

Проектирование и строительство

Команда проекта: Ольга Гоз, Татьяна Пугачева, Яна Гальяно, Ангелина Росси, Овик Егоян

Инженерная компания: Авангард

Строительная компания: Авангард

Производители и поставщики

Мебель: Diana Fantomi, Мир Пошива, Фаворит, Green Office

Изделия на заказ: Юлия Булкина, СИГОР

Тренажеры / игровые аппараты: FitnessLook.ru

Вендинговые автоматы: Микромаркет разумной еды

Axoft – центр экспертизы и дистрибуции цифровых технологий, имеет обширный опыт в области импортозамещения в ИТ и продвижении отечественных технологий.

Задачи

Здание прошлого офиса городские власти выставили под снос – для городской жилой застройки, переезд стал вынужденной мерой и хорошим шансом найти новое пространство и придать ему внешний вид, соответствующий духу компании. В аренду взяли уже готовое помещение в бизнес-центре. Стояла задача вписать фирменный стиль Axoft с корпоративным бирюзовым цветом в концепцию лофта, сохранив при этом органичное восприятие. В компании ставили задачу построить большой удобный офис в формате open space, но при этом с зонированием, чтобы офис стал местом, в котором у каждого есть возможность уединиться, не нарушая границы комфорта для других сотрудников.

Организация пространства

Требования технического задания нашли свое воплощение в концепции «урбанистического мегаполиса», где одна локация плавно переходит в другую. Зона входа представляет собой своего рода «зону прибытия» с неоновой вывеской, на которой изображен логотип компании, и шкафчиками для хранения вещей. Затем посетитель может перемещаться в другие зоны. В «городе» есть много переговорных комнат и отдельных кабинетов для телефонных разговоров с удобными диванами. Также предусмотрены просторные помещения, где вся команда может комфортно разместиться для празднования важных событий. Городская аллея ведет к кабинетам директоров. Отдельно выделено рабочее пространство open space.

Офис рассчитан на 200+ сотрудников. Компания использует гибридный формат работы с комфортным графиком, который используют 70+ сотрудников. Стратегия компании заключается в использовании гибридного и офисного форматов работы для бэк-офиса (50/50) и фронт-подразделений, которые преимущественно работают в офисе. В офисе есть 150+ рабочих мест, большая часть которых закреплена. Коэффициент использования рабочих мест составляет примерно 70%.

Кроме открытого рабочего пространства, есть обособленные зоны – это кабинеты генерального и коммерческого директора, бухгалтерии и отдела кадров. В офисе 10 переговорных комнат вместимостью от 4 до 12 человек с необходимым оборудованием для видеоконференц-связи. Также используется face id.

В отдельном помещении организован шоурум для демонстрации партнерам возможностей и функционала продуктов, которые находятся в портфеле компании. При необходимости выставочное пространство трансформируется в брифинг-зону или студию с возможностью проводить онлайн-трансляции и экспертные встречи участников ИТ-рынка.

В офисе несколько «мягких зон» для отдыха. Лофт-пространство с диванами и столиками под ноутбуки и амфитеатр для зрителей используются во время корпоративных мероприятий, для комфортного размещения и отдыха. Для сотрудников организована библиотека – уютный корнер с креслами, лампами и книжными стеллажами, а также спортзал с беговой дорожкой, боксерской грушей и душем.

Переговорные зоны и зоны коммуникации занимают примерно 30% общей площади офиса, а нерабочие зоны (спортивная зона, библиотека, мягкие зоны) — примерно 20% общей площади.

Кухня разделена на две зоны: арт-кафе с портретами известных представителей IT-индустрии, сгенерированными искусственным интеллектом, и зону приготовления пищи с кухонным гарнитуром, микроволновой печью, столовыми приборами и обеденным островком, вокруг которого могут с комфортом разместиться до 15 человек. В отдельной зоне отдыха расположен вендинговый аппарат с разнообразными здоровыми блюдами и закусками.

Дизайн-идея

При разработке дизайн-концепции искали баланс между эргономичностью, соответствием фирменному стилю и корпоративной культуре, а также визуальной эстетикой. «Душа» офиса – яркая проработанная концепция мегаполиса с решениями, которые создают особую атмосферу максимально комфортного «рабочего лайфстайла», в котором с порога ощущаешь, что находишься в одном из районов Москвы, где все есть для комфортной жизни, сделано с душой и для людей.

Важно было насытить пространство концептуальными акцентами. Входная зона – «Аэропорт» с чемоданами и мягкими дизайнерскими креслами-пуфиками, open space – центральный парк отдыха, кухня стилизована под ретро-кафе, а санузлы – под станции метро. В библиотеке стоит статуэтка Сергея Есенина, ретро-проигрыватель – в лофте с амфитеатром, дирижабли и воздушные шары в качестве светильников над общим рабочим пространством. В офисе есть музей ручек, где представлены подарки от партнеров, а также экземпляры ручек компании разных лет с измененным логотипом, можно узнать каким он был в разные годы.

Важно было подчеркнуть в «городе» индивидуальность его «жителей»-сотрудников, работающих в разных подразделениях. Для этого нашли атрибуты, ассоциативно отражающие их специфику деятельности. Дирижабль в маркетинговом подразделении — это судно, которое может двигаться в заданном направлении с высокой скоростью и на разных высотах, а также удерживать нужную высоту без движения. В отделе продаж «железа»/ ИТ-оборудования появился образ гитары как атрибут, связанный с hard, soft& rock-n-roll.

Бирюзовый цвет использовали во всех элементах пространства, включая светопрозрачное покрытие стеклянных перегородок в переговорных комнатах. Это решение признано в компании успешным, поскольку бирюзовый успокаивает, создает ощущение свежести и стимулирует творческие способности. Почти вся мебель, в том числе пуфы-чемоданы, конструкция амфитеатра и музея ручек, мягкая мебель, была изготовлена на заказ по индивидуальному дизайну.

Вячеслав Бархатов
генеральный директор Axoft Global

Наша глобальная миссия – продвижение отечественных технологий как в России, так и за ее пределами, содействие технологическому суверенитету страны. Это очень серьезная задача с нестандартным подходом, требующая постоянной коммуникации с самыми разными представителями ИТ-рынка и государственными структурами, и эта коммуникация не всегда бывает позитивной. Поэтому нам хотелось, чтобы в офисе сотрудники чувствовали демократичную атмосферу, поддержку, позитивный настрой, которые возможны дома или в месте, создающем комфортную среду для пребывания. Забота о сотрудниках и их мотивация – одна из наших главных ценностей. Проектная команда справилась с задачей на 200%.

Ольга Гоз
директор управления маркетинга и цифровизации

Оригинальные идеи и визуальное воплощение помогают укрепить бренд компании как инновационный, технологичный и визионерский, создавая устойчивую эмоциональную связь. Через каналы коммуникаций целевая аудитория видит внутреннее содержание, совпадающее с ключевыми посылами, которые компания несет в информационном пространстве, что укрепляет доверие к бренду. Партнеры с удовольствием приходят в гости, попадают в уютную атмосферу, и коммуникация идет более расслабленно, нежели в официальной обстановке.

Проект-номинант Best Office Awards 2024!