Бизнес-задача:
Переезд издательства в новое помещение решал сразу несколько задач: раньше сотрудники работали в трех разных офисах, теперь все издательство объединили под одной крышей, где предстояло организовать новые рабочие места и создать свое уникальное пространство, которое бы вдохновляло сотрудников и отражало индивидуальность компании.
Организация пространства:
Новый офис занимает два этажа офисного здания на северо-западе Москвы. Пространство в плане имеют круглую форму, все коммуникации сосредоточены в центре здания, поэтому одной из задач было показать все достоинства подобной планировки.
Для одного этажа была выбрана коридорно-кольцевая система, так как для каждого подразделения требовалось отдельное помещение. Верхний же технический этаж было решено переделать под нужды компании и разместить на нем зону отдыха с местами для неформального общения и буфетом, а также кабинеты для сотрудников.
Дизайн-идея:
Издательство выпускает продукцию для детей, что и вдохновило автора на создание яркого, игрового образа интерьера. Основные элементы дизайна – деревянные кубики с буквами, из которых складываются слова, предложения и книги.
Стойка администрации решена как сложенный из кубиков стеллаж для книг.
Кубики повсюду – в качестве журнальных столиков, ящиков для книг, кадок для деревьев и т. д.
Чтобы сохранить естественное освещение в коридоре, установлены стеклянные перегородки с яркими цветными вставками. В основе такого решения – проект издательства «Школа семи гномов». Это система развития ребенка от рождения до школы, в которой каждому возрасту соответствует один из семи цветов радуги. Таким образом коридор представляет собой цветовой круг, что также служит элементом навигации.
Одним из пожеланий заказчика было создание уютной домашней атмосферы в офисе, поэтому в отделке много дерева. Изначально планировалось обшить часть стен шпоном, но из-за невозможности выполнить заказ в сжатые сроки от этого решения отказались. Альтернативой стали нарезанные панели керамогранита «под дерево», которыми облицевали внутренний периметр коридора и стену за стойкой администрации.
В коридоре и общих зонах потолок и все коммуникации оставили открытыми, в кабинетах установили подвесной потолок. Так как верхний 5-й этаж имел техническое назначение, большинство его помещений были лишены естественного освещения, поэтому существующие оконные проемы увеличили, а там, где это было необходимо, прорубили новые. Дополнительно были устроены выходы на терассы .
Холл был перегружен открыто проложенными по стенам и потолку вентиляционными коробами крупного сечения. Часть их скрыли в организованных у мест их прокладки дополнительном санузле и подсобном помещении, часть закрыли коробом из оргстекла с подсветкой, создав своеобразный светильник в зоне отдыха.
Самый крупный вентиляционный короб расположен в буфете над барной стойкой. Его решили обшить фанерой и покрасить грифельной краской. В результате получилась поверхность, напоминающая меловые доски с меню для бара или кафе, которая создает непринужденную атмосферу и в то же время является средством коммуникации.
План 4-го этажа
План 5-го этажа
Юрий Дорофеев
президент издательства «Мозаика-Синтез»
Идея переехать в новый офис зародилась у нас давно. Когда мы нашли это помещение, стало ясно, что здесь можно сделать что-то нестандартное. Это привлекало и одновременно пугало нас, так как первоначальный проект не соответствовал потребностям компании. Совместно с архитектором нам удалось реализовать все задуманное. Офис получился очень удобным, компактным, с зонами отдыха и хорошей столовой, сильно упростилась коммуникация. Получилось уютное, домашнее пространство для работы, в которое наши партнеры и коллеги приходят как в гости. Любимое место сотрудников – терраса 5-го этажа с видом на Канал имени Москвы и Серебряный Бор. Результат превзошел наши ожидания, новый офис стал для нас вторым домом.
Александр Оленев
архитектор, автор проекта
Работая над этим проектом, мне посчастливилось познакомиться и подружиться с прекрасными творческими людьми. И то помещение, которое они выбрали для своей работы, яркое тому подтверждение. В компании очень внимательно относятся к своим сотрудникам, поэтому главной задачей было сделать офис максимально комфортным для них. Оставалось только найти образ из детства, очень точно передающий суть работы компании, наполненный атмосферой игры и творчества, который бы вдохновлял и помогал выпускать книги для самых главных людей.