В последние годы компания «Яндекс» динамично развивается, поэтому постоянно возникает необходимость в новом пространстве для растущего штата. Начав в Санкт-Петербурге в 2008 году с 1800 кв., к 2014-му офис разросся почти до 10 000 кв. м и занял полные три этажа. Последняя его часть, четвертая по счету, занимает третий этаж БЦ «Бенуа». Поскольку пространство бизнес-центра, клиент и строители были уже хорошо знакомы архитекторам, работа шла гладко и авторам удалось реализовать много оригинальных визуальных решений.
Бизнес-задача:
Требовалось интересное и функциональное рабочее пространство, которое сочеталось бы с очень ярким офисом на пятом этаже и более спокойными интерьерами на четвертом, построенными ранее.
Организация пространства:
Из-за особенностей планировки бизнес-центра офис, вытянувшийся вдоль очень длинного коридора, протяженностью почти 200 метров, имеет большое количество переговорных комнат и зон неформального общения.
Так как работа идет в круглосуточном режиме, в распоряжении сотрудников имеются душевые, столовая, кофе-пойнты, рекреационные зоны. Таким образом, «Яндекс» создал для своих гостей и сотрудников пространство, которое, если и не превращает работу в праздник, то определенно обеспечивает увлекательное и комфортное пребывание в офисе.
Дизайн-идея:
В этот офис были привнесены лучшие стилевые решения созданные за все годы работы, а так как за это время дизайн поисковика многократно менялся, то и возникали новые дизайнерские решения, связанные с корпоративной символикой клиента. Получилась новая история о «Яндексе», в которой многие плоские иконки трансформировались в 3D, появились также «контурные» воплощения в виде вырезов на стенах, создающих узнаваемые контуры символов, хорошо известных миллионам пользователей «Яндекса».
Таким образом, по замыслу архитекторов, осуществляется погружение гостей и сотрудников офиса внутрь сервисов «Яндекса», c которыми они привыкли взаимодействовать исключительно в двухмерной плоскости экрана.
В отделке использованы экологически безопасные материалы последнего поколения – ковролин, гипсокартон, линолеум, одна из стен выполнена из стабилизированного мха.
План офиса
Пётр Зайцев
автор проекта, Архитектурная мастерская za bor
Этот офис хорошо демонстрирует специфику поэтапной работы по развитию одного объекта: если первая часть была пробным камнем, то остальные демонстрируют развитие. Вторая очередь была яркой и необычной; третья находилась на одном этаже с первой, поэтому должна была стать чем-то близкой к первой очереди, объединялась с ней в единое пространство.
Четвертая должна была стать дополнением и развитием всех трех пространств, соотносится с каждым из них. Но она в какой-то мере больше перекликается со второй очередью, так как достаточно яркая, продолжается тема иконок Яндекса перенесенных из 2D в 3D, и все это как в случае со второй очередью, она тоже занимает целый этаж, так что в принципе относительно изолирована и какие-то «плавные переходы» в дизайне не требовались.
Надежда Рожанская
руководитель дизайн-проектов компании «Яндекс»
Существующий стиль офиса мы придумывали в тесном сотрудничестве архитекторами – Арсением и Петром. В будущем мы планируем развиваться в сторону экологических решений, и рассматривать различные возможности по использованию живых растений, всевозможной зелени и натуральных материалов.
Яндекс современная компания, нас интересуют экологические тренды. Например, мы практикуем раздельный сбор мусора, так что будем стараться развиваться в эту сторону, постараемся быть ближе к природе, но при этом использовать, конечно же самые современные технологии. Ведь прежде всего мы ведущая технологическая компания.
Андрей Махольц
директор ООО «Технопроект»
Мне кажется, нам удалось добиться достаточно хорошего качества, пространства выглядят очень эффектно. Эта работа выгодно отличалась тем, что приходилось разрабатывать новые решения и создавать нестандартные конструкции.
Нельзя сказать, что авторские решения, придуманные специально для этого проекта, сильно осложнили строительство, скорее стоит говорить об издержках. Сложные конструкции делятся на два вида, округлые и прямоугольные с неровными плоскостями. По округлым конструкциям цена, естественно возрастает, так как используется больше направляющих и отделочные материалы намного дороже и качественнее. Для прямоугольных конструкций, такое увеличение не столь значительно, но имеет место. Кроме того, по каждому сложному изделию нам приходится изготавливать шаблон в натуральную величину.
Проект участвует а премии Best Office Awards 2015!