Legibility в современном офисе

 Legibility в современном офисе

Доктор Майкл О’Нил, ведущий стратегический консультант компании HAWORTH, рассказал OfficeNext о своем взгляде на наиболее значимые тренды современного офисного дизайна

Майкл О’Нил: В наши дни люди, как правило, уже не сидят за рабочим столом по 8 часов подряд в режиме полной концентрации – работа становится более разнообразной, командной и мобильной. Успешные организации осознают, что теперь в понятие «Работа» также входит время на восстановление сил, поиск вдохновения, перемещение между рабочими зонами, общение и групповые обсуждения. И чтобы работа проходила максимально эффективно, такие компании могут внедрять в пространство офиса разнообразные зоны, каждая из которых поддерживает определенный рабочий стиль.

Но многообразие таких функциональных пространств может запутать человека, привести к непониманию: какое место лучше подходит для работы, требующей концентрации? Где ему лучше общаться по телефону, не отвлекая других? Где можно спокойно проверить почту и немного отдохнуть? А где обсудить текущие дела с коллегами?

Впрочем, при введении интуитивно понятных обозначений разных рабочих и коммуникационных зон, эффективность их использования значительно возрастает.

Такой принцип зонирования, когда пространства разной функциональности визуально легко отличить от других, в английском языке называется “legibility”, что можно условно перевести как «разборчивость» пространства. Чем ярче, понятнее различия, тем меньше ресурсов (времени, энергии, когнитивных усилий) придется затратить сотруднику в поисках подходящего места для работы.

Можно выделить 5 основных элементов дизайна, которые помогут ориентироваться в рабочем пространстве и находить нужные для текущей задачи зоны:

Такие разграничения будут особенно важны для представителей поколения Z (рожденных после 2000 года), которые вскоре начнут работать в офисах наряду с другими поколениями. Согласно экспертам, они больше других восприимчивы к неопределенности и многофункциональности пространства, которое может их запутать и смутить.

В качестве яркого примера рабочего пространства, оформленного в соответствии с принципом “legibility”, можно привести офис компании AIREA в Детройте. Найти здесь подходящие зоны и определить их предназначение совсем не сложно. При этом они необязательно занимают много места – гораздо важнее расположение и возможности, которые эти зоны предоставляют. Благодаря “legibility” сотрудникам не нужно тратить много времени на поиск подходящего для текущей задачи места, а их мысли сконцентрированы на работе.