Четвертый Международный Форум офисной недвижимости, дизайна и технологий Office Next Moscow 2013 значительно увеличил число как участников так и посетителей.
За три дня работы Форума (14-16 мая) его площадки в дизайн центре Артплей посетили 3639 профессионалов - почти на 30% больше чем в прошлом году. Среди них заказчики корпоративных интерьеров, архитекторы, дизайнеры, девелоперы, проджект-менеджеры, строители и поставщики решений не только из России, но и стран СНГ, Европы, Америки и Китая. Премиум спонсорами Форума выступили компанииHerman Miller и RD Construction Management.
В выставке Office Next Trends приняли участие 62 экспонента - 40 международных и 22 российских. Свою продукцию представили ведущие производители из США, Канады, Германии, Испании, Италии, Австрии, Великобритании, Финляндии, Дании и других стран. Среди них мировые мебельные бренды (Steelcase, Herman Miller, Bene, Walter Knoll, Wilkhahn, Dauphin, Bisley), крупные световые компании (Delta Light, Philips, Karboxx), ведущие производители напольных покрытий и оборудования (Interface, Desso, Forbo, Shaw, Hunter Douglas).
Посетителям были предложены и новые форматы экспозиции. На солнечной открытой веранде расположились сразу три дизайнерских стенда-кафе, пользовавшиеся особой популярностью. Автором эффектного красного шатра Ergonomic Project HM выступил архитекторВладимир Кузьмин, а в разработке оригинального стенда компании Goodmax принял участие голландский дизайнер Ричард Хаттен(Richard Hutten).
Пространство галереи выставочного зала заняла уникальная тематическая площадка - Trend Zone. Здесь компании ISKU, Hunter Douglas, Kondator, ConSet, Glimakra of Sweden, Johanson Design, Miltex и Dinamica представили свои решения в области мобильного офиса, здоровой работы и эргономики. Посетители получили возможность оценить на практике эффективность работы в позе «полулежа» и «стоя», а так же значимость грамотной организации рабочей поверхности стола.
Ведущие производители Германии впервые в истории Форума Office Next Moscow были выделены в отдельный «Немецкий павильон». Его организатором выступило Федеральное министерство экономики и технологий, которое видит широкие возможности продвижения немецких товаров на российском рынке. Бренд «Сделано в Германии» объединил 10 компаний, среди которых свои новинки представили Rhode & Grahl, Assmann Buromobel, Rehau, Intershtuhl.
Программа открытой конференции Office Next Talks впервые заняла все три дня работы Форума. Ее главная тема - «Оптимальный офис: стратегия эффективного арендатора» объединила выступления свыше 70 российских и зарубежных архитекторов, девелоперов, строителей, административных директоров крупных компаний, представителей управляющих компаний, мебельщиков и специалистов в области эргономики. В рамках круглых столов и дискуссий обсуждались проблемы максимально эффективного использования рабочего пространства в условиях сложной экономической ситуации. За три дня участники прошли весь путь, от ошибок при выборе бизнес-центра и скрытых затрат арендатора, до конкретных советов по эффективной планировке и сохранению здоровья сотрудников. Весь третий день работы конференции был посвящен одной из самых актуальных и одновременно спорных тем - зеленым решениям для бизнес-центров и офисов.
Завершила Форум торжественная церемония вручения премии Best Office Awards. На конкурс были представлены 93 проекта, среди которых офисы таких крупных компаний как Google, Deutsche Bank, SNS, Nike, Afisha-Rambler, Continental, Merrill Lynch, S7 Airlines, Bacardi. Профессиональное международное жюри во главе с Президентом Союза архитекторов России Андреем Владимировичем Боковым выбрало победителей в 11 номинациях. Гран-При, а так же приз в номинации «Бренд и имидж» завоевал новый питерский офис компании "Яндекс", спроектированный бюро za bor. Существенно расширилась география номинация "Лучший зарубежный проект". В этом году на конкурс были представлены проекты не только из Украины, Грузии, стран Балтии, но и из Швеции, Финляндии, Турции, США. И впервые в истории премии награда уехала в американский штат Oгайо.