В свете будущего

В свете будущего

В Центре дизайна ARTPLAY состоялся мастер-класс Берно Рама, коммерческого директора Philips «Световые решения», посвященный тенденциям организации офисов и трендам в световом дизайне

Участники в полной мере ощутили себя в "круге света": передача знаний происходила на террасе внутри подсвеченного геодезического купола, арт-объекта «Moon Base»(Solo Office Interiors). Завершением вечера стала феерическая вечеринка с ярким световым шоу, танцами и глинтвейном.

Фотограф - Андрис Юргенс

В первой презентации Берно Рам описал основные тенденции в организации офисного пространства. В отличие от привычных стандартных, статичных и рациональных площадок, офисы все больше развиваются в стимулирующую рабочую среду. Этот процесс является ответом на вызовы времени: возросшую мобильность, миниатюризацию технических устройств, новые технологии. Рецепт идеального рабочего пространства включает 8 ингредиентов: офис должен быть креативным, персонализированным, "зеленым", гибким, мобильным, демократичным, располагающим к сотрудничеству, подчеркивающим бренд.

Уточняя каждое из определений, Берно Рам, говорил о непосредственной связи передовых решений с дизайном освещения. В "зеленых" офисах, где используется полный арсенал средств для экономии электроэнергии, это наиболее ощутимо. Самым лучшим для глаз является солнечный свет, и возможно, в офисе будущего когда-нибудь появятся устройства для использования отраженного дневного света. Насущная потребность в гибкой планировке уже сейчас заставляет производителей объединять усилия: светильники интегрируют в рабочие станции и мягкую мебель. И в дальнейшем этот тренд только усилится. Другой важный момент - весьма актуально создание "дружелюбной" среды с учетом предпочтений разных поколений сотрудников. С возрастом усиливается потребность в освещении, возрастает необходимость отдыха, о чем стоит помнить, планируя дизайн рабочих мест.

Второй доклад Берно Рам посвятил актуальным трендам в освещении офисов. Светодизайн всех важных офисных зон рассматривался в трех вариантах реализации -стандартном, улучшенном и премиум-формате с конкретными примерами использования современных LED-моделей. Предложенная выборка весьма полезна, учитывая, что в арсенале компании более 25 000 световых устройств. Под стандартной опцией понимается решение на светодиодах, позволяющее экономить по сравнению с обычными светильниками. Улучшенный вариант включает все преимущества стандартного подхода плюс оригинальный дизайн. Премиум-формат адресован компаниям, которые стремятся при помощи света подчеркнуть особенности бренда, используя LED последнего поколения.Основные моменты, представленные на слайдах презентации, отражены в брошюре Application Inspiration Office LED Lighting, опубликованной Philips в 2012 г.

© Philips. Рецепция в Asklepios Clinic Barmbek (Гамбург, Германия).

Рецепция Оформлению входной зоны, которая отвечает за первое впечатление о компании, традиционно уделяют много внимания. Освещенность стойки рецепции следует сделать выше (500-700 Люкс), нежели в зоне ожидания, где люди проводят немного времени. При этом более интересным выглядит вариант, когда светильники видны или немного приспущены над стойкой, а не просто вмонтированы в потолок. (Стандарт - eWCove MX PowerCore® (white), LuxSpace, SmartForm LED.Улучшенный - iColorCove MX PowerCore® (colour), DayZone Round, LumiStone.Премиум -iColorCove MX PowerCore® (colour), LuxSpace,Celino LED, DaySign Pendant Twin).

© Philips.Коридор в Health Centre, (Фано, Дания).

Коридор Хорошая навигация в офисе подразумевает достаточную освещенность коридоров. И эта задача также решается по-разному. Варьируя расстояние между светильниками, можно создать единый световой фронт или чередовать его с затемненными местами. Также интересно бывает освещать не поверхность пола, а стену. (Стандарт - LuxSpace. Улучшенный - PowerBalance Mini, TurnRound SpotПремиум -LuxSpace, StyliD Spot).

© Philips. Зона неформального общения в T-Online (Дармштадт, Германия).

Брейкаут зоны Зоны для отдыха и неформального общения сегодня уже практически необходимыми составляющими современного офиса. Для эффекта релаксации, достаточно обеспечить более низкую освещенность (100-150 Люкс), чем в рабочей зоне, использовать цветной свет и необычные решения. (Стандарт - eWCove MX PowerCore® (white), LuxSpace, Zadora LED Spot. Улучшенный - iColorCove MX PowerCore® (colour), LuxSpace, TurnRound Spot, LumiStone. Премиум -iColorCove MX PowerCore® (colour), LuxSpace, DaySign Pendant Twin, StyliD Spot).

© Philips. Переговорная в Audi AG, (Неккарзульм, Германия)

Переговорные У комнат для переговоров самые серьезные требования к многофункциональности освещения. Так, если при работе с документами и чертежами требуется максимум света, но при переговорах лицом к лицу сильная освещенность только мешает. Презентации с проектором требуют максимального затемнения. Изменяя цветовую температуру светильника, можно добиться более теплого или холодного оттенка, чтобы создать определенное настроение. (Стандарт - eWCove MX PowerCore® (white), Smartform LED Recessed, Arano LED. Улучшенный - iColorCove MX PowerCore® (colour), PowerBalance, TurnRound Spot, LumiStone. Премиум -iColorCove MX PowerCore® (colour), DayZone Square, StyliD Spot, DayWave).

© Philips.Рабочая зона в Rau Architects, (Амстердам, Голландия)

Опен спейс Стандартное решение для опен спейс предполагает организацию равномерного освещения по всей площади (1 светильник на 4-5 кв. м), независимо от расстановки столов. При этом диагональное закрепление часто оказывается более выгодным. При использовании настольных ламп или торшеров, потолочное освещение можно сделать менее интенсивным (около 300 Люкс). В переоборудованных фабриках рабочую зону приходится освещать с помощью подвесных светильников, что позволяет придать интерьеру индивидуальность. (Стандарт - Smartform LED Recessed.Улучшенный - PowerBalance,Taskflex. Премиум -DayZone Square, Taskflex).

© Philips. Столовая в Microsoft Office (Милан, Италия).

Столовые и кофе-зоны В кофе-пойнтах обычно используют такое же, как и в других зонах, офисное освещение. Но лучше было бы это место сделать особенным, применить более "домашние" решения. При этом допустимо устроить тут несколько большее (примерно на 50 Люкс) затемнение. (Стандарт - LuxSpace. Улучшенный - LuxSpace, TurnRound Spot. Премиум -LuxSpace, StyliD on Track).