Интервью: "Проводники прогрессивных идей - заказчики"

Старший вице-президент по продажам & маркетингу Interface.

Старший вице-президент Interface по продажам & маркетингу в регионе EMEAI Роб Боогаард рассказал OfficeNext, как один из ведущих производителей ковровых напольных покрытий оказался в авангарде происходящих в офисном мире перемен.

Почти все эксперты, так или иначе связанные с офисным рынком, в один голос отмечают: рабочие интерьеры очень быстро меняются. Причем кардинальным образом. Распространение новых форм работы, спровоцированное развитием мобильных технологий, заставляет заказчиков и архитекторов искать совершенно новые схемы. Как ваша компания отвечает на эти изменения?

Роб Боогаард: Да, так и есть. И нам очень повезло, — эти изменения оказались абсолютно созвучны нашим представлениям о дальнейшем развитии Interface. В середине 90-х Президент компании Рэй Андерсон принял решение развернуть компанию в сторону «зеленого» строительства и предложил модель развития, основанную на идее экологической устойчивости. Идея показалась спорной даже ближайшим коллегам и инвесторам, ведь компания успешно работала и, казалось, никакие резкие перемены ей не нужны. Но уверенность лидера оказалась сильнее их сомнений. В результате, уже 20 лет идеи устойчивого развития лежат в основе всех направлений нашей деятельности. Именно такой подход заложил базу для нашего сегодняшнего благополучия.

Давайте абстрагируемся от экологической безопасности и экономии природных ресурсов, ведь это востребовано далеко не на всех рынках. Сегодня и заказчики, и архитекторы стремятся реализовать максимально творческие, яркие, стимулирующие фантазию решения. Огромное разнообразие цветов и рисунков нашей плитки позволяют осуществить абсолютно любой замысел и при этом не повторяться. Следующий значимый фактор — интерьер должен быть психологически комфортным для сотрудников, не создавать стрессовых ситуаций. Природные текстуры последних коллекций прекрасно способствуют этому.

Отдельно стоит сказать об акустическом комфорте — это очень серьезная проблема сегодня, и мы много внимания уделяем звукопоглощающим свойствам напольного покрытия. Еще одна важнейшая установка — гибкость, вариативность рабочих решений. Чтобы решить эту проблему, мы разработали инновационный метод укладки пола без использования клея, так что плитки можно легко и быстро поменять местами, изменить рисунок. Это еще и увеличивает срок службы плитки, так как обычно 20% покрытия принимают на себя 80% нагрузки, мы даем возможность более равномерно распределить ее.

Экономия средств также очень важна. Мы не предлагаем «дешевых» решений, это не наш сегмент рынка, тем не менее сама форма плитки позволяет свести до минимума коэффициент потерь, а соответственно, компании закупают меньшие объемы на те же площади.

Вы упомянули, что «зеленое» или, как его принято называть, «устойчивое» строительство далеко не во всех странах востребовано. В России очень многие скептически относятся к попыткам реализации подобных проектов. Как вы оцениваете ситуацию?

Р.Б.: Очень бы хотелось, чтобы эта идея действительно работала, потому что мы уверены в правильности такого ответственного подхода. Но пока доля экологичных зданий в России действительно ничтожно мала. Я вижу, что ситуация постепенно меняется, хотя не могу назвать каких-то объективных причин для сдвигов. Появляются статьи, доклады на эту тему, организуются дискуссии. Тут опять очень важными становятся инициатива и уверенность конкретных людей, лидеров значимых компаний. Вы можете себе представить, что Стив Джобс спрашивал кого-то, а стоит ли ему запускать iPhone или iPad, и ждал массовой поддержки? Потребители и другие производители с запозданием оценивают перспективность идеи с точки зрения бизнеса и начинают отдавать ей должное.

Что касается нашей компании, то мы не продаем экологичность продуктов как таковую. Она «внутри» нашей продукции, ее неотъемлемая часть — в перерабатываемом сырье, в возможности утилизации, в экономящих энергоресурсы и не загрязняющих среду заводах, природных цветах и текстурах плитки. Но какой смысл в самом безопасном и «продвинутом» продукте, если он выглядит непрезентабельно? Мы в равной степени уделяем внимание и инновационности, вариативности продукции, с точки зрения дизайна. Так что, даже если заказчик не слишком озабочен вопросами экологии, нам есть чем его заинтересовать и удивить. При этом, мы все равно способствуем распространению важнейших принципов бережного отношения к окружающей среде.

При отсутствии законодательных стимулов кто становится основным проводником прогрессивных идей — заказчик или архитектор?

Р.Б.: В основном, конечно, заказчики: например, крупные западные компании, которые, начиная работать в России, предъявляют к офису те же требования что и в своей стране. Но это не всегда так. Я недавно был в Саудовской Аравии, где принципы «устойчивой» архитектуры также не распространены и не имеют законодательной поддержки. Одну из встреч я провел с руководством крупного и вполне успешного архитектурного бюро, которое полностью меняет систему работы, вкладывается в обучение персонала, чтобы иметь возможность реализовывать такие «зеленые» проекты. Я поинтересовался, что заставило их сделать это. Оказалось, что никаких формальных требований государства или частных клиентов нет, просто они уверены — это довольно скоро обязательно будет оценено и востребовано рынком. Именно такие компании и становятся движущей силой экологичного строительства.

Насколько вообще важны для Interface прямые контакты с архитекторами? Как вы строите отношения с ними?

Р.Б.: Конечно же мы ведем активную работу, поддерживаем тесные связи как с крупными мировыми компаниями, так и с небольшими местными бюро. Далеко не все знают, какие возможности дают современные ковровые покрытия, и это часть нашей работы — донести до них эту информацию. Я думаю, что для любой компании, активно работающей на рынке корпоративных интерьеров, архитекторы просто необходимы. Но мы, опять же, не спрашиваем, нравятся ли им наши продукты, стоит ли внедрять ту или иную идею. У нас очень широкая линейка, но, если ее недостаточно для воплощения идей архитектора, мы готовы внести в нее изменения, реализовать авторские разработки.

Каких еще новаций можно ожидать от Interface в ближайшее время?

Р.Б.: Я пока не готов подробно об этом говорить, но они обязательно будут. Мы тестируем несколько функциональных разработок, готовим к выпуску новую коллекцию. Презентация пройдет в июне, пока могу только сказать, что мы продолжаем заимствовать из живой природы цвета и фактуры для нашей продукции. Мне кажется очень перспективной и новая форма ковровой плитки — вытянутые, напоминающие доски «планки» — будем активно развивать ее и дальше. Что касается экологической составляющей, то мы ищем возможность еще увеличить долю перерабатываемого сырья и еще больше совершенствовать производство. Я жду очень серьезных прорывов в этих областях в ближайшие два-три года.

Читать еще на тему Кейсы