Алексей Терехов, PR-директор admitad, об особенностях бизнеса по внедрению партнерских программ и новом офисе компании в Москве.
Когда мы совершаем покупки в интернете – заказываем одежду или билеты в театр, оформляем кредиты в банках или скачиваем приложения, то вполне возможно, это результат не осознанного выбора, а хорошей работы, выполненной веб-мастерами компании admitad. Головной офис одной из лидирующих партнерских сетей в СНГ и мире находится в Германии, а самый большой по численности сотрудников – в Москве. Весной 2017 года компания переехала в БЦ «Дмитровский». OfficeNext отправился на экскурсию в новый офис и побеседовал с Алексеем Тереховым, PR-директором admitad, чтобы разобраться, как устроен бизнес.
- Что же такое admitad?
Алексей Терехов: admitad, с одной стороны, IT, а с другой стороны, маркетинговая компания. На текущий момент позиционируется как платформа по запуску и ведению партнерских программ. Бизнес-модель, впрочем, хорошо известна и в IT-среде, и среди менеджеров и директоров по маркетингу.
Как это работает? Допустим, банку нужны заявки на кредитные карты, он запускает партнерскую программу, к которой подключаются веб-мастера и начинают привлекать трафик со своих сайтов, групп в социальных сетях или с помощью контекстной рекламы. Если потенциальный заказчик банка переходит по партнерской ссылке и выполняет целевое действие – отправляет заявку на карту, то партнеру, который этого посетителя «привел», начисляется вознаграждение». Такая схема в маркетинге называется CPA (cost per action – «оплата за целевое действие пользователя»).
Занимая свою нишу на рынке affiliate-маркетинга, компания агрегирует партнерские программы, являясь посредником между двумя заинтересованными сторонами, предоставляет им аналитику и выступает гарантом того, что веб-мастера за свой качественный трафик получат вознаграждение, а рекламодатели - целевой трафик и вовремя оплатят его.
В admitad развивают несколько направлений бизнеса: финансы, e-commerce (интернет-магазины), online-travel (авиабилеты, ресурсы интернет-бронирования отелей), online-игры, интернет-услуги (к ним, например, относятся интернет-провайдеры) и мобильные приложения. По данным компании, в 2016 году в РФ веб-мастера admitad выполнили 3% от оборота e-commerce всего Рунета, что составило порядка 27,9 млрд рублей. За первую половину 2017 года рекламодатели получили от канала admitad ту же сумму оборота, что и за весь 2016 год. На конец года прогноз admitad в районе 60 млрд рублей - рост более чем 100% только в РФ.
- Как можно заработать в интернете?
А.Т.: Цифры впечатляющие, так же как и суммы заработка крупных партнеров, которые за день могут достигать нескольких миллионов рублей; этим в 2000-х и воспользовался Александр Бахманн, заработав первоначальные деньги в качестве вебмастера.
В школьные годы он переехал с семьей в Германию, не успев закончить здесь школу, создал свой первый вебсайт, монетизировал его на партнерских программах, а позже вошел в десятку крупнейших вебмастеров страны. Заработав на партнерских программах, он решил открыть свою партнерскую сеть. В 2009 году обратил внимание на рынок России, где этот сегмент бизнеса только зарождался, и уже в 2010 году в нашей стране появилась первая версия разработанной им платформы.
Россия стала основным драйвером роста admitad, головной офис которой находится в Германии. Для сравнения: в немецком офисе работает 11 человек, в московском – пока 170, а планируется – 250. У компании также есть офисы в Киеве (Украина), Минске (Беларусь), Гургаоне (Индия) и Шанхае (Китай). И это только малая часть глобальной стратегии admitad.
Кто же такие потенциальные вебмастера – основа бизнеса admitad? Как и Бахманн, вчерашние школьники, которые решили заработать в интернете – создатели сайтов, которые продвигают чужие товары в web-поиске, покупают трафик в системе контекстной рекламы или модные блогеры, которые выкладывают луки в соцсетях с активными ссылками на сайт продавца, – то есть все, кто помогает бизнесу добраться до конечных потребителей. Так было ранее. Сегодня вебмастера admitad - это программы лояльности авиакомпаний и банков, крупнейшие купонные сервисы, кэшбэк сервисы. В 2017 стал активно набирать обороты influence маркетинг: youtube, instagram блогеры стали активно участвовать в affiliate маркетинге и это один из мировых трендов.
- Неужели без них не справиться?
А.Т.: Так думают менеджеры по маркетингу разных компаний до определенного момента. Первая причина, по которой они все-таки обращаются в admitad – даже самые крупные интернет-магазины, запускающие собственные партнерские программы, не обладают таким пулом вебмастеров. На платформе компании зарегистрировано более 590 тысяч вебмастеров и 1500 рекламодателей по всему миру. Подключившись к admitad, они получают доступ к трафику вебмастеров и имеют возможность выбирать из них.
Причина вторая – партнерскую программу нужно продвигать и развивать, а на это не всегда хватает собственных ресурсов и компетенции. В admitad существует большой отдел по работе с вебмастерами, сотрудники которого, в том числе, постоянно мотивируют партнеров, например, за счет индивидуальных условий. Кроме того, рекламодателям не приходится разрабатывать свою платформу и заниматься организацией выплат.
Причина третья – не всегда рекламодатель может напрямую достучаться до премиальных источников трафика, например программы лояльности авиакомпаний, а это отличная платежеспособная аудитория, которая не боится покупать в интернет. У admitad есть интеграция и договоренности с данными сервисами, поэтому для доступа к этому трафику достаточно запустить партнерскую программу и попросить менеджера подключить того или иного партнера.
- В какой момент точно нужна партнерская программа?
А.Т.: Даже если интернет-магазин наладит логистику, создаст веб-сайт и наймет штат маркетологов, которые будут заниматься привлечением трафика, у него не получится охватить 100% аудитории, потому что она постоянно растет. Когда бизнесу «хочется еще, но уже не можется» – тогда запускается партнерская программа, потому как у вебмастеров гораздо более широкий охват аудитории, и они готовы работать по схеме CPA, то есть получать свой гонорар за конкретный результат, как правило, это процент от стоимости чека, если мы говорим про e-commerce.
Партнерскую программу можно сравнить со стекловаренной печью: с одной стороны засыпается песок, с другой вытекает жидкое стекло, если печь остановить, то вся стеклянная масса застынет. Чтобы заново запустить ее, придется разбирать печь и строить новую. Аналогию можно провести и с партнерской программой. Если с компанией работает тысяча партнеров, которые стабильно дают трафик, и в какой-то момент партнерская программа останавливается, то рекламодатель может надолго лишиться лояльности веб-мастеров.
Важно также понимать, что первые результаты работы партнерской программы можно увидеть не раньше, чем через три месяца, а почувствовать ощутимый результат – в среднем через полгода.
- Как устроен офис admitad?
А.Т.: У компании, ведущей бизнес в основном в online-среде, в Москве самый большой офис по числу сотрудников. По счету это уже четвертый офис с 2010 года и сделан он на вырост. Сегодня в нем работает 170 человек, но в ближайшее время штат планируется расширить.
Пока в двух основных отделах, просторных open space для менеджеров по работе с рекламодателями и вебмастерами, занимающих значительную часть офиса, сравнительно свободно. На площади 1760 кв.м также разместились три большие и четыре мини-переговорные (все-таки «живые» переговоры с рекламодателями в компании проводятся часто), пять кабинетов, бухгалтерия, отдел технической интеграции и дизайна, три мини-кухни и столовая, игровая комната и библиотека.
Работы по организации пространства были выполнены самостоятельно в сжатые сроки, но по готовому дизайн-проекту. Все места закреплены за сотрудниками, но работать можно в любой точке офиса. Для этого спроектировано несколько мягких зон, которые разбавляют «офисность». Работа в атмосфере лофта, которую стремились создать и за счет материалов, таких, например, как кирпич для отделки стен, оказывается продуктивной, о чем свидетельствует рост компании в среднем на сто процентов в год.
Проект офиса admitad участвует в премии Best Office Awards 2018!
Алексей Терехов
PR-директор, admitad
До admitad занимался информационным поиском, поисковым продвижением и работал с партнерскими программами в качестве веб-мастера. К команде admitad присоединился в мае 2013 года в качестве PR-директора. Алексей Терехов занимается организацией и проведением бесплатных семинаров admitad, мероприятий, проводимых компанией admitad (admitad lounge, admitad expert и другие), выступает в качестве докладчика на профильных конференциях, а также курирует рекламные кампании акций и спецпроектов admitad. К Алексею можно обратиться по любому вопросу, связанному с компанией admitad, начиная с вопросов от веб-мастеров и заканчивая вопросами от рекламодателей – Алексей с радостью поможет решить их. Свободное от работы время проводит с семьей, занимается подводной охотой и дайвингом.