Скажите, а Вы «токсичный босс»?

Скажите, а Вы «токсичный босс»?

Интересно, а вы можете быть токсичным боссом и даже не подозревать об этом? Исследование руководителей, проведенное в компании Google, поможет найти ответ на этот вопрос.


Совсем недавно Google завершил глубинное исследование поведения руководителей, аналогов которому не было в корпорациях подобного масштаба.

Google People Innovation Lab, открытая еще в 2009 году, в течение целого года анализировала данные, полученные на сессиях по оценке результатов работы, во время исследований настроения сотрудников, вручения номинаций и премий для топ-менеджеров и изучала другие внутренние источники, чтобы определить разницу между высоко- и низко-оцениваемыми менеджерами. Аналитики суммировали показатели сотен интервью и базы данных, а затем поделились результатами работы со своими коллегами.


На основе исследований специалисты сформировали восемь признаков понятия "токсичный босс". Может оказаться, что вы - именно такой руководитель, но об этом даже не подозреваете. Теперь есть реальная возможность детально рассмотреть отдельные характеристики, протестировать ситуации на себе и провести анализ полученных результатов. Так можно научиться выявлять и корректировать негативные установки. Именно через этот процесс проходят участники воркаута "Возьмись за штурвал" инновационной международной образовательной программы Mind Gym. Тест-драйв воркаута в открытом формате проходит на московских Смарт-Конференциях компании Абирой.


В свою очередь, для тех менеджеров, кто работает на самом пике своих возможностей, были также выбраны 8 основополагающих качественных факторов успешности. Самое интересное, что диаметрально противоположное данным установкам поведение руководителя как раз и характеризует его «токсичность». К сожалению, большинство «токсичных» боссов вообще не подозревают о каких-то проблемах. Очевидные признаки «токсичного» босса можно обнаружить в своём поведении, если:

1. Вы с явной неохотой выступаете в роли коуча для своих сотрудников по прокачке их профессиональных и личных навыков. Исследование Google особо отметило тот факт, что сотрудники очень высоко оценивают руководителей именно за их навыки коучинга.
2. Вам кажется, что вы должны постоянно проверять любое действие сотрудника. Это одна из форм микро-менеджмента и рассматривается как серьезный признак «токсичного» поведения.
3. У вас нет никакого желания быть в курсе жизни ваших сотрудников, кроме как следить за тем, выполняют ли они правильно свою работу. Эмоциональный интеллект считается одним из высоких показателей уровня успешности руководителя. Забота и ее проявление просто необходимы для завоевания доверия и уважения.
4. Вам кажется, что вы никуда не успеваете и вас просто «разрывают» по всем направлениям. Как только вы перестаете контролировать ситуацию и более не способны оставаться на гребне вашей профессиональной деятельности, это становится признаком слабого управления собственным временем и ресурсами. Если вы не в состоянии справиться со своей личной эффективностью и результативностью, то вы не можете ожидать подобной ответной эффективности при взаимодействии с вашими сотрудниками.
5. Вы, скорее всего, останетесь в офисе, нежели пойдете общаться со своей командой. Отсутствие желания социализироваться – признак того, что вы ощущаете себя плохим коммуникатором.
6. Вы полагаете, что карьерный рост ваших сотрудников – это их личное дело, а не ваше. Инвестиции в успех вашего персонала – залог лояльности и вовлеченности. Именно такое отношение делает ваших сотрудников более ценными для вас.
7. Вы не можете спланировать рост своего департамента, поскольку даже не представляете, как справиться со своими текущими целями и задачами усилиями вашей команды. Хорошие управленцы всегда обладают правильным видением и пониманием направления роста, чтобы убедить свою команду и мотивировать ее.
8. Вам неприятно, если кто-то из членов команды обладает навыками, которые делают вас зависимым от них и от этого сотрудника. Поскольку вы сами такими навыками не обладаете. Лучшие руководители знают о своих сильных сторонах, их не пугают сильные качества своих сотрудников.


Если вы ответили утвердительно на один или более пунктов, перечисленных выше, то вас, скорее всего, воспринимают как менее эффективного лидера. Или - как «токсичного» босса.

Кстати, исследования компании Gallup показывают, что в 82% случаев компании делают ошибку при выборе руководителей из собственных резервов. Не всегда суждено отыскать среди сотрудников своей компании будущего хорошего босса.

И если вас не выберут на эту должность, это не означает, что вы – некомпетентный сотрудник. Это говорит о том, что вам предстоит найти для себя то направление развития карьеры, в котором вы будете заинтересованы лично. Так, вы станете намного более счастливым и получите удовлетворение от карьерного роста. Возможность найти правильное применение вашим сильным сторонам – это более важно, нежели способность громко заявить, что теперь вы стали «боссом». Почему? Дело в том, что репутация «токсичного» босса может попросту похоронить карьеру, развитием которой вы так усердно занимались.

Читать еще на тему События