От идей к новым стандартам

От идей к новым стандартам

Эксперты группы компаний ПИК о дизайн-коде для поликлиники и конкурсе АрхиКлиника.

Группа компаний ПИК, агентство Projectnext и компания Tarkett приглашают архитекторов и дизайнеров принять участие в конкурсе на лучшую дизайн-концепцию интерьера детской поликлиники.

20 сентября в архитектурной школе МАРШ состоится семинар, посвященный специфике проектирования лечебных учреждений для детей. А пока слушаем мнение экспертов.

Анна Букина

Заместитель начальника технического отдела по объектам СКБ ПАО ГК ПИК

- В чем важность конкурса «АрхиКлиника»?

Анна Букина: В последние два года существенно вырос интерес к строящимся объектам образования. Запрос на яркие индивидуальные проекты высок как никогда, проводятся тематические мероприятия, среди них «Город образования», выставка Build school, конкурс Martela EdDesign. И только медицинские учреждения остались «за бортом» профессионального внимания. Несомненно, число новых проектов несопоставимо мало по сравнению со школами, зато потребность в изменениях существенно выше. Подход к дизайну интерьера поликлиники крайне ответственен и сложен, он должен учитывать санитарные требования, технологию, управление потоками, доступность среды для всех категорий пользователей. Социальная значимость этой темы огромна, а рынок редизайна медучреждений не так уж и мал: действующие объекты всех форм собственности нуждаются в ремонте. Компании «ПИК» и Tarkett предлагают дать старт профессиональному обсуждению, как должно выглядеть такое пространство, и начать с детского отделения обычной городской поликлиники.

- Компания «ПИК» уже выработала свое представление о дизайне детских учреждений, в частности, детских садов. Насколько близко участники конкурса «Архиклиника» должны следовать им?

Анна Букина: Мы предложили рассмотреть задание на оформление детских садов, чтобы объяснить подход «ПИК» к формированию среды для детей. Это не в коем случае не бренд-бук по отделке всей социальной инфраструктуры. Мы не думаем, что интерьеры поликлиники должны повторять детский клуб, но они несомненно отличаются от пространств для взрослых посетителей.
Зачастую не продуманы мелочи, например, все унитазы в детском отделении рассчитаны на взрослых, а бизиборды установлены на высоте 1,2 м. Основная цель конкурса – не создать дизайн-проект для конкретного помещения, а разработать design language, который может применяться в отделке любой поликлиники.

Дмитрий Хорошевцев

Начальник технического отдела Дирекции поМосковской области ПАО ГК ПИК

- На что надо обратить особое внимание участникам конкурса?

Дмитрий Хорошевцев: Основные ограничения для проектирования поликлиник – низкая высота этажа и транзит инженерных систем по коридору. К сожалению, это встречается сплошь и рядом. Поэтому необходимо использовать подвесные потолки и встроенные светильники. Нельзя игнорировать противопожарные и санитарные требования, доступность среды для маломобильных групп посетителей. По каждому проекту мы проходим сложный путь по сдаче объекта в эксплуатацию и совместно с администрацией поликлиник проходим процедуру лицензирования, так что без норм никуда. Отдельно предлагаю задуматься над долговечностью и ремонтопригодностью отделки. К сожалению, возможности организаций здравоохранения после передачи объекта в эксплуатацию крайне ограничены.

В следующие 2-3 года Группа ПИК реализует в Москве и области 8 проектов отдельностоящих поликлиник: от 140 до 650 посещений в смену, без учета встроено-пристроенных в жилые дома. Мы рассчитываем, что по итогам конкурса пул наших подрядчиков по разделу АИ увеличится, а качество проектов вырастет.

Подробнее о конкурсе
Подать заявку для участия в конкурсе