Офис для креативных идей и процессов

Офис для креативных идей и процессов

Алина Манцева, директор по персоналу "АстраЗенека", Россия и Евразия, рассказала Officenext о том, как изменились рабочие пространства за последние 10 лет, а также о новом офисе своей компании, его атмосфере, культуре и стратегии развития.

- Как изменились офисы за последние 5-10 лет? Как изменились требования к организации офисного пространства и запросы внутренних клиентов за последние 5-10 лет?

Алина Манцева: За прошедшее десятилетие изменилась сама концепция офисов. От индивидуальной работы с фокусом на процессы подход сместился в сторону коллективных проектов, сотрудничества и нацеленности на результат. Ответом на эти изменения в работе стало изменение и офисного пространства. Основные перемены коснулись отказа от кабинетной системы и перехода на открытую планировку. Офис больше не является поддержкой контроля за индивидуальной работой, офис – это пространство взаимодействия, продвижения нестандартных, креативных идей и процессов.

- А ваша компания и ее рабочие пространства тоже поменялись?

А.М.: АстраЗенека реагирует на потребности рынка, предлагая в своем офисе открытые планировки, эргономичные пространства, позволяющие сотрудникам много общаться, обсуждать и внедрять новые проекты и решения. В нашем офисе мы поддерживаем глобальную концепцию iWork, благодаря которой сотрудникам предоставляются зоны для коллаборации и обмена опытом, возможность приятно пообщаться с коллегами за чашкой кофе, а при необходимости провести конфиденциальные переговоры в специально оборудованных тихих комнатах.

Недавно мы реализовали уникальную в офисном мире поворотную конструкцию в форме амфитеатра, которая имеет тройной функционал. Она может стать и отдельной зоной для встреч отделов, и кинотеатром для показа обучающих фильмов сотрудникам. А при объединении с трансформируемыми переговорными комнатами конструкция становится зоной встреч всей компании, проведения таун-холлов.

- Как можно описать атмосферу и культуру работы в АстраЗенека? Отражена ли организационная культура и бренд вашей компании в дизайне офиса?

А.М.: Быть отличным местом для работы – наш стратегический приоритет. Мы стремимся развивать в компании такую атмосферу, где сотрудникам будет комфортно и приятно трудиться. Это касается как карьерных возможностей и мотивации, так и среды, в которой мы ежедневно проводим значительную часть времени. Нам важно в каком пространстве работают люди, поэтому мы недавно переехали в новый офис, созданный с использованием экологичных материалов, где много естественного света и даже есть свой флорариум.

Для нас важно, чтобы рабочие пространства вдохновляли наших сотрудников на творческое мышление и креатив. И, конечно, в дизайне офиса мы учли брендовый аспект. Цвета соответствуют нашему бренд-буку, переговорные комнаты названы в честь наших лекарственных препаратов. На стены переговорных нанесены имиджи, соответствующие приоритетным нозологиям компании, для большей узнаваемости профили и потолки переговорных выкрашены в разные неяркие цвета. Имиджи в переговорных подобраны с цветами переговорных таким образом, что дизайн является продолжением имиджа, а имидж аккомпанирует дизайну.

- Существует ли в компании стратегия и критерии здорового офиса, и если нет, то нужна ли вам такая стратегия?

А.М.: В АстраЗенека мы придерживаемся политики создания и поддержки безопасной и экологичной среды, поэтому предлагаем сотрудникам эргономичное пространство, соответствующее глобальным требованиям и локальному законодательству. Мы обеспечиваем комфортные условия труда на каждом рабочем месте. В дополнение к специальной оценке условий труда, проводим регулярную проверку освещенности, температурного режима и вентиляции.

- А как насчет agile и других гибких офисных решений? Есть ли подобные запросы со стороны бизнеса?

А.М.: Несмотря на то, что у каждого сотрудника нашей компании есть закрепленное за ним место в офисе, облачные технологии, wi-fi-сети и гаджеты (смартфоны, ноутбуки) позволяют им работать из любого места, как в офисе, так и удаленно. При этом в нашем офисе можно найти комфортные переговорные комнаты для работы проектных команд, изолированные места для уединенной работы или небольших (2-4 человека) групп, креативную зону для общих встреч. Мы уверены, что комфортная среда для сотрудников будет способствовать реализации главных задач компании, поэтому находимся в постоянном поиске идей, способных усовершенствовать этот процесс.

- Какая стратегия развития офиса запланирована на ближайшие 5-10 лет? Собираетесь ли вы увеличивать или уменьшать занимаемые площади?

А.М.: Переезд в новый офис позволил оптимизировать площадь занимаемых нами помещений на 35%, сохранив при этом количество рабочих мест. Мы реализовали передовые идеи по организации офисного пространства и увеличили уровень комфорта для наших сотрудников. Думаю, в будущем мы по-прежнему будем придерживаться баланса между функциональностью и комфортом, фокусируясь на целях, к которым стремится наша компания.