Если речь идет о выборе напольных покрытий, основным критерием является практичность. Но эстетическая составляющая тоже важна, а сегодня значение также имеют возможность и сроки поставки выбранного материала, его стоимость на момент заказа и другие факторы.
Мы побеседовали с представителями рынка напольных покрытий чтобы узнать, что сегодня актуально, как изменилась (и изменилась ли) ситуация с напольными покрытиями в офисном сегменте, успешно ли проходит процесс импортозамещения. В этой статье расскажем, что удалось выяснить, и поделимся комментариями экспертов.
Что кроме ковровой плитки?
На данный момент большая часть всех покрытий в офисах – ковровые. Но все чаще используются такие покрытия, как коммерческий линолеум, мармолеум – износостойкий долговечный материал на основе природных компонентов, позволяющий создавать яркие, необычные рисунки и композиции.
Глобальная же тенденция последних лет – офис перестал быть исключительно рабочим пространством. С распространением гибридной формы работы офис становится коммуникативным центром, задача которого – поддерживать командный дух, вдохновлять сотрудников. Поэтому в офисе появляются новые функциональные пространства - зоны для образования, спортивные зоны, комнаты для релаксации. Тем самым, помимо излюбленного коврового покрытия, в проектах зачастую используются и специальные. Например, для спортивного зала нужны специальные ПВХ-покрытия с амортизирующими и шумопоглощающими свойствами.
Илья Мейтыс
руководитель архитектурного бюро ARCHKON
«Мы в ARCHKON уделяем напольным покрытиям большое внимание. В одном из недавних проектов - коворкинге ГНИВЦ мы использовали ковровое покрытие, для которого разработали специальный рисунок (по сути, принты). Современные материалы позволяют кастомизировать среду, превращая ее из утилитарной во вдохновляющую».
Офис ГНИВЦ, ARCHKON
«Конечно, от прагматики никуда не деться. Так, например, во входных зонах мы часто используем грязезащитные покрытия, которые могут не нарушать эстетику, а, наоборот, при грамотном подходе становиться ее частью.
На самом деле, в офисах возможно любое покрытие, которое соотносится с идеологией и айдентикой компании. Например, в концепции для банковского отделения Сбера мы предложили использовать металлизированные поверхности, крупноразмерную полированную керамику - подчеркивающие инновационный дух обновленного бренда. В то же время, если надо подчеркнуть преемственность бренда и его укорененность в традиции, то в презентационной зоне будет больше классических материалов, ассоциирующихся с естественностью - камень, дерево».
«Отдельная и наиболее консервативная история - представительские или приватные офисы. Там зачастую используется натуральный паркет - дорогой, но износостойкий при должном уходе материал.
Резюмируя, корпоративный сегмент сегодня - пространство для творческого высказывания, и напольные покрытия - часть этого “синтаксиса”».
Артем Пантелеев
коммерческий директор «Гинт-М»
«Принципиально в офисных проектах Гинт-М с точки зрения напольных покрытий ничего не меняется, решение здесь принимают архитекторы, и они чаще всего придерживаются устоявшегося эталона. Преобладает всегда ковровая плитка (ее преимущества – акустический комфорт и простота фрагментарной замены в случае необходимости), небольшую долю занимают ПВХ-покрытия и керамогранит/камень. В офисах крупных корпораций с большим количеством коридоров и проходных зон предпочтение может отдаваться ПВХ-плитке, поскольку такое решение более экономично, а обслуживать помещения с таким покрытием проще».
Офис Winline, реализованный при участии ГИНТ-М
«Хочется также отметить, что напольные покрытия европейских брендов продолжают активно использоваться в проектах, несмотря на усложненную логистику и уход с рынка некоторых зарубежных компаний. Более того, некоторое подорожание продукции (на 5-10%) за счет колебаний курса евро в некоторых случаях оказалось незаметным. Единственное, для проектов со сжатыми сроками иногда возникает необходимость заменить заложенное в проекте решение и сделать выбор в пользу использования имеющихся на складах поставщиков покрытий».
Что поменялось? Каковы ожидания?
Мы попросили экспертов рассказать, как сейчас обстоят дела с производством и поставками. Есть ли тенденция к импортозамещению? Как после ухода зарубежных компаний выглядит рынок? Открывает ли он новые возможности для российских игроков?
Среди отмеченных тенденций – стремление к сокращению бюджета проектов, некоторые заказчики просят использовать только продукцию российских производителей, некоторые архитекторы также с опаской выбирают зарубежные бренды, поскольку есть риск увеличения сроков или срыва поставки.
Мария Криницына
руководитель отдела продаж направления фальшпол Anker Industrial Group
«Сейчас фокус в производстве фальшпола ANKER смещен в сторону российских поставщиков сырья – без потери качества и с сохранением высоких стандартов готовой продукции».
Офис Ericsson, реализованный с применением фальшпола Anker Industrial Group
«Мы производим два основных типа фальшпола – на основе высокоплотного ДСП (РФ) и на основе фиброусиленного сульфата кальция KNAUF (Германия). Сульфат кальция KNAUF не имеет качественных аналогов на рынке, поэтому мы продолжаем производить фальшпол именно из этого сырья. Безусловно, 2022 год внес свои коррективы, и логистика поставки сырья из Германии несколько усложнилась. Тем не менее, поставки сырья KNAUF осуществляются регулярно, и мы продолжаем выпускать качественный продукт. Также стоит отметить, что значительно уменьшилось присутствие импортных поставщиков фальшпола в РФ. Для нас это дополнительная доля рынка, которую мы активно занимаем».
Лариса Бронзова
менеджер направления объектных продаж FineFloorGroup
«С одной стороны, порой сложно подобрать аналог уже заложенному в проект материалу, если он нестандартный/эксклюзивный и больше в РФ не поставляется. С другой, это даёт Fine Floor возможность предложить замену из нашего ассортимента по тем проектам, в которых изначально были предусмотрены другие марки».
Офис МТС, реализованный с использованием напольных покрытий Fine Floor
«Еще один момент – есть возможность занять свободные ниши после ухода с рынка зарубежных компаний. Что касается негативных тенденций, на рынок напольных покрытий стали выходить новые производители, далеко не всегда качественные, порой однодневки. С такими компаниями сложно вести честную конкурентную борьбу, они берут только ценой».
Роман Свиридов
руководитель отдела продаж Smart Company
«Если говорить про поставки напольных покрытий для офисного сегмента, Smart Company все также продолжает реализовывать продукцию наших партнеров: фабрик – производителей. Произошла некоторая корректировка стоимости готовой продукции, стоимости логистики и сроков поставок в большую сторону».
Офис Hoff, реализованный с участием Smart Company