Best Office Awards

Аэрофлот

фото аэрофлот, дизайн аэрофлот

Четкие линии - четкие полеты

О проекте

Заказчик: АЭРОФЛОТ

Адрес объекта: Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., д. 2А.

Проектирование: Январь 2024 - июль 2024

Реализация: 2025

Общая площадь: 1277 кв. м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Т+Т Architects

Инженерная компания: Олимп Дизайн Групп

Строительная компания: Строй Техно Инженеринг

Консультант проекта: Альфаматика, ИЦ Телеком-Сервис

Производители и поставщики

Мебель: Riz Project, Arper, Andreu World, Sancal, Pedrali, Boss Design, Ditre Italia, Diemme, Eburet, Pedrali

Кухня: Riz Project, Т+Т Architects

Изделия на заказ: Riz Project, Т+Т Architects

Освещение: Flos, Zero, Flos, Feltouch, Т+Т Architects, Prometheus

Перегородки: AMGgroup

Напольные покрытия: Milliken, Тarkett, XQSIT, Grestyle

Потолочные системы: Smart Company, RELAIS, PROX

Акустические системы: Smart Company

Финишная отделка стен: Riz Project, Loggia

IT и инженерные системы: Олимп Дизайн Групп

Системы вентиляции: Invisiline, Венткрафт

Двери: AMGgroup

Аудио: Телеком-Серви

Системы бронирования переговорных, рабочих мест, локеров: Альфаматика

Цифровые приложения для управления офисных пространством: Альфаматика

Тренажеры: Т+Т Architects, Телеком-Сервис

Система питьевой воды: Brita

Озеленение: Флориста

Аэрофлот – крупнейшая российская авиакомпания. Выполняет пассажирские и грузовые перевозки как внутри страны, так и за её пределами.

Бизнес-задача

Требовалось разработать флагманский клиентский офис компании. Мультифункциональное деловое пространство, расположенное в самом сердце мегаполиса, призвано вывести сервисы ведущего авиаперевозчика страны на принципиально новый уровень.

Организация пространства

Двухэтажный офис площадью 1,27 тыс. квадратных метров расположен в новом здании в историческом центре города. Месторасположение символично, ведь объект находится на прямом пути к базовому аэропорту авиакомпании – Шереметьево.

Офис занимает два этажа. Заказчик стремился разделить пространство на функциональные зоны: первый этаж выполняет общественную функцию, а второй предназначен для конфиденциального общения с клиентами статуса Gold и Platinum.

На нижнем уровне площадью 640 кв. м находится лобби, зоны ожидания и обслуживания клиентов, кафе с панорамным видом на Оружейный переулок, тематический детский уголок, сервисные и технические помещения. Также на этаже установлены экраны, на которых можно ознакомиться с маршрутной сетью компании, ее продуктом и услугами, историческими фактами. Пространство характеризуется открытыми планировками, продуманной навигацией, обилием света и проницаемостью, что подчеркивает и усиливает концепцию проекта.

Основную часть помещений на втором этаже площадью 585 кв. м занимают зоны ожидания и отдельные переговорные комнаты для обслуживания клиентов элитных уровней программы «Аэрофлот Бонус» Gold и Platinum, а также back-office компании на 14 человек с отдельной кухней и другими служебными помещениями. Зоны ожидания повышенного комфорта для клиентов оснащены дизайнерскими мягкими группами, кофе-поинтом, уборными и гардеробом.

Дизайн-идея

В основе архитектурной концепции лежат технологичность процессов и создание атмосферы комфорта в зонах обслуживания за счет деталей интерьера. Дизайн-код офиса основан на трех слоях восприятия: wow-эффекте, эмпатии окружения, тонких отсылках к прошлому, настоящему и будущему авиакомпании «Аэрофлот».

Яркий образ нового пространства считывается с Тверского бульвара и площади Маяковского. Теплые успокаивающие оттенки интерьеров, продуманный светодизайн, отсылающий к образу воздушных трасс, и эффектные мультимедиа экраны видны в порталах окон уже на подходе к дверям офиса, что плавно настраивает клиентов на нужное настроение. Эффектный контраст графитового фасада здания и оттенков закатного неба, пронизывающих интерьеры, создает гармоничный образ проекта.

Лобби со стороны Оружейного переулка оформлено панелями из сатинированной нержавеющей стали с матовым покрытием, что отсылает к образу фюзеляжа самолета. В них встроены мультимедийные экраны с радиусными сегментами, которые транслируют значимые факты из истории компании и другую важную информацию. Данную зону эффектно завершает комбинация из трех лайтбоксов и световой портал с интерактивной подсветкой, ведущий клиентов к лифтовому холлу.

Ощущение полета достигается за счет теплых оттенков и освещения, точечных акцентов в отделке и мебели. Фирменная палитра бренда представлена в виде мягких градиентов, создающих образ вечернего неба.
Потолки в основной зоне продаж на первом этаже окрашены в успокаивающий жемчужно-серый цвет, а подвесные акустические панели повышают комфорт коммуникаций. Вдоль всего пространства установлены арт-светильники сложной формы, вдохновленные образом инверсионного следа самолетов в небе.

В отделке стен активно применяется металл, декоративная штукатурка жемчужного цвета с перламутровыми переливами, панели с натуральным шпоном и стекло с градиентной пленкой.

Небольшое кафе с панорамным видом на старую Москву вызывает ассоциации с зоной ожидания в аэропорту. Мягкие цветовые решения перекликаются другими локациями офиса.

Детский уголок для самых маленьких гостей стилизован под различные зоны аэровокзала. В углу расположен стол-багажная лента с интерактивной консолью в виде чемоданчика с экраном для рисования. Перед дисплеем, напоминающим «смартфон», дети могу сфотографироваться на фоне разных городов маршрутной сети Аэрофлота и их достопримечательностей. Диван также сделан в форме закольцованной багажной ленты.

В рамках данного проекта совместно с Аэрофлотом разработана новая модель рабочих столов, где функции принтера, телефона, кассового аппарата, беспроводных зарядок интегрированы непосредственно в конструкцию. В диваны для зон ожидания со встроенными кадками с живыми растениями установлены зарядные устройства. Кроме того, цифровые дисплеи интегрированы в стеллажи зон ожидания и стеновые панели. А минималистичные табло электронной очереди, разработанные специально для нового офиса, отсылают к футуристичным образам.

Дизайн-код второго этажа характеризуется наличием мягких акцентных деталей, множеством элементов, изготовленных на заказ по авторским эскизам. Входной портал, ведущий в зону ожидания, выполнен в виде самолетного крыла из металлических панелей, на которое помещен навигационный стенд. В цветовой палитре преобладают песочные оттенки с терракотовыми акцентами из мебели и ковров. Линейное освещение визуально поддерживает тему летящих объектов, а в зале ожидания есть два лекальных акустических острова, обрамленные светильниками.

Клиентские переговорные расположены по периметру фасадного остекления и выполнены в виде кубов, ориентированных под разными углами. Каждый куб создает динамику в зоне ожидания и выделен светодиодной подсветкой по нижнему контуру, которая придаёт объемам парящий эффект. Отделка выполнена из панелей с облицовкой из натурального шпона, а между конструкциями расположены лайтбоксы.
Центральным элементом помещения стал диван, изготовленный по авторским эскизам архитекторов специально для проекта. Сложная форма, подсветка по периметру сидений и живые растения в центре композиции делают этот предмет интерьера одной из визитных карточек всего пространства. Над диваном установлен изготовленный вручную неоновый светильник, закрученный в динамичный вихрь над композицией из камней и растений.

Переговорные в зоне Gold гармонично развивают дизайн зоны ожидания. В отделке преобладает дерево, на полу уложен натуральный паркет, а по всей длине переговорной установлен стеллаж.

Переговорные Platinum – яркие, контрастные и выступают в роли самостоятельных арт-инсталляций. На полу уложен оранжево-красный ковролин, на стенах установлены панели из двух типов металла – полированного и сатинированного. Потолок покрашен в пыльный песочный оттенок, отсылающий к бескрайним пшеничным полям. По всей длине помещения установлен стеллаж с открытыми и закрытыми секциями.
Центральный дизайн-элемент данных переговорных – стол, выполненный по авторским эскизам, ассоциирующийся с крыльями самолета и лекальными формами.

Переговорные в зонах Gold и Platinum названы в честь российских городов из маршрутной сети «Аэрофлота». Концепция не предполагает прямолинейного и консервативного прочтения образа города, которому посвящена переговорная. Локации выражаются более сложно, деликатно. Формат подачи схож с музейными и выставочными материалами. В композиции считываются разнообразные направления искусства: скульптура, живопись, керамика, художественная литература, архитектура, в виде путеводителей по достопримечательностям городов или знаковых архитектурных стилей.

Технологии и материалы

Для флагманского офиса продаж были разработаны новые терминалы электронной очереди, а также создана специальная система управления очередью для клиентов статуса Gold и Platinum.

Для обслуживания клиентов эконом-класса внедрены новые форматы коммуникации в формате Phygital-офиса: коворкинг-зона, расположенная непосредственно в зоне ожидания, а также кафе. Все мебельные группы оснащены розеточными блоками.

Для обеспечения конфиденциальности при общении с клиентами статуса Gold и Platinum применяется технология «умного стекла» (Smart-glass).

В проекте большое внимание уделено озеленению: в составе мебельных групп интегрированы кадки с живыми растениями. Обилие и разнообразие зелени в зонах ожидания снижают уровень стресса и повышают комфорт как для клиентов, так и для сотрудников офиса продаж. Каждая зона ожидания оснащена системой фильтрации воды Brita. В качестве акцентных элементов дизайна использована мебель из переработанного пластика Eburet.

Высота второго этажа почти вдвое меньше первого. Однако благодаря сложному дизайну акустических островов с лекальной формой, светлой цветовой гамме и множеству акцентов на стенах (подсветка, ниши, контраст материалов и фактур) удалось визуально вытянуть пространство и создать ощущение комфорта и легкости.

В качестве рекламного контента и музейной экспозиции, рассказывающей историю компании Аэрофлот, использованы LED-экраны высотой 2,5 метра с радиусными сегментами, интегрированные в панели из сатинированной нержавеющей стали. Два экрана на первом этаже ориентированы на вход и основные пешеходные маршруты, третий экран расположен в лифтовом холле второго этажа.

Большая часть предметов мебели была разработана специально для офиса — рабочие столы разных форматов, комфортные зоны ожидания с диванами и интегрированными кадками с растениями, встроенные в отделку стен стеллажи, кухонные гарнитуры, мебель для зоны кафе и детского уголка. Специально изготовлены металлические порталы с интегрированными LED-экранами. Один из таких порталов имеет форму «крыла самолета».

Дарья Караджан
главный архитектор проектов T+T Architects

Работа над данным проектом оказалась для нас бесценным опытом исследования корпоративной культуры такой известной компании как «Аэрофлот». Благодаря этому погружению, нам удалось создать принципиально новое деловое пространство, отражающее технологичность процессов, современный подход к ведению бизнеса и одновременно отдать дань уважения богатому прошлому компании. Проект, создаваемый с большим вниманием к деталям, получился очень деликатным, стильным и что не менее важно – комфортным для пользователей. Мы впервые на практике занимались подбором декора совместно с современными художниками, скульпторами и керамистами из разных городов России. Уже сейчас мы видим позитивный отклик сотрудников и клиентов заказчика на данный офис, что является лучшим признанием нашего труда.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!