Best Office Awards

СберПервый

фото сберпервый , дизайн сберпервый

Новый подход к построению пространства

О проекте

Заказчик: СБЕРБАНК РОССИИ

Адрес: Москва, ул. Сретенка д.14

Проектирование: 60 дней

Реализация: 150 дней

Общая площадь: 973.54 кв.м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Sinteza

Инженерная компания: Альянс

Строительная компания: Альянс

Консультант проекта: Sinteza & Today Laboratory

Производители и поставщики

Мебель: Upiter, UNIKA

Кухня: Upiter

Освещение: Airlight, ЦентрСвет, СветЕвроСтиль

Перегородки: NAYADA

Акустические системы: ВИСТЛ, ROXTON

IT и инженерные системы: CABEUS, ВИСТЛ, ROXTON

Аудио / видео системы: ВИСТЛ, ROXTON, CTV, HANWHA, GIRAFFE, Western Digital, Exegate, ATEN

Системы вентиляции: NED, Veox, Belimo

Системы контроля доступа: Honeywell, HID, Бастион, ЭКСКОН, Aleco, Smartec, РЗМКП, Болид, Бастион

Цифровые приложения для управления офисных пространством: Салют

Текстиль: АРБЕН

СберПервый — формат премиального обслуживания клиентов в СберБанке. Уже 3 года подряд становится лучшим премиальным банком по версии Frank RG.

Бизнес-задача

Формат офисов СберПервого был разработан более 10 лет назад. За это время мир сильно трансформировался, изменились клиент и сам банк. Деловая среда стала более динамичной и турбулентной. Существующий облик офисов не отражал произошедшей трансформации банка в технологичную компанию и является одним из ограничений по привлечению новых клиентов, в особенности молодой аудитории (30+ лет). Новый вызов для офисного пространства СберПервого звучал так: настроить баланс между классическими банковскими услугами и новыми возможностями для клиентов, соответствующими духу времени.

Организация пространства

Новый подход к построению пространства офисов СберПервый направлен на изменение восприятия офиса банка. Формируется принципиально новое пространство —«Лобби». Клиент, придя в офис, попадает в уютное пространство, при этом банковский сервис сохраняется в полном объёме в глубине помещения. Для клиента появляются новые поводы посетить офис СберПервого: принять участие в мероприятиях, посетить выставку современного художника или выступить на деловой сессии. Предоставление классических банковских услуг также преобразилось. Клиент может выбрать, как и в каком формате он хочет обсудить свой вопрос, конфиденциально в переговорной комнате, за чашечкой кофе в открытом пространстве лобби или удаленно в формате online.

При создании планировочного решения офиса СберПервый в основе легло создание открытого центрального пространства и периметра и контура функциональных переговорных по периметру.

Дизайн-идея

В основу макро-идеи легко создание дискретного, лаконичного и одновременно удивляющего пространства, позволяющего ощутить себя внутри фильма про недалекое будущее. Платформа бренда Сбер представлена набором синергитически-дополняющих друг друга характеристик: надежный, уверенный, стабильный, при этом инновационный, технологичный, клиентоцентричный и воодушевляющий. В дизайн-решениях применены строгие формы и классические материалы, которые разбавляются плавной геометрией, металлом и цветными LED-экранами, повторяя заложенную платформой бренда дуальность. В видении архитекторов, пространство выступает комплиментарным фоном для коммуникационных материалов бренда и не конкурирует с ними. Форма сотрудников, печатные и цифровые материалы коммуникации выгодно выделяются на нейтральном фоне. Также пространство выступает в качестве художественной площадки для размещения предметов искусства арт-галерей, где, посетив офис обслуживания, клиент может приобрести данные объекты и картины или расспросить сотрудников о том, что за работа и кто автор.

Современный человек живет одновременно в двух мирах: реальном и цифровом. Сбер объединяет оба мира, делает их проницаемыми и взаимодополняющими. Всё, что разделяет их сегодня – одна тонкая грань, световой барьер. Эта идея воплотилась в фирменном акценте бренда. Полупрозрачная гибкая стена-мембрана, с расположенным внутри светящимся «живым элементом», передает энергию технологий Сбера и символизирует единство физического и цифрового миров.
Екатерина Туник, руководитель отдела проектирования, Sinteza:
Новый формат офиса балансирует между классическими услугами и современными возможностями, создавая открытое трансформируемое пространство, где клиенты могут не только получать банковские услуги, но и использовать инфраструктуру для личных и деловых целей. Дизайн обеспечивает гибкость в использовании, позволяя проводить как стандартные банковские операции, так и клиентские мероприятия в вечернем формате.

Пространство больше не ограничивается функцией банка — инфраструктура адаптирована для различных сценариев: клиенты могут арендовать переговорные комнаты, организовывать встречи с партнерами или работать в комфортной среде. Оптимизированная планировка включает усовершенствованную эргономику, увеличение количества полуконфиденциальных переговорных зон для быстрого обслуживания, а также рациональное использование площади, что позволило снизить норматив на одного сотрудника без ущерба для комфорта.

Зарина Искулова
Руководитель направления Управления Бренда Департамента маркетинга и коммуникаций ПАО Сбербанк

Через призму идей команде удалось посмотреть на банковское пространство с новой стороны и вдохнуть новые смыслы в утилитарное помещение офиса. Особенно хочется отметить следующие решения и идеи, которые на наш взгляд могут быть интересными: идея собственного языка пластики пространства офиса; применение универсальной мультимедийной стены, которая позволяет менять настроенческий контент без ограничений; организация полуконфиденциальных мест; формирование открытой welcome зоны с возможностью проведения мероприятий для клиентов; лаконично интегрированные по периметру пространства встроенные элементы мебели, которые отлично могут подойти для размещения коллекции умных устройств для дома от Sber.

Екатерина Туник
Руководитель отдела проектирования, Sinteza

Новый формат офиса балансирует между классическими услугами и современными возможностями, создавая открытое трансформируемое пространство, где клиенты могут не только получать банковские услуги, но и использовать инфраструктуру для личных и деловых целей. Дизайн обеспечивает гибкость в использовании, позволяя проводить как стандартные банковские операции, так и клиентские мероприятия в вечернем формате.Пространство больше не ограничивается функцией банка — инфраструктура адаптирована для различных сценариев: клиенты могут арендовать переговорные комнаты, организовывать встречи с партнерами или работать в комфортной среде. Оптимизированная планировка включает усовершенствованную эргономику, увеличение количества полуконфиденциальных переговорных зон для быстрого обслуживания, а также рациональное использование площади, что позволило снизить норматив на одного сотрудника без ущерба для комфорта.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!