Kept – одна из крупнейших аудиторско-консалтинговых компаний; в период с 1990 до 2022 года работала под брендом KPMG. После выхода из международной сети и проведения ребрендинга, логичным решением стал путь к созданию новой штаб-квартиры – «дома» Kept, который передаст обновленную бренд-айдентику бизнеса, его характер, а также удовлетворит его актуальные требования, в частности, на гибрид, технологичность и адаптивность – для сохранения востребованности в перспективе.
Бизнес-задача
Основная причина переезда – окончание срока аренды в «Москва-Сити», где компания находилась с 2007 года – была одним из первых арендаторов в «Башне на набережной». Решение о переезде не было спонтанным: компания начала анализировать рынок за полтора года до окончания договора аренды. Рассматривались различные варианты, в какой то момент даже думали остаться в Сити. Одним из предложений стал бизнес-центр «Алкон III». Оценив доступность, инфраструктуру и финансовые условия, компания сделала выбор в его пользу.

В новом офисе требовалось создать обстановку, способствующую установлению конструктивных связей между людьми и формирующую обоюдное чувство общности, значимости и сопричастности к бренду Kept. Основной нарративный тезис: этот офис-дом для сотрудников, максимально вдохновляющий и привлекательный для работы, взаимодействия людей и свободного общения. Люди – главный капитал компании, ее основная ценность.
Организация пространства
При строительстве «нового дома» для Kept главным приоритетом было создать условия, в которых сможет комфортно, гибко и эффективно работать каждый сотрудник компании – вне зависимости от возраста, должности, характера задач и проектов. Поэтому во всем офисе нет закрепленных рабочих мест – сотрудники могут проводить свой день вариативно, меняя зоны для работы. Здесь нет привязки к определенным бизнес-подразделениям или командам – каждый выбирает, как будет выглядеть его день. Требуется ли обсудить проект с командой, сосредоточиться над задачей в тишине, собраться на гибридную встречу или уединенно провести короткий онлайн-звонок, провести тренинг для команды или тимбилдинг – для каждой задачи в офисе Kept найдется место. При этом, учитывая высокую технологичность офиса, каждое из этих пространств бронируется в онлайн-режиме через специальное приложение Multispace.
Важная составляющая проекта – коммуникационный хаб, который занял целый шестой этаж. Здесь – свыше десятка переговорных комнат для встреч с клиентами, трансформируемые конференц-залы, а также аудитории для проведения тренингов и обучения, оснащенные передовым мультимедийным оборудованием.


Кроме того, на втором этаже расположен зал-амфитеатр с большим экраном, рассчитанный на 200 человек и предназначенный для проведения как деловых, так и неформальных мероприятий и кинопоказов. Также на втором этаже находятся оборудованный фитнес-зал и класс для групповых занятий, раздевалки и душевые. В проекте предусмотрена вся инфраструктура, которая востребована сотрудниками Kept и создает им комфортные условия для работы и отдыха.


Отдельного упоминания заслуживает медиакомната. Ее проектирование и оснащение было доверено специализированной компании, имеющей большой опыт в создании акустически совершенных пространств. В результате сотрудники получили помещение, идеально подходящее для записи широкого спектра контента, с чистым и четким звуком, без эха и посторонних шумов. Также особое внимание было уделено копировальному центру. В этой зоне архитекторы предусмотрели регламентируемое освещение, которое в несколько раз ярче, чем на обычном рабочем месте. Это необходимо для обеспечения эффективной работы с документами и печатной техникой.
Команда Kept работает в гибридном формате, поэтому было очень важно максимально адаптировать новый офис к эффективному гибриду с точки зрения и архитектуры пространства, и внедренных технологий, и аналитики использования пространств. В московском офисе Kept работает порядка 2,6 тыс. сотрудников, коэффициент использования нового офиса достигает 1:4, то есть на 1 рабочее место приходится 4 сотрудника.



Всего в офисе более 700 рабочих мест, доступных для бронирования, в том числе места в переговорных и проектных комнатах для командной работы. Помимо этого, в офисе предусмотрены альтернативные рабочие места, которые не бронируются и могут быть использованы в удобный момент. При этом заполняемость офиса достигает 90-95%. Как отмечают в компании, благодаря высокому качеству проекта, комфортности для сотрудников и созданию востребованной инфраструктуры, сотрудники Kept стали активнее ходить в офис – вдвое больше в сравнении с предыдущим офисом.
Дизайн-идея
Новый офис – это долгосрочная инвестиция, поэтому команда проекта фокусировалась на вневременных решениях, которые сохраняли бы свою актуальность на протяжении длительного времени.
Основа дизайн-концепции – нейтральные и теплые тона, которые формируют гармоничную и комфортную среду, а инклюзия фиолетовых оттенков способствует бренд-идентичности.

Для улучшения самочувствия сотрудников реализован ряд дизайнерских стратегий, направленных на поддержку эмоционального, психического и физического здоровья. Многоуровневая стратегия биофильного дизайна была воплощена во всем пространстве, чтобы снизить стресс, улучшить настроение и усилить чувство единения с природой. Этот выражается в использовании натуральных текстур и материалов, мягкого непрямого освещения, доступа к естественному свету для всех сотрудников, продуманной акустике и озеленению.
Уникальным решением является переговорная в клиентской зоне, реализованная по принципу «комната в комнате». Внутри помещения из металлической конструкции было собрано деревянное «обрамление» - портальная конструкция, которая представляет собой стены, переходящие плавно в потолок. В эту конструкцию была интегрирована вся инженерия, коммуникации, подсветка и т.д. В центре пространства расположился круглый сегментный стол нестандартного размера со стеклянной столешницей. К нему также подведены все коммуникации для проведения гибридных встреч, встроена камера для ВКС. Индивидуально для этого пространства в нише реализован бумажный потолок, в который интегрировано освещение (точечные светильники + LED лента). Все эти решения сформировали действительно уникальное пространство для современных офисов – эта переговорная производит впечатление, wow-эффект на всех гостей офиса Kept.
Технологии и материалы
В офисе Kept реализованы «умные» локеры для хранения личных и рабочих вещей сотрудников – ими можно управлять не только через сенсорный экран непосредственно в зоне локеров, но и через мобильное приложение Multispace, в том числе удаленно. Доступ в офис и пространства осуществляется по технологии «мобильный пропуск» с возможностью считывания пластиковых карт MiFare защищенного формата. Мобильное приложение Multispace, развернутое на объекте, позволяет бронировать рабочие места и переговорные комнаты. В мобильном приложении есть функционал гостевых приглашений, который интегрирован с системой распознавания номеров автомобилей на въезде в паркинг.

Особое внимание было уделено акустическому комфорту и освещению на всех этапах проектирования и реализации. Было стремление создать пространство, где сотрудники могли бы эффективно работать, не отвлекаясь на посторонний шум и эхо. Для достижения этой цели применен комплексный подход:
• Войлочные панели. Стены и потолок офиса частично покрыты войлочными панелями. Этот материал отлично поглощает звук, снижая реверберацию и создавая более спокойную атмосферу.
• Акустические потолочные панели. В дополнение к войлочным панелям, применили потолочные панели, которые помогают контролировать распространение звука.
• Мягкие тканевые элементы. Активно используются мягкие ткани в интерьере. Текстильные шторы на окнах, удобные диванчики и мягкие пуфики не только добавляют уюта, но и способствуют поглощению звука, делая офис более тихим и комфортным.
• Комфортное рабочее освещение. Освещение в офисе было тщательно продумано и включает в себя множество различных потолочных светильников, обеспечивающих равномерное и достаточное освещение для работы. Дополнительно используются декоративные подсветки, которые создают приятную и расслабляющую атмосферу, способствуя повышению продуктивности и хорошему настроению.

Дмитрий Кошак
главный архитектор проекта ABD architects
Каждый раз, когда я думаю, что нового слова в жанре коммерческого дизайна сказать уже невозможно, новая реальность объясняет мне, как я глубоко заблуждался. Проект Кept – отличное тому подтверждение. Гармонично, изыскано, умно, и непременно ярко!

Лия Джавадова
директор и руководитель проекта Kept
Новый дом Kept превзошел наши ожидания: можно сказать, что он изменил сам подход компании к работе. Гибкое зонирование, насыщенность разнообразными пространствами и мультимедиа вместе с системой умного офиса делают пребывание в нём максимально комфортным и позволяют командам работать эффективно и с удовольствием. Мы видим, как качественно, с душой и умом созданный офис, может поменять отношение сотрудников к тому, что такое “рабочее пространство” и стимулировать их чаще и с удовольствием приходить на работу. Всё, что изначально закладывалось в проект с точки зрения качества, срока и бюджета, было полностью реализовано благодаря профессиональной и слаженной работе команд.

Дмитрий Иншаков
ИТ директор Kept
Создание инфраструктуры нового офиса и переезд – это всегда непростой проект, требующий, с одной стороны, детально продуманных на несколько лет вперед решений, а с другой – адаптивности к неожиданностям и изменениям, которые всегда возникают в ходе таких проектов. Успешно сделать это нам помогло тесное сотрудничество между командами Kept, Pridex и Core.XP. Помимо мобильного приложения, мы покрыли весь офис защищенным высокоскоростным Wi-Fi, по сравнению со старым офисом примерно в три раза увеличили количество переговорных с мультимедиа и ВКС оборудованием и добавили в них возможность беспроводного подключения к экранам практически с любых устройств; оснастили все рабочие места мониторами с возможностью зарядки от них ноутбуков; внедрили современную систему управления контентом на экранах, установленных на входе в здание и на этажах; усилили сигнал мобильной связи.

Александр Алейников
управляющий партнер, коммерческий директор Pridex
Проект был завершён в рекордные сроки – всего за шесть месяцев от выхода на площадку, при этом мы не только соблюли высокое качество строительства, но и совместно с проектной командой Kept создали digital-инфраструктуру офиса. Цифровые технологии являются неотъемлемой частью современного рабочего пространства, обеспечивая простоту и гибкость его использования для сотрудников, и максимальную эффективность – для компании.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!