Компания Nestle ведет бизнес в более чем 180 странах мира. В линейку продукции по всему миру входит более 2000 брендов – от легендарных и известных во всем мире до популярных локальных торговых марок.
Бизнес-задача
Основным тезисом проекта было создание функционального и комфортного пространства для сотрудников, которые являются главной ценностью компании. Целью был переход от традиционной иерархичной организации рабочего пространства к современной гибридной модели с фокусом на мобильность для обеспечения еще более качественных условий труда.
Организация пространства
В основу заложена концепция 4С – Collaborate, Communicate, Concentrate, Contemplate. Зона Collaborate – пространство для встреч и совместной работы с современными переговорными для прорывных идей. Зона Communicate – это пространство для общения, куда входят кофе-поинты и большая современная столовая. Зона Concentrate – удобное пространство для индивидуальной работы с деперсонализированными рабочими местами. Зона Contemplate – предназначена для отдыха и восстановления.

В офисе, рассчитанном на 830 сотрудников, действует политика незакреплённых рабочих мест с предварительным электронным бронированием. На этаже располагается большое количество локеров, оборудованных электронными замками, поэтому каждый сотрудник офиса, даже работающий удаленно, всегда имеет собственную ячейку.

Часть рабочих мест выполнена в альтернативных конфигурациях (акустические кабинки, единые высокие столешницы), при этом данные места полноценно оборудованы необходимыми коммуникациями, комфортными офисными креслами и освещением.


На каждом этаже выделено помещение психологической разгрузки с различным наполнением, например: помещение с тренажерами, камерное помещение с баром, relax room. Предусмотрены условия для подвижных настольных игр (настольный теннис, кикер).


В планировочном решении было стремление минимизировать «коридоры». Зоны трафика являются пространством для установки локеров, расположения копировальных зон и открытых кофе-поинтов. В каждый open space запроектировано несколько входов, что позволяет добираться до рабочего места кратчайшим путем.



В зоне «Треннинг» установлены трансформируемые перегородки с дверями, позволяющие объединить три помещения с холлом и создать единое пространство площадью около 250 м2 для проведения корпоративных мероприятий.
Дизайн-идея
В основе концепции интерьера лежит образ лесного озера, где прекрасное могучее дерево простирает ввысь свои зеленые ветви, отражающиеся в водной глади, а от дуновения ветерка расходятся круги. Ключевые образы: озерные отражения, тема дерева над водой, парящие птицы, безмятежная вода. Все это способствует одновременно и умиротворению, и сосредоточенности.
В оформлении используются мягкие зеленые и земляные тона. Плавные линии и текучие формы передают чарующую атмосферу единения с природой.

«Древо жизни» – могучий Дуб, объединяющий и поддерживающий на своих ветвях все бренды компании, – символизирует стремление Nestle к улучшению качества жизни и стимулированию профессионального роста сотрудников, иллюстрирует слоган «The Tree of Good Life».
Концептуальные идеи выражены в интерьере посредством: легкости и ощущения парящего потолка за счет оригинального решения двусветного атриума в зоне рецепции; массивного слэба натурального дуба на стойке рецепции в качестве контрастного акцента; эффекта отражения в водной глади за счет оригинальной раскладки полированного керамогранита в рецепции; динамично вычерченных встроенных светильников-«ручейков» в зонах трафика; подвесных акустических островов неправильной формы в яркой окраске в зоне open space. Ниши-«пещеры» со встроенными диванами с подсветкой «разбавляют» open space, являясь точками визуального притяжения.


Технологии и материалы
В качестве подвесных акустических островов использован материал Armstrong Optima L Canopy. Применено 12 различных конфигураций, состоящих из нескольких частей. Изделия предварительно вырезались, окрашивались в нестандартный цвет и примерялись на производстве. Окончательно части скреплялись в одно целое и монтировались уже на месте.

Ниши-«пещеры» облицованы декоративными панелями в цвете «Дуб», приходящими единой плоскостью из зоны коридора. Внутри ниши полностью отделаны ярко-зеленой велюровой тканью, а диваны выполнены со скрытой подсветкой в спинке, что придает интерьеру загадочный образ.
Для минимизации сотрудников охраны при входе на территорию Nestle из лифтовых холлов на всех офисных этажах применены полноростовые турникеты DormaKaba Easy Pass.
В проекте установлены ТВ-панели в различном исполнении (потолочные кронштейны, настенный монтаж, на стойке), интерактивные Flip Chart, совмещенные с функцией ТВ-панели. Для проведения ВКС переговорные и кабинеты оборудованы мультимедийными устройствами. В конференц-зале установлена медиа-стена из 9 панелей и телескопический проекционный экран с проектором.
Для бронирования рабочих мест и переговорных используется цифровая система бронирования IndaSpace.



Екатерина Ковалёва
Главный архитектор проекта ABD architects
Проект, безусловно, запомнится плодотворным общением с командой проекта – представителями, заинтересованными и вовлеченными в процесс создания новой философии офиса, и просто, приятными в общении людьми. Реконструкция была инициирована головным офисом Nestle. Перед нами стоял спектр задач, вот основные из них: привнести в планировку новую философию пространства – философию четырех «С»; сделать офис притягательным для сотрудников; достичь баланс между рабочими зонами и пространствами для общения/перезагрузки; увеличить количество переговорных комнат различного формата; запроектировать функциональную и презентабельную студию для проведения мастер-классов «Kitchen Studio»; создать новые возможности делового общения в стенах офиса для вовлечения сотрудников в командную работу, обсуждения и обмена бизнес-идеями; комфортно расположить дегустационную лабораторию «Sensory Lab» с учетом всех специальных требований к планировкам, материалам и оборудованию.

Кирилл Половнев
руководитель Административно-хозяйственного отдела и Отдела корпоративного автотранспорта «Нестле Россия»
Исходя из критериев современного офиса и прекрасного расположения, было принято решение остаться в текущей локации, так как она служит верой и правдой последние 27 лет. После этого на основе консультаций от глобальной команды и обратной связи от руководителей департамента мы приступили к разработке дизайн-проекта офиса, в основу которого легла концепция 4С. Задачей было взять лучшие мировые практики и адаптировать их под локальную специфику. Сам период реконструкции, активной стройки занял один год, что в рамках текущей рыночной обстановки является огромным успехом. Суммируя результаты работы, из моей личной практики ремонт в моей квартире занял даже больше времени, хотя по метражу она явно меньше. И теперь мы имеем прекрасный офис 9500 м2, полностью изменивший свой облик, куда приходят наши сотрудники и гордятся тем местом, где они работают.

Дмитрий Тодираш
Руководитель проектов, Управление строительными проектами Commonwealth Partnership
Главным фактором успеха проекта Nestle является вовлеченность всех участников на всех этапах проекта: от выбора локации до сдачи-приемки выполненных работ. Отдельно хотелось бы выделить открытость Заказчика относительно современных трендов в офисном пространстве, таких как: организация незакрепленных рабочих мест, фокус на коллаборацию и слаженную работу разных подразделений в компании, а также, комфорт сотрудников в современном офисе. Проект выполнялся в несколько этапов, в рамках которых была проведена огромная работа по ротации сотрудников и обеспечение комфортных условий в двух разных локациях.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!