Best Office Awards

Лемана ПРО

фото лемана про, дизайн лемана про

Офис без закрепленных рабочих мест

О проекте

Заказчик: Лемана ПРО

Адрес объекта: г. Москва, Проспект Лихачева, 15, пом. 1/1

Проектирование: 1 год

Общая площадь: 22000 кв. м.

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: Martela (с 2023 Эда)

Инженерная компания: СТ-ЭС Констракшн

Строительная компания: СТ-ЭС Констракшн

Директор по территориальному развитию: Алексей Сенектутов

Директор по строительству: Кирилл Крутов

Директор офиса: Анастасия Констандогло

Руководитель отдела по организации и коммуникациям офиса: Екатерина Макарова

Руководитель направления эксплуатации центрального офиса: Денис Ткаченко

Производители и поставщики

Мебель: Flex Office, Scandinavian Interiors, Лемана ПРО

Перегородки: KNAUF

Напольные покрытия: Gerflor, Desso, Regumond Standart, Forbo, Dollken

Потолочные системы: Ecophon

Изделия на заказ: Flex Office, Scandinavian Interiors

Акустические системы: Sonaspray

IT и инженерные системы: PHILIPS

Двери: Versal Group

Аудио / видео системы: AUDAC

Системы вентиляции: VTS/CARREIR

Системы бронирования переговорных, рабочих мест, локеров: Simple Office

Скуд, распознавание лиц, аналитика: ForSec, Trassir

Оборудование переговорных и ВКС: Huawei

Цифровые приложения для управления офисным пространством: Simple Office

Солнцезащитные системы: Немига-М, АФК-Проект

Тренажеры / игровые аппараты: Джэйэйчти Рус

Вендинговые автоматы: Hello Foody, Сендвич Бар, Венда

Компания «Лемана ПРО», ранее известная как «Леруа Мерлен», является лидером на рынке товаров для дома, строительства и ремонта. «Лемана ПРО» стремится создать платформу, которая объединяет как обычных покупателей, так и профессионалов отрасли, обеспечивая доступ к качественным товарам и услугам.

Бизнес-задача

Для улучшения взаимодействия сотрудников, а также повышения уровня комфорта было принято решение о расширении головного офиса. Комфортный и технологичный офис способен стать «точкой притяжения» для сотрудников — местом, куда они захотят приходить, чтобы быть ближе к культуре компании, эффективно работать и качественно отдыхать.

Организация пространства

Офис рассчитан на 1 600 сотрудников. Рабочих мест – 1 100. Около 600 сотрудников работают удаленно.

Это современное, открытое и вдохновляющее пространство, поддерживающее принципы гибкости, экологичности и комфорта, соответствующее динамике и ценностям бренда. Архитектурно-планировочная концепция офиса предполагает разделение всего пространства на функциональные зоны. Особенность планировки заключается в том, что большая площадь с рабочими местами, расположенная на двух этажах с атриумами, представляет собой монообъем с множеством парящих лестниц для вертикальной коммуникации.

Проектировщики решали сложную задачу по обеспечению акустического комфорта для сотрудников на каждом рабочем месте, исключению визуального ощущения перенаселённости офиса и эффективной климатизации всего пространства с учётом большого количества крышного остекления.

Одной из особенностей офиса является отсутствие закрепленных мест. Чтобы занять рабочее место, сотруднику необходимо забронировать его в специальном приложении. Предлагаются разнообразные варианты на выбор: стандартные места, столы с подъемным механизмом для работы стоя, а также закрытые места с дополнительной шумоизоляцией для тех, кто предпочитает уединение. В теплое время года можно поработать на просторной открытой веранде с замечательным видом на город. Мебель, установленная на террасе, — из магазинов «Лемана ПРО». Для формальных встреч, видеоконференций и брейнстормов с командой в офисе доступны переговорные комнаты, рассчитанные на разную аудиторию — от 2 до 150 человек.

Кроме того, гибкость офисного пространства позволяет за счет мобильных перегородок легко увеличивать или уменьшать площадь, необходимую для работы команд. Это создает динамичную и адаптивную среду, способствующую эффективному сотрудничеству.

Пространство занимает площадь в 22 тысячи кв. м и включает в себя: 146 переговорных помещений; 1 100 рабочих мест; 71 капсульную переговорную; коворкинг вместимостью до 350 человек; 22 кофе-зоны; видеостудию; пищеблок и собственную столовую; спортзал; множество зон отдыха, в том числе капсулу для сна и кресло для медитации.

Среди нерабочих зон можно выделить лабораторию, в которой проходят тестирование и проверку качества все товары от поставщиков. Здесь есть специальное оборудование для проверки материалов на прочность. Климатическая камера оценивает показатели товаров при различных температурах.

В «Зале коллекций» хранятся образцы товаров, он обустроен как настоящий гипермаркет. Здесь 15 отделов с различными товарами. Именно здесь отбирают новые товары, создают для клиентов новые коллекции, отвечающие трендам.

«Городская улица» – зона с искусственными водопадами, обилием зелени и местами для отдыха.

Дизайн-идея

Главный вход организован как эффектная визитная карточка бренда: акцентная зона ресепшн оформлена натуральным деревом и графикой с узнаваемыми атрибутами DIY-культуры. Визуально пространство делится на функциональные блоки: зона ресепшн, кафе и лаунж. Высокий потолок с дизайнерскими светильниками, большое количество дневного света и активное озеленение делают пространство дружелюбным и вдохновляющим с первых шагов. Зона ожидания включает мягкую разноцветную мебель и мобильную рассадку, адаптируемую под разные сценарии взаимодействия.
Что касается общих зон, просторная столовая со сквозным озеленением и панорамными окнами создаёт ощущение парка внутри офиса. Мягкая мебель, нейтральные и природные оттенки способствуют неформальному общению и комфорту.

В интерьерах используется сбалансированная палитра: базовые тёплые и нейтральные оттенки сочетаются с насыщенными цветовыми акцентами. Материалы преимущественно натуральные и экологичные — дерево, металл, ткань, стекло. В оформлении активно применяется биофильный подход: живые растения, зелёные стены, натуральные фактуры.

Всего в офисе 62 переговорных комнаты, которые оформлены в цветах, отражающих ключевые фокусы компании. Например, фиолетовый символизирует технологичность, зеленый — ESG-повестку, а оранжевый — заботу о благополучии сотрудников и человекоцентричность.

Елена Аралова
генеральный директор ED Architecture

Красота офиса не в его эстетике, замечательных мебельных решениях или чистовых материалах - а в самой логике организации пространства. Кажется, удалось невозможное: совместить открытое пространство (open-space) с подлинной, не имитирующей приватностью рабочих мест. Находясь, по сути, на площади - у тебя совершенно осязаемое ощущение компактного уютного кабинета. Тихого, скрытого от посторонних глаз, наполненного естественным светом, щедрого своими инфраструктурными возможностями. Этот же прием позволяет полностью перестроить офис без дополнительных на то инвестиций. Пространство оказалось невероятно пластично.

Анастасия Констандогло
директор офиса компании «Лемана ПРО»

Наша команда поставила перед собой цель — отразить ценности компании в дизайне офиса, учитывая изменения в организационной структуре и планы по развитию бренда в России. Изначально мы работали с одной концепцией, основываясь на традиционном подходе к организации рабочего процесса. Однако, в процессе работы мы адаптировались к новым стандартам и трендам удалённой работы, которые появились после COVID-19. Офис «Лемана ПРО» стал отличным местом для совместной работы как для удалённых сотрудников, так и для тех, кто приходит в офис. Мы создали гибкое пространство: отсутствие капитальных перегородок и специальный фальшпол позволяют легко менять планировку под нужды разных отделов. Комфорт обеспечивается благодаря хорошей звукоизоляции потолка и пола, а также продуманному дизайну, который делает рабочее места комфортными для сотрудников. Двухуровневая структура офиса добавляет ощущение простора: здесь есть второй свет, атриумы, лестницы и многоуровневые переговорные зоны. Это создает как уютные рабочие уголки, так и открытые, светлые пространства. Работать в этом офисе приятно — он уникален и запоминается, что способствует повышению комфорта и лояльности сотрудников.

Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!