Офис продаж для проекта «Мангазея на Речном» расположился в непосредственной близости от площадки строительства, но стал самостоятельным архитектурным объектом в своем окружении. Здание площадью 272,4 кв. м разместилось в окружении зелени и недалеко от набережной, а его фасады в вечернее время напоминают объект паблик-арта, благодаря авторской подсветке.
Бизнес-задача
Офис продаж жилого проекта решает важную маркетинговую и имиджевую задачу — формирует первое впечатление у покупателей и усиливает эмоциональную связь с локацией. Здание офиса продаж выступает как многофункциональный объект и в то же время становится первой точкой контакта со строящимися корпусами.
Офис продаж «Мангазеи на Речном» расположился рядом с Речным вокзалом и ориентирован фасадом на набережную. Это обеспечивает высокую визуальную доступность: здание видно как с воды, так и со стороны парка. Пассажиры речных прогулочных судов замечают офис одним из первых объектов на маршруте, а горожане могут прогуляться по набережной, через благоустроенный парк, — и пройти к объекту. Таким образом, архитектура работает и на целевых посетителей, и на прохожих, которых привлекательное здание мотивирует ближе познакомиться с проектом. Вывеска в стекле изумрудного оттенка подчеркивает визуальную связь проекта с водой.
Организация пространства
Первый этаж пространства занимает 139,4 кв. м, второй — 133 кв. м. На первом этаже расположены зона ожидания, ресепшен, просторная переговорная комната и вспомогательные помещения. Второй этаж заняли основные переговорные, зона макета, лаунж и пространство для детей.


Дизайн-идея
В основе архитектурной и интерьерной концепции — метафора спокойных северных вод, холодных по природе, но способных наполнить внутренним теплом, равновесием и силой. Интерьер отсылает к пробуждающейся природе северных краёв, к состоянию, когда первые лучи солнца мягко озаряют землю и активируют ощущение умиротворения.

Фасад выполнен в фирменных изумрудных оттенках, перекликающихся с цветами природного мха и воды. В отделке использованы панели двух видов — однотонные и с фактурой состаренной меди, дополненные металлическими вставками. Подсветка играет важную роль в формировании вечернего образа здания: вертикальные линии со встроенной тёплой подсветкой визуально вытягивают фасад, архитектурный свет вдоль кровли добавляет воздушности, а прожекторы на уровне земли подчеркивают металлические вставки, имитирующие водную рябь. Таким образом удалось подчеркнуть рельеф и игру света во входной группе.
Интерьер офиса продаж продолжает природную тему: приглушённые тона, вдохновлённые северным утром, мягкий свет и тактильные материалы. В центре внимания — стойка ресепшен. Её выполнили по индивидуальному проекту из архитектурного бетона, придав материалу форму природного валуна. Этот скульптурный объект задаёт тон всему пространству и служит ярким визуальным акцентом. Комфортная зона презентации, переговорные комнаты и лаунж создают гармоничное и ненавязчивое клиентское пространство.


Дмитрий Макеенко
партнёр и главный архитектор бюро MORS ARCHITECTS
Одна из особенностей проекта – параллельная организация работ по фасадам и интерьерам. При внешней лаконичности офис продаж включает множество сложных решений. Например, стойку ресепшен мы изготавливали вручную, как скульптуру из архитектурного бетона, примеряя ее к конкретному месту в интерьере. Фасад, на первый взгляд, тоже выполнен из простого материала — композитных алюминиевых панелей. Однако мы усложнили визуальный облик объекта, нанеся на алюминиевые кассеты полупрозрачный зелёный слой с металлическим отливом. Несущий каркас здания — быстровозводимая металлическая конструкция, обладающая определённой подвижностью. Несмотря на это, мы использовали в интерьере крупноформатные ультратонкие керамические плиты размером 3×1 метра в качестве напольного покрытия. Такие материалы требуют высокой точности и координации на всех этапах, которую обеспечила работа архитекторов нашего бюро.

Ирина Цевелева
Руководитель проекта по продукту компании «Мангазея»
В данном проекте мы стремились подчеркнуть связь с природой и естественным окружением офиса продаж. Основным вызовом была необходимость быстрой реализации проекта, исходя из чего работы по устройству фасадов, инженерным сетям и оборудованию шли параллельно. Ощутить в полной мере дух места в скором времени смогут все гости и будущие жители комплекса «Мангазея на Речном».
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!