Производственная компания «Скорса» разрабатывает и производит агрегаты, в том числе, для газотурбинных двигателей. Здание было спроектировано специально для данного производства.
Бизнес-задача
Скорса — это молодая, амбициозная и стремительно развивающаяся компания. Предприятие объединяет большое количество молодых специалистов, инженеров и профессионалов, поэтому при разработке интерьера для нового завода особенно важно было создать не просто функциональное пространство, а современную, вдохновляющую рабочую среду, соответствующую духу времени и ожиданиям молодой команды.
Проект принимает участие в номинации «Цена и качество». В данной номинации рассматриваются проекты со стоимость не выше 90 000 рублей за кв.м за полный цикл работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделке и реализации офиса под ключ.
Организация пространства
При входе в фойе, расположенное на первом этаже, посетитель сразу должен ощущать атмосферу, полностью отражающую дух компании и её визуальную айдентику. Одной из главных задач было передать через интерьер ценности бренда, его философию и узнаваемость. У компании уже существует проработанный фирменный стиль, включая логотип, цветовую палитру и характерную пластику, поэтому архитекторы стремились максимально органично интегрировать эти элементы в архитектурную и дизайнерскую среду.


Фойе решено было сделать двухсветным — это архитектурный приём, позволяющий визуально увеличить объём пространства, придать ему больше воздуха и света. Такой масштабный жест символически перекликается с промышленным размахом самого производства, демонстрируя его мощь и технологичность.
На первом этаже также размещена переговорная комната. Она стала логичным продолжением общей концепции: в ней используются те же цветовые и стилистические решения, что и в фойе, создавая ощущение единства и продуманности пространства.

Отдельное внимание было уделено кухонной зоне на заводе. Архитекторы сознательно ушли от стандартного подхода к организации таких пространств — не хотелось создавать привычную столовую с избыточным визуальным шумом, нагромождением бытовых элементов. Вместо этого было принято решение стилизовать кухню под уютный современный кафетерий.

Визуальная чистота достигается за счёт скрытых систем хранения, где вся кухонная утварь, техника и рабочие элементы спрятаны из поля зрения. Это делает пространство аккуратным, приятным для отдыха и перерывов, и в то же время функционально удобным для сотрудников.
Офисное пространство организовано с чётким соблюдением симметрии. При входе в помещение сразу бросается в глаза центральная ось, которая делит интерьер на две равные части. Такое планировочное решение создаёт ощущение порядка и гармонии. Ангарная часть делится на два крыла – мужское и женское, предназначенные для персонала. В этих зонах сотрудники могут переодеться перед началом рабочего дня или смены, а также оставить свои личные вещи. Крылья оснащены всем необходимым: шкафчиками для хранения одежды, скамейками для удобства и, при необходимости, санитарными узлами или душевыми. Такое разделение и организация пространства обеспечивает комфорт и приватность для всех сотрудников.
Одной из главных задач было выстроить грамотное распределение людских потоков. Архитекторы стремились к тому, чтобы сотрудники из разных отделов и функциональных зон могли свободно взаимодействовать друг с другом, иметь возможность коммуникации и оперативного обмена информацией. Однако при этом было важно исключить лишнюю пересеченность маршрутов и избежать ситуаций, когда большое скопление людей или постоянные перемещения мешают спокойной и эффективной работе.
Для оптимизации передвижения между различными зонами было принято важное архитектурное решение — спроектировать балкон со стороны цеха. Этот элемент стал не только интересным с архитектурной точки зрения, но и функциональным. Балкон соединяет офисные помещения с производственной зоной, позволяя сотрудникам оперативно перемещаться между кабинетами и цехом, минуя лестницы и длинные маршруты. Это особенно удобно для инженерно-технического персонала и менеджеров, которым необходимо регулярно контролировать процессы на производстве или вести коммуникацию с рабочими группами.

Дизайн-идея
Концептуально интерьер завода строился на метафоре энергии и движения. Вдохновением послужил сам продукт, создаваемый на предприятии — газотурбинный двигатель. Он символизирует невероятную мощь, динамику, скорость и технологический прогресс. Эти образы архитекторы стремились передать через архитектуру и пластику пространства. Интерьер должен визуально отражать вихрь, поток, стремление вперёд — те силы, которые рождаются внутри турбины, заставляя её работать. Интерьер не только подчеркивает промышленную специфику завода, но и вдохновляет, мотивирует, даёт ощущение движения, развития и прогресса.
Архитекторы сознательно отказались от нейтральной, сдержанной палитры, которая часто ассоциируется с производственными объектами, и сделали акцент на ярких, энергичных цветах. Основное композиционное решение строилось на работе с цветовыми пятнами — крупными, насыщенными элементами, которые ритмично распределены в пространстве. При этом одной из важных задач было не перегрузить пространство. Решено было уйти от традиционного представления о производственной архитектуре, как о чём-то исключительно утилитарном и лишённом эстетики. Хотелось показать, что завод — это не только место работы, но и пространство для вдохновения, развития, роста. Интерьер нового предприятия стал своего рода манифестом: производственная среда может быть современной, стильной и даже вдохновляющей. Было стремление изменить само восприятие того, каким может быть завод — превратив его из привычного технического объекта в полноценное архитектурное высказывание, отражающее ценности, амбиции и эстетический уровень компании.
Концепция оформления интерьера была основана на принципах футуризма, технологичности и дерзости. Использовались современные материалы — металл, стекло, технологичные композиты, интегрированная подсветка, высококачественная отделка с чистыми линиями и графичной геометрией. Цветовые акценты, построенные на фирменной палитре, несли не только эстетическую, но и смысловую нагрузку, помогая зонировать пространство и усиливать визуальное восприятие технологичного дизайна.

Центральным объектом холла стала авторская люстра, созданная специально для этого пространства. Она не просто выполняет функцию освещения, но и несёт в себе глубокий символизм. Люстра выполнена в виде каркаса газотурбинного двигателя. Внутренняя структура люстры построена из динамично изогнутых элементов, которые визуально имитируют вращение лопастей турбины. Другим значимым предметом стало переговорное пространство, где внимание привлекает авторский стол, разработанный и изготовленный специально для этого проекта. Для создания данного стола был использован настоящий советский токарный станок 1930-х годов. Это не только технический и эстетический объект, но и своеобразная дань инженерной истории, мост между прошлым и настоящим. Архитекторы не просто интегрировали станок как арт-объект — он был переосмыслен, адаптирован под современное использование. Внутри металлической конструкции провели скрытую электрику, а в стеклянную столешницу были аккуратно встроены розетки, что делает стол не только эффектным, но и полностью функциональным. Он стал настоящим символом слияния инженерного наследия и современной технологической культуры.
Ресепшн, встречающий посетителей в фойе, также полностью спроектирован авторами проекта и несёт в себе ту же идею динамики и энергии. Этот объём построен на округлых, обтекаемых формах, которые символизируют вихрь, поток воздуха, движение. Это не просто функциональный элемент — это скульптурный объект, задающий тон всему пространству фойе. Его форма, свет и тактильные поверхности моментально формируют у входящего ассоциацию с технологичностью, прогрессом и современным дизайном.


Зарина Гайворонская
руководитель студии архитектуры и дизайна ZARDECO
Проектирование нового завода для компании «Скорса» стало не просто архитектурной задачей, а целой философией, воплощённой в пространстве. Перед нами стояла цель — создать не только функциональное, но и вдохновляющее место, которое бы отражало дух самой компании: молодой, амбициозной, устремлённой в будущее и технологически продвинутой. «Скорса» — это современное высокотехнологичное производство, одно из передовых в своей отрасли. Здесь используется сложнейшее оборудование, автоматизированные процессы, и всё построено на точности, скорости и эффективности. Поэтому и сам интерьер не мог быть оформлен в классическом промышленном ключе. Он должен был стать дерзким, футуристичным, визуально сильным и при этом — продуманным до мелочей. Концепция интерьера строилась на образах потока, энергии и вихря — метафор, связанных с работой газотурбинного двигателя, который и выпускается на этом заводе. Мы стремились передать ощущение движения и технического прогресса через архитектуру, пластику, свет и материалы. Проект завода «Скорса» — это пример того, как промышленная архитектура может быть не только функциональной, но и наполненной смыслом, эстетикой и вдохновением. Мы создали пространство, где хочется работать, развиваться и двигаться вперёд — вместе с компанией, которая уже сегодня формирует будущее.

Энже Аббязова
начальник коммерческой службы «Скорса»
Перед командой студии ZARDECO стояла не совсем тривиальная задача - нужно было сделать не просто красивый, практичный и функциональный интерьер - так же была потребность создать незаурядный завод. Мы хотели, чтобы наш интерьер мог показать, что завод может быть другой - современный, модный, стильный, разрывающий шаблоны о «заводах». На нашем производстве работает много специалистов нового поколения, само производство у нас также соблюдает современные тенденции, так что перед студией ZARDECO также стояла задача, чтобы наш интерьер отражал этот командный курс. По нашему мнению, команда студии ZARDECO отлично справилась с поставленными задачами.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!