Производственно-торговый холдинг Smart Group — один из федеральных лидеров на рынке отделочных материалов для коммерческих пространств. Задача нового офиса — объединить все подразделения в одном максимально открытом комфортном пространстве.
Бизнес-задача
Новый офис потребовался в связи с расширением штата, объединением подразделений холдинга, необходимостью увеличения пространства для работы с клиентами и партнерами. Было стремление создать яркий, насыщенный интерьер, который вдохновлял бы на инновации, стимулировал творческое мышление и помогал эффективно коммуницировать внутри команд, между подразделениями, с клиентами, партнерами и гостями компании.
Организация пространства
Работа над дизайном нового офиса началась с всестороннего исследования Workplace Strategy. Оно помогло выявить наилучшие способы организации рабочей среды и взаимодействия подразделений для обеспечения максимальной производительности.

На основе этих данных архитекторы сделали зонирование, а затем план расстановки мебели, который был основан на разделении офисного пространства на клиентскую зону, front office и back office.
Офис рассчитан на 340 сотрудников. Здесь предусмотрено 208 закрепленных рабочих мест и 89 — незакрепленных. Планировка отражает особенности работы компании: в нижней части клиентская зона с ресепшн и бизнес-гостиной, в средней части front office с амфитеатром и библиотекой, зонами для работы с материалами, зонами для индивидуальной работы, различными переговорными и зонами совместной работы. В середине офиса расположена кухня, с которой начинается back office — более уединенное пространство для работы выделенных команд со вторым входом для сотрудников.


Дизайн офиса
Концепция оформления интерьеров получила название AIRLAB. Это современное, легкое и энергичное пространство для всех направлений и подразделений компании. В концепции одну из ведущих ролей играет цвет: оттенки синего и голубого ассоциируются с бликами, которые отражаются на ломаных плоскостях фасада здания БЦ в солнечный день.


Качество материалов, используемых в отделке офиса, отражает ценности компании: для клиентов здесь подбирают долговечные, экологичные и качественные материалы, соответствующие требованиям современных коммерческих пространств.
Все материалы для отделки офиса были предоставлены компаниями, входящими в Smart Group. Таким образом, офис стал шоурумом собственных современных решений холдинга, где гости могут ознакомиться с разработками и продуктами сразу всех направлений.

Технологии и материалы
В офисе реализовано управление микроклиматом (освещение, диммирование, фанкойл), а также бронирование переговорных, рабочих мест и локеров через единое приложение Simple Office. Также используется система face id, автоматизированные системы ЛИИС.



Используются акустические перегородки из ПЭТ войлока, трансформируемые столы, трансформируемые зоны agile, мобильные акустические кабины.

Татьяна Эвич
главный архитектор проекта, Архистра
Работу над дизайном мы начали с всестороннего исследования потребностей и планов развития холдинга. Проанализировав необходимые изменения в рабочих процессах всех подразделений, нам удалось создать открытое многофункциональное пространство, заточенное на адаптивность к задачам, продуктивность, и улучшение всех условий для коммуникаций с партнерами, клиентами и между командами брендов.

Николай Голубев
соучредитель Smart Group
Доверительные отношения Smart Group с архитектурным бюро Архистра давно нашли свое отражение в креативных и ярких совместных проектах. Новый офис — это олицетворение сильных сторон, присущих нашему холдингу. Насыщенный эргономичный интерьер призван вдохновить команды подразделений на инновации, стимулировать творческое мышление и стать местом, где рождаются самые востребованные идеи и решения.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!