Представленный проект – шоурум и офис продаж жилого комплекса MOD, девелопера MR Group.
Бизнес-задача
Основной бизнес-процесс пространства — демонстрация вариантов отделки будущих квартир ЖК. Планировочное решение и зонирование, предложенное в проекте, полностью решают эту задачу, создавая полноценную зону коммуникации между будущими резидентами и элементами отделки квартир.
Отличительная черта ЖК MOD: функциональность и рациональность, преобладание содержания над формой. Главным тезисом жилого комплекса является чувственный функционализм. Именно эти ключевые ценности требовалось отразить в дизайне шоу-рума.
Организация пространства
Архитекторы стремились отойти от стандартных сценариев шоурума и дать возможность будущим резидентам ЖК "прикоснуться" к проекту и своей будущей квартире, почувствовав гармонию между холодной минималистичностью и скрытой за ней уютной роскошью премиальных материалов. Этот подход реализован и в общих планировочных решениях, и в дизайне отдельных элементов интерьера: скульптурного стола и стеллажей с «картинами» материал-бордов.



Дизайн-идея
Идея визуального образа демонстрационного шоурума выражена в трех понятиях: целостность, монументальность, спокойствие. Формальное выражение идеи: простые, но в то же время массивные формы, приглушенное освещение, сложные натуральные текстуры. Одним из ключевых элементов пространства стал акцентный стол-скульптура, словно высеченный из камня, — символ человеческого жилища и место для рассматривания и взаимодействия с образцами материалов для будущих квартир с отделкой в этом жилом комплексе. Образ стола был создан с использованием ИИ.


Световые сценарии, заложенные в пространство, дополняют и усиливают тактильные впечатления. Огромный лайтбокс, нависающий над столом, имеет возможность регулирования температуры и яркости освещения.



Алексей Афоничкин
руководитель проектов Бюро А4
Проект оказался очень вдохновляющим! В период разработки концепции, а это было начало 23-года, нейросети и ИИ не были настолько неотъемлемой частью нашей жизни, а генерации в midjorney не такими реалистичными. Поэтому мы ощущали себя экспериментаторами, создающими уникальный продукт. Суммировав наш «классический» опыт создателей сложных mixed-use интерьеров, сторителлинг пространства, а также ИИ, мы получили по-настоящему интересный и вызывающий эмоции объект. Отдельным архитектурным переживанием стала сборка авторских материал-бордов, ставших «картинами» в выставочных стеллажах.

Елена Резепина
директор по продукту MR Group
С командой из Бюро А4 мы реализовали прорывное решение. Офис продаж MOD спроектировали, задействовав нейросеть Midjourney. До нас никто в России не воплощал интерьер, созданный с помощью AI, в жизнь. Часто, когда придумываешь что-то новаторское, приходится долго и, порой, тщетно доносить идею до окружающих. Но тут у нашей команды и у архитектурного бюро сложилось полное взаимопонимание. Мы получили функциональное и выразительное пространство, которое точно передает дух и эстетику, заложенные в концепции проекта. Это и футуристическая смелость, и респектабельность, и обращение к природному началу. Находясь в офисе продаж, каждый покупатель сможет ощутить атмосферу MOD.
Проект-номинант премии Best Office Awards 2025!