Best Office Awards

Райффайзенбанк

фото райффайзенбанк, дизайн райффайзенбанк

Победитель в номинации «Акустический комфорт»

О проекте

Заказчик: ЗАО «Райффайзенбанк»

Расположение: Бизнес-парк Nagatino i-Land, г. Москва, Проспект Андропова, 18, стр. 2

Общая площадь: 25 000 кв. м

Реализация: 2014 г,

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: OFFICEPROJECT

Главный архитектор проекта: Денис Лобанов

Архитекторы проекта: Анна Касьянова, Аглая Ван-Ван-Е

Управляющая компания: Drees & Sommer

Генеральный подрядчик: RD Construction

Инженерное проектирование: Гинт-М

Производители и поставщики

Освещение: Zumtobel, TRILUX, Prolich, поставка - Тринова

Мебель мягкая: Vitra, Arper, Pedrali, поставка - Concept

Рабочая мебель: TECHO, Bene, Haworth

Поставка мебели: AOF Group

Мебель индивидуального изготовления влючая стеновые панели: Doorway

Стеклянные перегородки и двери: Versal Group

Потолки: Armstrong, Ecophon

Акустические панели: Дорвэй

Кухонная мебель и барные стойки: Дорвэй

Встроенная мебель: Дорвэй

Гардеробные шкафы: Дорвэй

Стойка операционистов: Дорвэй

Поставка инженерных систем: Реал Электро

Воздухораспределение: FORTES (Halton)

Озеленение: Terra

Напольные покрытия: Milliken, Interfaceflor Vorwerk, Forbo Flooring, поставка - Smart Company

Новый офис «Райффайзенбанк» занимает все 11 этажей бизнес-центра, который стал вторым основным зданием банка. Решение о переезде в новый офис было принято с целью оптимизации расходов компании и повышения эффективности бизнеса за счет консолидации различных подразделений банка.

Бизнес-задача:
Создание максимально комфортной, энергичной, мотивирующей среды и гибкого, эффективного, функционального рабочего пространства.

Организация пространства:
В бизнес-центре, помимо рабочей зоны open space, расположены учебно-образовательные классы, переговорные, конференц-зал, предусмотрены зоны отдыха, кабинет врача, отделение банка, спортивный зал, технические помещения и серверные.

В планировочных решениях рабочих пространств руководствовались следующими принципами:
• минимум кабинетов;
• расположение рабочих мест у окон;
• все вспомогательные помещения сосредоточены в центре здания;
• использование формы здания и кабинетов для разбиения большого пространства открытой планировки на более изолированные зоны;
• равномерное распределение по этажу вспомогательных помещений — комнат переговоров, телефонных кабинок, принтерных;
• повторяемость архитектурной планировки на всех этажах здания — принципиально отличаются только 1-й и 3-й этажи. Есть небольшие отклонения от типовой планировки на 8м этаже из-за необходимости создать там конференц-зал и комнату переговоров правления банка. Мебельная же планировка отличается на каждом этаже и соответствует требованиям бизнеса.

Дизайн-идея:
В интерьере всегда большое значение имеет именно оформление стен, так как это единственная поверхность, которая видна целиком и не в перспективном сокращении. Поэтому архитекторы решили сделать визуально интересными стены центрального ядра , расположенные на основных путях движения людей и видные отовсюду. Это также позволило скрыть многочисленные двери в шахты и электрические стояки. Изначально на углах хотели использовать натуральную зелень в виде зеленых стен, но по соображениям бюджета ее заменили на вставки из ковровой плитки, напоминающей мох.

Одной из главных задач при проектировании интерьера было вписать в него существующую мебель Райффайзенбанка яркого цвета «бук розе». Архитекторы предложили использовать отделку светлых теплых нейтральных тонов, которые хорошо сочетаются практически с любым активным цветом.

Бренд и имидж:
С самого начала архитекторы предложили определить места в интерьере, где можно будет располагать элементы брендинга – ими стали лайт-боксы в конце каждого прохода и в нескольких местах на центральном ядре. Изображение напечатано на специальном холсте, который довольно быстро можно заменить при необходимости. На момент переезда в новый офис в качестве первой темы для этих лайт-боксов были выбраны австрийские пейзажи. Предполагается, что тема будет менятся не слишком часто - раз в 1-2 года.

Но главное панно находится в зоне ресепшен: на нем изображен городок Hallstatt, вид которого является одним из самых узнаваемых австрийских пейзажей. Панно выполнено по новейшей технологии — в металлических панелях перфорацией переменного диаметра формируется изображение по принципу растровой печати.

Освещение:
Расположение 85% всех рабочих мест внутри 6-метровой зоны от окон, использование в качестве основного рабочего света светильников с передовой технологией светораспределения с запатентованной микропиромидальной оптикой, специально разработаных для работы с компьтерными мониторами.

Акустический комфорт:
Проблемам акустики рабочих пространств уделено особое внимание : ковровое покрытие повышенной толщины, металлические потолки с перфорацией и акустическим флисом, отделение рабочих мест у основных проходов стеклянными перегородками или «буферными зонами», изолирование основных источников шума — копировальной техники, буфетов.

Инженерия:
В здании установлено современное инженерное оборудование, отличительной особенностью которого является высокий уровень автоматизации, требующий минимального участия человека. Для гарантированного обеспечения бесперебойной работы всех систем и поддержания комфортного климата в помещениях на крыше бизнес-центра был размещен дополнительный хладоцентр высокой мощности.
Установленное оборудование позволяет максимально эффективно использовать природные ресурсы.

Планировочная схема гибкости:

Для того, чтобы избежать неоправданных вложений, архитекторы применили следующий прагматичный подход: на каждом этаже определили 6 мест, где посчитали возможным появление кабинетов. При проектировании обеспечили их всеми необходимыми инженерными коммуникациями, независимо от того, был там кабинет согласно утвержденной планировке или нет. Такое решение потребовало минимальных дополнительных затрат на этапе строительства, зато в процессе эксплуатации достаточно 2х выходных дней, чтобы собрать новый кабинет практически исключая общие строительные работы.

План этажа с расстановкой мебели

Денис Лобанов
CEO архитектурного бюро OFFICEPROJECT

Одной из особенностей проекта стало тестирование предложенных архитекторами решений до финальной спецификации, для чего на одном из этажей были собраны 4 помещения в натуральную величину – с полами, светильниками и перегородками. Еще одним нюансом проекта стало применение решений длительного срока эксплуатации и практичность отделки, которую следовало сочетать с уже существующей мебелью.

Светлана Коржева
руководитель административно-хозяйственного управления, исполнительный директор Райффайзенбанка

Помимо расширения штата, причиной переезда стал разброс сотрудников по многочисленным арендованным площадкам и необходимость централизовать их расположение. Особое внимание следовало уделить созданию комфортных условий труда для эффективной работы, в том числе компенсируя сотрудникам недостаток существующей транспортной доступности здания. Также одной из важных задач стало решение проблемы недостаточного числа мест для организации рабочих встреч и проведения переговоров. Архитекторам удалось создать эффективную рабочую среду, завершив проект за 1,5 года.Офис «Райффайзенбанк» – один из наиболее крупных проектов на сегодняшнем рынке офисной недвижимости.

Проект номинирован на Best Office Awards 2015!

Вход на церемонию награждения по платным билетам и пригласительным для партнеров мероприятия! Подробнее о приобретении билетов ЗДЕСЬ.

Программа и регистрация на конференцию Office&Design Dialogue ЗДЕСЬ.