Best Office Awards

Nikon

Всемирно известная компания переехала в новый офис в Москве, открыла первый в России шоу-рум и фирменную школу фотоискусства.

О проекте

Заказчик: Nikon

Автор проекта: Денис Лобанов

Архитектор: Ольга Коган

Площадь офиса: 2 000 кв. м

Проектирование и строительство

Управляющая компания: Sunbury Heights

Архитектурное бюро: ОФИСПРОЕКТ

Генеральный подрядчик: ГИНТ-М

Производители и поставщики

Мебель: ISKU, GDB, Trading Equipment

Светильники: MARTINI

Стеклянные перегородки: Versal Group

Напольные покрытия: Interface
 (поставка Feltex)

Поставка электрооборудования: Реал Электро

Фрески: OFFICE FACE

Матирование перегородок: OFFICE FACE

Новый офис компании Nikon занимает два этажа бизнес-центра «Дельта Плаза». На первом этаже находятся сервисный центр и шоу-рум компании, часть второго этажа занимают рабочая зона, кабинеты, переговорные и учебный центр Nikon school.

Центральное ядро офиса, включающее в себя вспомогательные помещения, хорошо просматривается отовсюду: из open space, из учебного центра и входной зоны. В качестве отделки его стен использовали светлые деревянные панели, которые эффектно сочетаются с материалами входной зоны. Стойка ресепшн выполнена из нержавеющей стали, стена за ней отделана керамогранитом под металл. Матовая пленка на стеклянных перегородках в ресепшн и на стене в open space напоминает объектив фотоаппарата. Дерево, камень и металл — такое сочетание материалов читается как реверанс в сторону Японии и отсылает к высоким технологиям.

Компания переехала в новый офис со старой мебелью, что наложило определенные ограничения на цветовые решения в open space. Чтобы смягчить контраст столов и разделительных экранов, была выбрана нейтральная теплая гамма для напольных покрытий и теплый белый цвет для стен. Кроме того, пришлось справляться и с извечной бедой московских бизнес-центров — низкими потолками. Чтобы визуально приподнять их, в рабочей зоне на колоннах использовали светильники направленного света. Для увеличения звукоизоляции и комфорта в обеденной зоне, выходящей в оpen space, стены отделаны акустическими обоями.

До переезда у компании не было собственного шоу-рума, именно на его создание были брошены основные силы. Архитекторы, руководствуясь жесткими требованиями по организации выставочных пространств Nikon, привнесли в проект шоу-рума и свое уникальное видение. В результате появилась белоснежная выставочная плоскость с вытянутыми вдоль стен витринами неправильной формы. Тщательно продуманная система сигнализации позволила выставить полный ассортимент продукции, ранее доступный только в каталогах и на сайте.

Сложности проекту добавило проектирование не только шоу-рума, но и специальных помещений, таких, например, как комната для настройки фокуса в составе сервисного центра. Жесткие требования по формированию пространства предъявлялись и для Nikon school. Школа фотоискусства занимает два больших зала, в которых регулярно проводятся фотосъемки. Для этих фотостудий разработали особый световой и цветовой сценарий. В качестве напольного покрытия, способного выдержать тяжелое оборудование и в то же время создать теплую домашнюю атмосферу, выбрали износостойкую виниловую плитку под дерево. Для создания комфортной среды в зоне ожидания Nikon school и общественных пространствах офиса использовали потолочные акустические панели. Установленные в виде «гребенки» они стали ярким элементом дизайна. Цветная мебель в учебных залах и зонах отдыха призвана подчеркнуть индивидуальность каждого, кто пришел обучаться тонкостям фотоискусства, что является основой философской концепции компании.