Best Office Awards

Красный квадрат

фото красный квадрат, дизайн красный квадрат

Офис медиакомпании

О проекте

Заказчик: Красный квадрат

Расположение: г. Москва, ул. Академика Королева, 12

Авторы проекта: Мария Николаева, Александр Баймиев, при участии Марии Семченко

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: MAD Architects

Ген. подрядчик: Мастер

Производители и поставщики

Поставка мебели: Bene, Statio project, Senab

Освещение: Delta Light

Напольные покрытия: поставщик - Smart Company

Стеклянные и трансформируемые перегородки: Versal Group

Поставщик рулонных систем и текстиля: Opus Décor

Поставщик декоративной пленки:

Изготовление изделий из искусственного камня: Эдельвейс

«Красный квадрат» - вертикально-интегрированная медиакомпания, которая сотрудничает со всеми основными телеканалами страны. Именно здесь запускаются самые популярные телепроекты и производятся любимые зрителями передачи, тут же готовились такие знаковые события, как конкурс Евровидения 2009, передачи из олимпийского Сочи. В компании работают лучшие специалисты в области креативного и исполнительского продюсирования - это динамичная и высокопрофессиональная команда, работа которой отличается своей спецификой и форматом. Офис для людей деятельных и творческих должен быть заряжен особой энергией, быть не только комфортным, но и вдохновляющим. Именно таким увидели его Мария Николаева и Александр Баймиев изMAD Architects, что полностью совпало с видением руководства компании, доверившего архитекторам этот проект.Предстояло полностью преобразить два этажа здания, построенного для телецентра в советскую эпоху на улице Академика Королева. Сегодня здесь размещается топ-менеджмент “Красного квадрата” и офисы производственных и коммерческих команд, объединенных под этим брендом. Для заказчика было принципиально, чтобы новый интерьер соответствал названию и брендбуку компаниии, наглядно отражал идею динамичной и успешной продакшен-компании с мощным креативным потенциалом. Красный квадрат – корпоративный символ, ставший дизайн-камертоном проекта. Яркая геометрическая форма как сгусток энергии, импульс, активно вовлекающий в пространство творческой работы.

Представительная входная зона выгорожена в пространстве большого холла красной линией из кориана, идущей от пола до потолка. Вместе со стильной мягкой мебелью того же цвета и словно высеченной в объеме монолита стойкой ресепшен они создают впечатляющий и многогранный образ - символический квадрат, экран, сцена и граница, отмечающая переход в медиа-реальность. Пучок линейных светильников над зоной рецепции указывает направление на лестницу, а напротив нее установлен огромный медиа-экран.

Здесь же, в зоне приветствия, находится одно из любимых сотрудниками пространств для неформального общения. Изначально оно не было предусмотрено проектом, но в процессе работы архитекторы получили новые инструкции от МЧС, по которым их обязали отсечь лестничный пролет противопожарными перегородками. Это принципиально нарушало идею большого открытого вестибюля, частью которого должна была стать и лестница. Выход нашли в стеклянной перегородке с абстрактным геометрическим рисунком, которая, с одной стороны, загородила лестницу, с другой – сохранила визуальное единство пространства и позволила устроить небольшой уютный лаунж с абажуром в стиле оригами. При необходимости он может служить уединенной переговорной, стоит только задернуть плотные шторы вдоль прозрачных стен.

В длинном коридоре, вдоль которого располагаются кабинеты руководителей и стратегически важного коммерческого подразделения, пол выстелен цветным виниловым покрытием. Тонкие полосы динамичного рисунка в перспективе сходятся в красную точку – это техническая дверь, от которой нельзя было избавиться. Вместе с частью стены ее выкрасили красным, а поскольку коридор имеет одинаковые ширину и высоту, то в торце образовался квадрат. Для звучности яркого акцента стены вдоль коридора сделали темно-графитными. Сложность архитекторы обратили в wow-эффект, а банальный коридор - в имиджевое пространство.

На светлых стенах других коридоров – крупные темные цифры с нумерацией кабинетов для упрощения навигации.

Красный квадрат присутствует во всех помещениях офиса – то сжимаясь до размеров мягких сидений рабочих кресел, то распадаясь на тонкие ломаные отрезки настенного рисунка в переговорной.

Изначально в проекте было много ограничений – планировку принципиально менять не разрешалось, требовалось максимально сохранить старую кабинетную систему. Необходимо было оставить нетронутыми все запотолочные коммуникации, поскольку телецентр – объект государственного значения. Все эти условия стимулировали поиск новых конструктивных и дизайнерских решений. Так, для переговорных комнат была придумана шумоизолирующая перегородка-трансформер, убрав которую, пространства легко объединяются. Одна из комнат – более официальная, другая, наоборот, больше подходит для внутренних собраний в свободном формате - мозговых штурмов, дискуссий и т.п. Здесь обустроен широкий подоконник с цветными подушками для сидения и есть маркерная стена, покрытая специальной краской, по которой можно писать или рисовать.

Чтобы не закрывать наглухо коммуникации в переговорных, архитекторы придумали оригинальный трехслойный “воздушный” потолок из крашеного MDF, алюминия (несущие части) и линейных светильников.

В служебных помещениях по контрасту с рафинированными интерьерами кабинетов, архитекторы решили создать атмосферу лофта. Фасадное остекление здания менять было никак нельзя, поэтому старый металлическийй профиль просто покрасили в цвет графита. Смелой идеей сочетания брутального цементного столба и гладкой крашеной поверхности остались довольны все.

Мария Николаева
Дизайнер, ген. директор MAD Architects:

Для нас этот проект особенный по разным причинам и главная причина это люди, с которыми мы повстречались и подружились на проекте. Мы все время чувствовали, что с руководством компании думаем в одном направлении, это бесценные переживания. Мы все ощущали себя одной командой, целью которой было создать и построить правильное во всех отношениях пространство для людей творческих и неординарных. Пространство, которое могло бы вдохновлять, в котором удобно мыслить и творить, в котором созданы все необходимые условия для успешной, слаженной работы. Несмотря на большие площади и глобальные задачи, для нас здесь не было мелочей, продумывалась каждая деталь, на поиск правильных решений мы не жалели ни времени ни сил.

Александр Баймиев
Главный архитектор MAD Architects

Работа для нас была особенно интересна тем, что эстетика авангарда и конструктивизма, к которой восходит название компании “Красный квадрат”, нам самим очень близка. Нам также понятна специфика рабочего процесса у людей творческих профессий, необходимость некоторой степени неформальности, даже во время деловых встреч. Все это вдохновило нас на определенную стилистику и функциональные решения в этом интерьере.

Татьяна Минакова
Административный директор компании «Красный квадрат»

Принятие решения о ремонте в здании телецентра далось нам не просто, поскольку мы не владеем, а арендуем эти площади, что накладывает много ограничений, в том числе и по технике безопасности. Но в этих непростых условиях, во многом, благодаря пониманию и желанию руководства телецентра помочь, нам с архитекторами удалось найти оптимальное креативное и техническое решение. В результате создано комфортное рабочее пространство, отражающее креативный настрой и стиль нашей компании. Для архитекторов и дизайнеров эта задача была своего родя вызовом, поскольку у нас работают люди, хорошо знающие, что такое организация пространства и декорации, оформлявшие различные по жанрам проекты, включая Евровидение и олимпийские передачи.Кроме того, учитывая, что в "Красном Квадрате" централизовано управление бизнес-процессами, необходимо было максимально сбалансировать творческую сотавлющую и высокую функциональность офиса. Мы довольны результатом: теперь в офисе есть единый стиль, что в условиях работы по проектному принципу (когда команды по окончании проектов меняют состав и часто переезжают) особенно важно. Наш офис сегодня заслуженно считается лучшим из телевизионных компаний. Его интерьеры используют даже в качестве декораций для некоторых популярных телепрограмм.

Проект принимал участие в Best Office Awards 2014!