В России наиболее узнаваемыми для потребителей являются два основных бренда Компании - Martini и собственно Bacardi. Каждый из них имеет свою историю и свое уникальное позиционирование, однако наша задача была объединить элементы каждого бренда в одном едином архитектурном решении.

Миссия Компании - Spirit for life, и это действительно не просто слова. Команду Бакарди Рус объединяет дух успешных людей, первых в своем деле, новаторов и победителей. Красной нитью через все, что делает Компания, проходит уважение к ценностям, заложенным основателем Bacardi - на протяжении всей своей полуторавековой истории Компания чтит свои традиции и историю. Именно этот особый Spirit и лег в основу дизайна офиса Бакарди.

Ресепшн - традиционно лицо компании - именно в нем архитекторы отталкивались от особенностей Компании и портфеля ее брендов. Специфика премиального бизнеса Бакарди вдохновила на создание черно-зеркальных потолков, на применение неожиданного для офиса фиолетового цвета ковролина нетрадиционной формы пазла, а также на необычную стилистику ресепшн-зоны: черные лаковые стойка и книжный шкаф. Особый налет и ощущение «семейности» вносят такие элементы как деревянный потолок, торшеры в стиле 60х и рельефы с фирменными летучими мышами. Вскоре лаковый шкаф наполнится книгами, альбомами и историческими фотографиями - у Бакарди есть своя уникальная история, которой Компания гордится.
Стилистика ресепшн-зоны перекликается с оформлением большой переговорной. Только в ней дерево с потолка возвращается на более привычное место - пол, а место символических летучих мышей занимают уже конкретные образцы продукции - на подсвеченных стеклянных полках размещаются настоящие бутылки.

Офисное пространство проектировалось с упором на создание максимального комфорта рабочих мест, удобство и гибкость планировочной структуры с преобладанием рассадки open-space.

Однако при кажущейся визуальной открытости офиса все независимо работающие отделы Компании ненавязчиво отделены друг от друга, что позволяет сохранить сотрудникам возможность работы в командах, которые никак друг другу не мешают. И никакой монотонности, часто характерной для рассадки open-space - это было одним из условий заказчика.

Несомненно, главными элементами борьбы с монотонностью и, вообще, главным, что бросается в глаза, когда Вы попадаете в рабочую зону офиса, являются разбросанные по ней необычные сложных форм цветные «объемы». В них размещаются кабинеты, небольшие переговорные, кофе и принт-поинты. Именно они «делают» картинку офисной зоны.

У этих своеобразных кубиков нет не только ни одной стены параллельной другой в плане, но и не все стенки даже строго вертикальные.

Особенно эффектно воспринимаются наклонные стеклянные перегородки, создающие иногда между соседними кубиками иллюзию аркады. Как раз эти объемные элементы привносят в интерьер элемент «bizarre», который является неотъемлемой частью «Bacardi spirit». Рекламная кампания одного из брендов Компании, виски Dewar's, подарила архитекторам идею гардеробов из ОСП с ручками похожими на морские канаты. А помните красную нить из начала этой статьи - она буквально воплощена в жизнь: одна из труб системы спринклерного пожаротушения, проходящая через весь офис, выкрашена ярким красным цветом.

Бархатными занавесями выделена релакс-зона с мягкими креслами и вечерне-клубным освещением. Основным ее элементом является «Bacardi-bar». Конечно это не настоящий бар, а место где можно устроить презентацию или просто собрать сотрудников.

Сейчас он выдержан в духе американских 60-х, с алым автоматом Martini и раритетным рекламными плакатами, а в дальнейшем планируется реализовать затею архитекторов и заказчика - воссоздать дизайн латинского арт-деко знаменитого в 20-е годы бара Bacardi в Гаване.


Николай Миловидов
Арх. бюро UNK Project:
«Главной удачей в работе над этим проектом я считаю атмосферу полного доверия, сразу возникшую между нами и заказчиком. Некоторые наши идеи могли показаться странными или неподходящими, но Bacardi в нас поверили. Поверили с самых первых эскизов, которые позволили UNK project в свое время выиграть творческий конкурс на проектирование этогог офиса у конкурентов.»