Baxter - международная фармацевтическая корпорация, укрепляющая свои позиции на российском рынке, нацелена на оказание помощи людям с такими сложными заболеваниями, как гемофилия, иммунные расстройства, почечная недостаточность. До переезда московский филиал компании занимал несколько этажей в старом офисном здании, где не было элементарных вещей - лифта, общей системы вентиляции и пожаротушения. Отсутствие достойной инфраструктуры, размещение на разных этажах, кабинетная планировка не позволяли подразделениям слаженно и быстро работать. Так что переезд был необходим.

Выбирая помещение под будущий офис заказчик особо критично оценивал конструкцию здания. Было важно, чтобы помещения имели высокие потолки, большие окна и как можно меньше несущих колонн. Из разных вариантов выбранным критериям наиболее полно соответствовал БЦ «Метрополис»: в разрезе здание имеет практически квадратную форму, с шагом колонн в девять метров, панорамное остекление с окнами от пола до потолка. Все это позволило наиболее рационально спланировать пространство и сделать офис функциональным и максимально светлым.
Ради комфорта сотрудников разделительные экраны в зоне open space были заказаны с тканевой обивкой, которая частично поглощает шум.
"В проектировании для фармокомпаний есть свои особенности, - рассказывает автор проекта, архитектор Денис Лобанов. - Во главу угла всегда ставится забота о самочувствии людей, сведение к минимуму всех раздражающих факторов. При этом обычная задача любого офисного проекта, - эффективно использовать каждый квадратный метр, - не снимается. Все фармокомпании тяготеют к более менее сходной конфигурации рабочего места и к построению офисного пространства в целом: в open space образуются кластеры, изолированные за счет высоких разделительных экранов (типичные экраны в офисах имеют высоту 1,2 м, а для фармацевтов, как правило, подбирают более высокие). Важно также наличие достаточного количества систем хранения из-за большого бумажного документооборота".

Перед архитекторами, проектировщиками и административной службой компании в связи с переездом стояло множество задач. Среди основных: грамотно разместить в open space разные отделы, кабинеты, семь переговорных, архив, кофе-поинты (и это на одном этаже, который компания Baxter делит с другим арендатором), учесть дальнейший рост штата, сделать офис привлекательным для клиентов и комфортным для сотрудников. Главным же вызовом стали жесткие сроки осуществления проекта. Тестовые планировки начали разрабатываться в августе 2011 года, отделочные работы были начаты в середине ноября, а переезд состоялся в феврале 2012 года. То есть фактически ремонт был осуществлен за три месяца.


При разработке проекта основным критерием стало создание с помощью элементов интерьера имиджа высокотехнологичной компании, которая заботится о своих сотрудниках. Также учитывался рост московской команды на ближайшие семь лет - сейчас в офисе работает почти 100 человек, в будущем штат должен увеличиться до 130.

Главной задачей проектировщиков стало упрощение взаимодействия между подразделениями. Количество кабинетов было сведено к минимуму (средняя площадь кабинета - 15 кв.м), их расположили по периметру фасада и оснастили цельностеклянными дверьми и перегородками, которые не мешают проникновению света вглубь офиса (в солнечные дни электрический свет почти не используется). У корпорации нет строгого брендбука, так что московский офис не похож на другие офисы Baxter. Для отделки основных интерьеров были выбраны сливочно-шоколадные тона. Чтобы офис не казался скучным, спокойную гамму разбавили фиолетовыми креслами Reply от Steelcase.

Яркие акценты присутствуют и в оформлении кофе-поинтов. Заказчик признается, что цветовые нюансы привнесли в достаточно сдержанную общую палитру ради сотрудников. В кухнях стоят удобные кресла Jolly (Boss design) и барные стойки со стульями - смена положения особенно важна для тех, кто в течение рабочего дня много сидит за компьютером.

В офисе есть три большие переговорные, которые при необходимости могут быть объединены в одну с помощью трансформируемых перегородок Nayada. Они оснащены коммуникационным оборудованием для теле- и аудиосвязи с головным офисом компании, что позволяет обеспечить высокий уровень взаимодействия между сотрудниками в разных странах, и сэкономить на командировках.
Мощность освещения в переговорных, где использовались круглые светильники Regent COSMOS и световые полосы Luxform T-Modul TM-110, можно регулировать, что немаловажно при выведении презентаций на экраны. Все переговорные оборудованы системами бронирования Evoko.

Денис Лобанов
Руководитель арх. бюро Officeproject, архитектор проекта
"Заказчик хотел получить максимально прозрачный и вместе с тем комфортный офис. Прозрачность - требование бизнеса, уют - насущная потребность сотрудников. На мой взгляд, эти задачи удалось реализовать в полной мере, благодаря вовлеченности заказчика в процесс проектирования и реализации проекта. Совместными усилиями был создан красивый, функциональный, динамичный, светлый и уютный офис. Несмотря на рекордно короткие сроки, удалось, используя самые обычные материалы, вписаться в заданный бюджет (это фактически "формула успеха" для 90% заказчиков). Основная сложность проектирования заключалась в том, что Baxter занимает не полный этаж, а делит его с еще одним арендатором, поэтому мы вынуждены были корректировать пути эвакуации и, как следствие, искать решения, как повысить эффективность площадей."