Best Office Awards

Skybox

Бизнес-клуб на стадионе «Казань Арена»

О проекте

Заказчик: ОАО «Казань Арена»

Адрес объекта: г. Казань, ул. Чистопольская, стадион «Казань Арена»

Архитекторы проекта: Анна Новикова и Ольга Новикова

Проектирование и строительство

Управление проектом: ГКУ «Главинвестстрой РТ», ООО «ПСО Казань»

Генеральный подрядчик: АО «Монарт»

Архитектурная мастерская: ООО «ПТМ САРТ архитектора Новикова Н.М.»

Производители и поставщики

Потолочные системы: Amstrong (поставка «Торговая площадь»)

Отделочные материалы и изделия из камня: «Данила мастер»

Мебельные изделия и стеновые панели по авторским чертежам: «Долфин»

Двери по авторским эскизам: «Александрийские двери»

Мебель: Walter Knoll, Interstuhl, Martex, Solo поставка - Solo Office Interiors

Стадион «Казань Арена» – настоящий «город в городе». Он был открыт к Универсиаде 2013 и вмещает до 45000 посетителей одновременно, Для них здесь устроены целые торговые «улицы» с барами, ресторанами, залами для презентаций и праздникоа. На и 4-ом и 5-ом этажах западной и восточной трибун вокруг двух кольцевых деловых «улиц» расположились офисы – «скайбоксы» (от англ. Skybox) – просторные комфортабельные кабинеты с панорамным видом на поле. 72 корпоративные ложи используются не только во время футбольных матчей, но и для проведения деловых мероприятий и переговоров. Собственная ложа на стадионе – это не постоянное рабочее место, а скорее бизнес-клуб, где деловые люди встречаются несколько раз в неделю. Архитекторам Анне и Ольге Новиковым предложили спроектировать центральную ложу западной трибуны, расположенную на 4-ом этаже. Авторы считают, что сегодня статус делового человека уже не зависит от наличия собственного кабинета. Замысел архитекторов развивает мировой тренд «3-его места» – общественного пространства для совместной работы и общения: досуга, деловых встреч, переговоров и даже гастрономии. Дизайн интерьеров скайбокса ориентирован на новые мобильные способы работы, независимые от постоянного места. Это что-то среднее между домашней обстановкой и офисом. Пространство ложи состоит из анфилады помещений, расположенных параллельно собственной трибуне-балкону, где гости, сидя в мягких креслах, оборудованных электроподогревом, могут наблюдать за происходящим на поле. В отсутствие спортивных соревнований можно просто беседовать на открытом воздухе.

Центральное пространство – холл с баром и удобными мягкими креслами и столами, где одновременно могут вести переговоры до 30 человек.

С одной стороны от холла находится зал деловых совещаний в режиме «мозгового штурма» с овальным столом на 18 участников, с противоположной – рабочий кабинет для экспресс-переговоров в форматах от «1+1» до «1+7+1». Три зала соответствуют трем режимам совместной работы.

Все помещения имеют полное оборудование: автоматизированный контроль за температурой и чистотой воздуха, ЖК-телевизоры, выделенную телефонную линию, Wi-Fi. Для отделки архитекторы выбрали дерево и камень, создающие атмосферу домашнего уюта. Мебель, напротив, имеет «деловой» характер. Ограниченный бюджет, выделенный на объект, компенсировали специальными решениями и авторским дизайном стеновых панелей, дверей, выставочных витрин, барных стоек и др.

Неформальная обстановка, по мнению авторов, способствует более продуктивному решению сложных задач. Устанавливать деловые связи и договариваться лучше всего за столом. Любые блюда из ресторанов стадиона можно доставить на служебных лифтах в сервировочную комнату скайбокса прямо во время мероприятия — футбольного матча или бизнес-встречи.

Камерный обеденный зал со столом по центру и жарочной поверхностью из нержавеющей стали «теппан яки» позволяет гостям пригласить профессионального повара или самим продемонстрировать свое кулинарное мастерство.Гибкость пространства позволяет адаптировать его под любые виды активности так, чтобы в корпоративной ложе №1 стадиона «Казань Арена» каждая деловая встреча проходила на высшем уровне.

Радик Миннахметов
Генеральный директор ОАО «Казань Арена»

В центре внимания нашей команды – забота о конечных пользователях мегакомплекса «Казань Арена». Нашим проектом бизнес клуба SKYBOX мы отвечаем на последние тенденции в сфере коммерческой недвижимости – чуткое реагирование на запросы потенциальных пользователей для реализации самых различных активностей: досуга, развлечений, отдыха и спорта, но также и деловой жизни, что в конечном итоге ведёт к повышению эффективности использования пространств стадиона. Внутри деловой сферы в последнее время также происходят заметные перемены – рост мобильности офисных работников, распространение информационных технологий и удалённых ресурсов. Бизнес клуб SKYBOX стремится дать ответ на все эти вызовы, создавая офисную среду нового поколения –- «3-е место» – нечто промежуточное между работой и отдыхом, офисом и домом.

Ольга Новикова
Ведущий архитектор проектов

Перед нами была поставлена интересная, но очень необычная и нестандартная проектная задача - создание клубного офиса в структуре мега-сооружения –- стадиона, где одновременно может находиться 45 тысяч посетителей. Поэтому мы посчитали ключевой задачей дизайна – поиск идентичности, которая бы позволила бы не потеряться одной из 72 корпоративных лож в этом гигантском «городе в городе». Решение этой задачи осложнялось взаимодействием с множеством различных поставщиков и фабрик, которые поставляли изделия из предложенных нами основных материалов – дерева и природного камня. Как часто бывает, ограничения подсказывают решение: мы предложили авторский дизайн для изделий из дерева - дверей, столешниц, стен-шкафов. Наше предложение нашло поддержку у представителей фабрик, и нам удалось скоординировать дизайн изделий различных фабрик, включая породы дерева, цвет, текстуру и рельеф поверхностей, объединяя их общим замыслом.

Анна Новикова
Архитектор-менеджер проектов

Сложность реализации архитектурного замысла заключалась в том, что необходимо было взаимодействовать с огромным количеством участников: подрядчиками, поставщиками, проектными организациями и надзорными органами. Приходилось находить компромиссы, иногда вести многочасовые переговоры, чтобы убедить оставить ключевые архитектурные решения, иногда быстро реагировать на изменившиеся условия проекта. Другим вызовом для нашей команды стало ограничение не только бюджета, но и времени. Разработка и реализация проекта была осуществлена за 4 месяца, при проведении всех необходимых процедур при работе с государственным финансированием. При выборе материалов и производителей приходилось учитывать бюджет и возможность быстрых поставок, что делало создание интерьера высокого уровня качества очень сложной задачей. Но благодаря слаженной работе команды архитекторов и участию заказчика во всех процедурах согласования мы смогли добиться высокого результата.