Best Office Awards

БЦ Евразия

фото бц евразия, дизайн бц евразия

Пилястры-стволы и ажурные кроны в "лесном" холле

О проекте

Заказчик: Техинвест

Адрес объекта: Москва, ЦАО, Краснопресненская наб., ММДЦ «Москва-Сити», участок 12

Год начала и окончания проектных работ: 2013 год

Год начала и окончания строительства: окончено в 2015 году.

Проектирование и строительство

Генеральный проектировщик: Архитектурная Мастерская Сергея Эстрина

Авторы проекта: Руководитель проекта – Сергей Эстрин, ГАП- Оксана Бурковская, архитекторы – Елена Кондратьева, Ольга Абрамзон, Главный инженер проекта - Николай Морозов

Генеральный подрядчик: КапиталЪ

Производители и поставщики

Декоративные стеновые панели и декоративные подвесные потолочные элементы: Баварский дом

Стойки рецепции из шпонированного МДФ и CORIAN: NAYADA

Освещение: Spector LAB (светотехнический проект, поставка и шеф-монтаж оборудования)

Оборудование: iLed, Prolicht, Siteco, Sylvania, Philips, Fagerhult, Terzani – люстры

Металлические колонны: КапиталЪ

Стеклянные перегородки: NAYADA

Наливные полы с мраморной крошкой: КапиталЪ

Декоративные :

Инженерные системы: КТБстрой

Декоративные штукатурки: КапиталЪ

Бизнес-центр «Башня Евразия» – многофункциональный комплекс, расположенный на территории Московского Международного Делового Центра «Москва-Сити». Архитектурный ансамбль составляют несколько футуристических строений. В главной разноуровневой башне 75 этажей, из которых 70 возвышаются над землей, а 5 – подземные уровни.

Бизнес-задача

Общественные пространства объектов Москва-Сити должны, прежде всего, обладать качествами представительского интерьера. Первая задача, стоявшая перед архитектором, состояла в том, чтобы самостоятельно найти сценарий и концепцию решения, которые позволили бы создать интерьер, отвечающий сегодняшним представлениям о бизнес-классе.

Дизайн-идея

Актуальная экологическая тема лежит в основе интерьерного решения: она читается здесь и в выбранном материале отделки, и в изобразительном строе пространства. Авторы проекта придумали образ пронизанного светом леса и взяли его за основу. Максимальная привлекательность выбранной темы задала то ощущение тепла и комфорта, которое обволакивает посетителя башни сразу, как только он туда попадает.

Интерьер парадоксальным образом сочетает в себе одновременно два довольно разных направления дизайна – скандинавский и итальянский. Тонкий слой шпона, повсеместно примененный в отделке, напоминает о лаконичности скандинавского подхода, к нему тяготеет и мебель, созданная архитекторами для этого интерьера (реализованы только стойки ресепшна).

Сложная, почти скульптурная разработка поверхностей стен и потолков близка работам модных итальянских дизайнеров.

Организация пространства

Полем деятельности для архитекторов стали все общественные пространства 70-этажной башни, а также несколько холлов и лобби, расположенные на первом этаже, и представляющих собой набор перетекающих входных зон со стойками ресепшна, а также холл перед подземным паркигом. Все пространства разработаны в едином ключе, но каждое при этом обладает и своими особенностями. Каждой стойке ресепшна, каждой зоне ожидания авторы придали новый характер в рамках единой концепции.

Дизайн-идея

В главном холле тема леса звучит буквально – пилястры превращены в стволы, потолок застилают огромные ажурные кроны. Конструкция «крон» несмотря на ее кажущуюся невесомость довольно сложная: подвесы собраны из бетонных армированных составных частей; чтобы заставить их парить под потолком, необходим был точный инженерный расчет. Бетонные подвесы покрыты тонким слоем пропитанным, обработанным и выровненным по цвету шпоном – он и сообщает этому «лесу» искомый солнечный характер. Стойка ресепшна, задуманная как «поваленный ствол», не столько отвечает этому образу, сколько воплощает изящно и лаконично прорисованный дизайнерский объект.

Растительная тема продолжается и в других небольших холлах, где ее поддерживают то колонны, уподобленные древнеегипетским и похожие на цветы лотоса, то световые инсталляции в виде ветвей. Холл на уровне парковки носит несколько более технократический характер, здесь возникают геометрические формы.

В одном из холлов, квадратном в плане, природная тематика подана более образно, менее натуралистично. Здесь она воплотилась в насыщенности живых линий, в изменчивости света, в разнообразии гнутых поверхностей.
В рамках «лесного» сценария, но в других материалах решен портал атриумного входа. Он оформлен парой металлических полуколонн с условными листьями-капителями. Металлические лепестки капителей изготовлены из нержавеющей отполированной стали, рисунок на них нанесен при помощи пескоструйной обработки. Сочетание полированных и матовых частей лепестков капители причудливо изменяет отраженные фрагменты интерьера входного лобби.

Между подвесными «кронами» в главном холле помещены светильники авторского дизайна. Кроме того этот холл освещен световыми панелями на стенах, которые стали еще одной явной находкой авторов – яркие косые световые пятна создают впечатление «прыгающих» по стенам солнечных зайчиков.

Многие составляющие интерьера изготовлены местными производителями: например, покрытие полов, которое выполнено из бетонной крошки, металлическое покрытие колонн и капители-лепестки.

Сергей Эстрин
Руководитель проекта

Хотелось создать своего рода живой островок в центре бетонного мегаполиса – соразмерное человеку и близкое ему по ощущению пространство, насытить его светом, образной структурой, наполнить приятными для восприятия формами.

Оксана Бурковская
ГАП

Планировка, в данном случае зонирование, было предопределено существующим проектом, так как здание уже прошло экспертизу. Перед нами стояла очень творческая задача: как превратить все эти зоны в законченное пространство. И здесь мы работали в какой-то степени как сценографы, а не только как архитекторы.

ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!

ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ВЕЧЕРНЮЮ ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ.

РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE