Booking.com B.V. - подразделение группы компаний Priceline Group, основанное в 1996 году с целью обеспечить удобный, экономичный и эффективный способ поиска и бронирования разных вариантов размещения для тех, кто едет в любую точку мира. Booking.com является лидирующей компанией в области бронирования размещения онлайн.
Предыдущий офис Booking.com находился в этом же здании, но в связи с динамичным развитием и расширением компании встал вопрос о переезде в более просторное помещение.
Бизнес-задача:
В рамках проектирования нового офиса требовалось создать эффективное рабочее пространство с четким зонированием, максимально используя всю площадь помещения. Интерьерное решение предполагало строгое следование брендбуку в оформлении рабочих зон и формальных переговорных, а также оно должно было отразить ключевые ценности компании, такие как профессионализм, активность, свобода выбора.
Несмотря на все формальные требования, офис должен иметь свой собственный узнаваемый облик и демонстрировать связь с местной культурой.
Проект реализовывался в сжатые сроки, особой задачей было частичное использование материалов, инженерных систем и транзитных коммуникаций из офиса предыдущего арендатора, что накладывало определенные ограничения на проект.
Организация пространства:
Планировочное решение было продиктовано необходимостью создать эффективную и «прагматичную» рабочую зону, наряду с большим количеством разнотипных переговорных и альтернативных рабочих мест.
Рабочие места находятся в open space. Согласно стандарту компании 100% из них имеют возможность регулировки по высоте для работы как сидя, так и стоя.
Пять переговорных комнат разного формата вытянулись в одну линию в центральной части помещения, отделяя рабочую зону от остального пространства.
Помимо рабочей зоны и переговорных офисное пространство включает зону приветствия, кафе, зону неформального общения, игровую зону, а также составляющие отдельный блок технические помещения и санузлы.
Ниши с мягкими диванами, в одной из которых есть стол, являются не только местом для отдыха, но могут также служить альтернативными местами для работы. Одна из таких ниш расположена вне open space, там тоже можно работать, но в более уединенной обстановке.
В качестве альтернативных мест для работы могут также рассматриваться круглый подиум–очаг в зоне неформального общения, зона кафетерия и игровой – там зачастую, как в типичном московском кафе, сотрудники сидят и работают за чашкой кофе.
Дизайн-идея:
Главной задумкой архитекторов было создание современного интерьера, в канву которого «вплетены» мотивы и элементы исторической архитектуры Москвы Белокаменной. Важно было дать почувствовать, что это именно "московский" офис, не прибегая к клише.
Это ощущение рождается уже на входе, в зоне приветствия, благодаря использованию в отделке стен уникального пиленого кирпича, собранного на руинах исторических зданий в Ростовской области, и вырезанному лазером из деревянной панели силуэту архитектурных памятников Москвы, установленному в холле по замыслу сотрудников Booking.com.
Из этого же исторического кирпича выполнен пологий арочный свод коридора, а также им оформлены зоны ресторана и игровой.
Определенной инновацией было создание искусственных деревянных балок в зоне кафетерия (применение деревянных конструкций было заблокировано владельцем здания). Искусственные балки сделаны из ГКЛ и покрыты декоративной штукатуркой, удивительно точно имитирующей дерево.
В оформлении пространства используются корпоративные цвета: синий, голубой (мягкие модульные группы, ниши) и оттенки серого (например, монохромное решение рабочей зоны).
Во всех переговорных комнатах одна из стен акцентирована ярким принтом с изображением пейзажа - авторами фотографий являются сотрудники компании со всего мира. Московский офис представлен фотографией окрестностей деревни Никола-Ленивец.
Неформальные закрытые переговорные имеют разные по типу мебельные решения: кресла качалки, стол для пикника с лавками, комфортные кресла и даже высокий стол без стульев для динамичных переговоров.
Световое решение
Освещение офиса очень многоплановое: в рабочей зоне все решено строго, здесь применялись линейные светильники в комбинации со светодиодными цилиндрами, в переговорных необходимо было использовать существовавшие светильники 600х600 мм, встраиваемые в модульный потолок. Зона кафетерия имеет достаточно «домашнее» освещение. Особое внимание архитекторы уделили подсветке фактурных стен - чтобы проявить рельеф кирпичной кладки использовались светильники, встроенные в пол, и прожекторы на треке.
Фёдор Ращевский
Главный архитектор проекта, Архитектурное бюро OFFCON
С самой первой встречи мы почувствовали, что проект станет настоящим «любимым ребенком» для всей международной команды. Несмотря на подробный бренд-бук все офисы Booking.com имеют свое неповторимое лицо, опираются на локальную культуру. Московский офис не исключение, мы постарались создать разнообразную среду и уютную атмосферу с намеками на «московскую» старину, но не увлекались ностальгией, а сделали офис современным и, надеемся, узнаваемым.
Ирина Нечваленко
Оffice manager Booking.com
Офис – очень стильный и красивый! Все наши гости отмечают особую атмосферу в офисе благодаря дизайну. В нем приятно не только работать, но и находиться в минуты отдыха. Материалы, использованные в отделке офиса, создают приятный интерьер. Уютные переговорные комнаты способствуют проведению встреч и совещаний в более теплом и дружественном духе, а также передают настроение меняющейся природы. Уютная площадка в открытом стиле создает ощущение загородных встреч. Кажется, что не хватает только костра в середине этой площадки. Наши сотрудники очень довольны созданным дизайном и гордятся своим новым офисом благодаря Вашей компании.
Евдокимов Александр
Руководитель проекта, CBRE
При реализации проекта учитывалась международная практика, в основе которой всегда заложен основной принцип успеха: баланс между бюджетом, качеством, и сроками.
Заказчик изначально был вовлечен в проект, вместе с ним прорабатывались мельчайшие детали. Многие решения были неоднократно пересмотрены, но в конце концов одобрены сотрудниками Booking.com и менеджментом компании. Качественно проработанная и утверждённая идея позволила создать неординарный проект с отлично проработанной документацией, опытным исполнителем и воплощенной в жизнь идеей.
При строительстве были соблюдены все требования арендодателя по организации, культуре и производству работ. Работы осложнял круглосуточный бизнес соседних арендаторов. Но к счастью, финальный результат в виде красивого, модного, нестандартного офиса полностью совпал с изначальной идеей и пожеланиями заказчика.
Павел Якимчук
Руководитель Подразделения Внутренней отделки, CBRE
Это уже второй наш проект для компании Booking.com. Приятно когда клиенты возвращаются, приятно в двойне когда удается новый проект сделать лучше предыдущего. В этот раз удалось действительно многое. Уже был опыт, было больше времени, больше понимания требований диктуемых собственником здания, но самое главное это команда, которую удалось собрать для решения этой непростой задачи.
Сергей Кудрявцев
Управляющий партнер Pridex
Проект офиса для компании Booking.com является ярким примером сложной реновации. С одной стороны – амбициозный заказчик и сильная команда с оригинальным архитектурным проектом. С другой стороны – расположение выбранного клиентом помещения в действующем здании в центре Москвы, что создавало дополнительные сложности при планировании производственных процессов и выстраивании логистики. Тем не менее, нам удалось реализовать проект на самом высоком уровне, как с точки зрения качества выполненных работ, так и с точки зрения сроков его исполнения.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE