JTI (Japan Tobacco International) - ведущий международный производитель товаров народного потребления. Компания с головным офисом в Женеве ведет деятельность в 120 странах.
Россия – один из ключевых рынков для JTI. В 2012 году компания приобрела пять офисных этажей в московском небоскребе «Меркурий Сити» общей площадью почти 10 000 квадратных метров.
Бизнес-задача
Цель покупки собственного офиса – создать максимально комфортные условия работы для сотрудников штаб-квартиры в России и офиса продаж в Москве. В московском офисе JTI работают почти 500 человек.
В новом помещении требовалось спроектировать комфортное пространство для работы, проведения деловых встреч, переговоров и мероприятий в различных форматах, от больших конференций и тренингов до бесед с глазу на глаз, а также для неформального общения сотрудников. Немаловажной задачей было облегчить внутреннюю коммуникацию между коллегами из разных отделов, расположенных на пяти этажах офиса.
Учитывая молодой коллектив компании, было важно создать в офисе атмосферу, располагающую к творчеству, командным мозговым штурмам, коворкингу и уединенным размышлениям. Кроме того, требовалось обеспечить условия для комфортного отдыха сотрудников во время перерывов.
Преимущество офиса JTI в башне «Меркурий» – красивый панорамный вид на центральную и западную часть Москвы и небоскребы «Москва Сити». Одна из главных задач, которая стояла перед дизайнерами – в максимальной степени использовать возможности панорамных окон и естественного освещения.
Организация пространства
В офисе JTI разместились все ключевые функции штаб-квартиры в России и офис продаж в московском регионе. Офис рассчитан на 510 стационарных рабочих мест, а в переговорных и лаунж-зонах предусмотрены посадочные места еще для 620 человек.
В компании демократичная атмосфера, немногочисленные кабинеты топ-менеджеров отличаются от других рабочих мест только прозрачными стенами.
Большинство рабочих мест и лаунж-зоны расположены вдоль панорамных окон, а в середине здания оборудованы многочисленные переговорные и вспомогательные помещения: гардеробные, копировальные зоны, санузлы и т.д.
В переговорных комнатах установлены интерактивные доски и проекторы последнего поколения SMART. По-настоящему инновационным является большой многофункциональный конференц-зал на 500 человек с современным звуковым и видеооборудованием и отдельным помещением для синхронного перевода. Аудитория снабжена ультрасовременной мобильной перегородкой SKYFOLD, которая по нажатию кнопки в считанные секунды разделит зал на два обособленных и полностью звуконепроницаемых помещения.
Особое внимание уделено зонам для отдыха и неофициального общения сотрудников. В офисе организованы разнообразные лаунж-зоны, бары с комфортной мягкой мебелью и живописными видами из панорамных окон. На каждом этаже предусмотрено несколько кухонь, зон для отдыха и кофе-брейков.
JTI во всем мире опирается на три ценности: открытость, инициативность и постоянное совершенствование.
Этим ценностям в полной мере отвечает открытое и дружелюбное пространство московского офиса. На каждого сотрудника здесь приходится в среднем 18 кв. м, что большая редкость не только в российских офисах, но и в мире в целом.
Большой в прямом смысле слова простор для деятельности каждого сотрудника повышает его стимул к проявлению инициативы, творчеству и самореализации. Каждый сотрудник может менять обстановку в течение дня. Наскучил рабочий стол – можно пересесть за барную стойку или на диван у панорамного окна, поразмышлять в уютном уголке лаунж-зон, провести мозговой штурм с коллегами в любой из многочисленных разных по размеру и дизайну переговорных комнат.
Стремление к непрерывному совершенствованию отражено в продуманной заботе о сотрудниках. Кухни и санузлы распланированы таким образом, чтобы не просто соответствовать требованиям по метражу и обеспеченности оборудованием, но существенно их превосходить.
Для желающих «перезагрузиться» в течение рабочего дня есть небольшой зал для занятий йогой и легкой гимнастикой с турником; зоны для игры в аэрохоккей, бильярд и настольный теннис; массажные кресла, удобные душевые и комнаты для переодевания.
В туалетных комнатах организованы полочки и индивидуальные ящички для хранения мелочей, а во всех гардеробах предусмотрена вентиляция. На 28 этаже оборудована «тихая комната» для сотрудников, желающих побыть в уединении, со специальным светом, который способствует расслаблению сетчатки глаз.
Дизайн-идея
Конструкция небоскреба определила отдельные дизайнерские решения, ставшие визитной карточкой офиса JTI. В пространстве между фасадными колоннами вдоль панорамных окон разместили уютные банкетки вблизи рабочих мест. Эти диваны-подоконники стали любимым предметом интерьера у сотрудников.
Проектом башни во всех офисах был предусмотрен опоясывающий коридор – было решено от него отказаться, в результате офис получился более открытым и «воздушным».
Для простоты навигации каждому этажу JTI присвоен индивидуальный акцентный цвет, используемый в отделке, ковровом покрытии, мебельных решениях, перегородках рабочих столов и окраске лестничных пролётов.
Крупный шрифт нумерации этажей и ярко оформленные лестничные марши делают навигацию между этажами удобной и понятной.
Отделка лифтовых холлов на всех этажах компании была заменена, чтобы распространить на них общее стилистическое решение, и посетители при выходе из лифта сразу понимали, что находятся в JTI.
Стены ядра здания на всех этажах офиса идентично отделаны шпонированными панелями солнечного оттенка, дающими ощущение тепла и уюта.
В отделке офиса использованы преимущественно натуральные материалы – камень, дерево, натуральные ткани. Покрытия стен в лифтовых холлах, на стенах в коридорах и в санузлах выполнены из натурального мрамора. Деревянные стеновые панели из натурального шпона применены в коридорах, для отделки встроенных шкафов и кухонных помещений. Стеновые панели обтянуты натуральными тканями от всемирно известной датской интерьерной компании Kvadrat.
В переговорных, на кухнях и в отделке стен в коридорах использовано магнитно-маркерное стекло, что дает возможность активно использовать стены как носитель для официальных сообщений, так и для неофициальных и дружественных надписей, которые можно легко стереть.
Офис укомплектован мебелью высокого качества от известных мировых производителей. Присутствуют позиции, признанные иконами мирового дизайна. Все это создает стильный эклектичный интерьер, сочетающий элементы дизайна 1940-х и 1950-х годов с современными предметами мебели и декора.
Светодизайн
К технологическим инновациям можно отнести интеллектуальную систему освещения Helvar с датчиками освещённости и присутствия. Светильники в помещениях включаются индивидуально, исходя из физического присутствия сотрудников. Также система учитывает уровень естественного освещения, меняя интенсивность светильников в зависимости от их близости к окнам, погоды и времени суток.
Большая часть рабочих мест расположена вдоль панорамных окон, а преимущественно открытая планировка офиса с минимумом кабинетов обеспечивает проникновение естественного света во всю глубину этажа.
Среди ключевых задач концепции освещения: максимально соблюсти требования по энергоэффективности и акцентировать внимание на дизайне, предложенном архитекторами. Для зрительного комфорта сотрудников были использованы светильники, отражающие свет от потолка.
Декоративные подвесные светильники и торшеры помогают подчеркнуть неповторимость каждой переговорной комнаты и различных по дизайну лаунжзон.
Акустика
В офисе удалось обеспечить выдающийся акустический комфорт с помощью специальных звукопоглощающих потолочных систем для всех рабочих пространств и переговорных комнат. Были применены 7 видов акустических потолков. Высота потолков в офисе варьируется от 2,85 до 3,6 метра.
Для каждого помещения определены требования к звуковым барьерам под фальшполом, над подвесным потолком, примыканиям к стенам, фасадному остеклению.
Наружные стены переговорных и кабинетов выполнены с двойным контуром остекления, а в двери встроен выпадающий порожек, что обеспечивает полную звукоизоляцию в переговорных при их визуальной открытости. Непрозрачные стены в переговорных и кабинетах отделаны звукопоглощающей тканью.
Стены с мелкой перфорацией обеспечивают комфортную слышимость и полную звуконепроницаемость в большом конференц-зале.
В зонах open space установлены акустические перегородки и кресла-будки из специальных материалов, абсорбирующих звук.
Консультантом JTI по акустике выступила британская компания Sandy Brown Associates, отвечавшая за акустику в залах Королевской академии музыки, медиацентре BBC в Лондоне, конференц-центре ООН.
Экологическая безопасность
С самого начала офис JTI строился с учетом требований международного стандарта «зеленого» строительства LEED : в офисе установлена сантехника с функцией экономии воды, контейнеры для раздельного сбора мусора, система управления светом, позволяющая экономить до 75% электроэнергии (из них 60% - благодаря использованию естественного света и 15% - за счет учета присутствия людей и повременному управлению). Отделка и мебель выполнены из экологически чистых материалов, которые впоследствии могут быть полностью переработаны.
Отдельного внимания заслуживает инновационная система очистки воздуха, отопления и кондиционирования, обеспечивающая свежий воздух и комфортную температуру в офисе круглый год.
В зоне ожидания у стойки рецепции и в одной из лаунж-зон установлены безопасные камины на биотопливе, привлекающие внимание гостей офиса и сотрудников.
В январе 2016 года офис JTI получил сертификат стандарта LEED престижного «золотого» уровня. Лишь пять офисов в России, включая JTI, сегодня обладают сертификатом LEED Gold. При этом за последние 3 года JTI – единственная в России компания, чей офис был удостоен этого сертификата.
Марина Кречетникова
административный директор JTI Россия
Нашей целью было создать комфортный и стильный офис для нашихталантливых сотрудников. Задача полностью выполнена, офис, по отзывам коллег,получился замечательный. Мы не искали легких путей - сразу с момента покупкиофиса нацелились на соблюдение высоких международных экологических стандартов,и это был один из главных вызовов проекта. Но у нас получилось: в результатеофису присвоен сертификат «зеленого строительства» LEED Gold. Эти формальные доказательства на самом деле подтверждают, что намудалось создать в офисе по-настоящему уютную, стильную и во всех смыслахбезопасную атмосферу, где сотрудникам приятно находиться.
Вячеслав Рыжков
Управляющий Партнер Universum Project
Проект получился понастоящему уникальным, интересным и очень насыщенным, для успешной реализациинеобходимо было координировать усилия международной команды, соблюдатьтребования консультантов по LEED, акустике, освещению,постоянно проводить оценки и сравнения стоимости и вариантов материалов итехнологических решений. Мы все искренне гордимся достигнутыми результатами икрасивым, удобным и высокотехнологичным офисом для нашего заказчика.
Александр Никульшин
архитектор Auket-Swanke
Перед нами стояла задачасделать такой офис, чтобы сотрудникам хотелось его узнавать: не сидеть на стулеот звонка до звонка, а много перемещаться, общаться с коллегами, в том числе ив неформальной обстановке, не тяготиться рабочим днём, а получать от негоудовольствие. При этом многообразие пространств и используемых элементовотделки потребовало огромного внимания к деталям, чтобы соответствоватьвысочайшим современным требованиям качества, предъявляемым крупнейшеймеждународной компанией. Это неоценимый опыт для нас.
ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE