Publicis Groupe – самый крупный европейский медиа-холдинг, объединяющий всемирно известные рекламные агентства – Publicis, Leo Burnett, Saatchi&Saatchi, и несколько крупных медиа-групп. Несколько лет назад команда Бориса Воскобойникова уже сотрудничала с этой компанией.
Бизнес-задача
Новый проект потребовался, когда холдинг для оптимизации процессов решился на переезд и фактически собрал свои многочисленные агентства под крышей одного бизнес-центра. В результате архитектурному бюро VOX architects представился случай вновь поработать с интересным и творческим клиентом.

Архитектурная ситуация на объекте в целом была благоприятной – под застройку отводилось мансардное помещение с большим стеклянным фонарем (поэтому в центре будущего офиса изначально предполагалась хорошая инсоляция). Стены в историческом здании сохранились кирпичные, колонны и перекрытия были заменены современными. Конструктивных изменений в отведенном помещении не требовалось, поэтому главной задачей дизайн-проекта стало создание комфортного и привлекательного рабочего пространства, удовлетворяющего всем требованиям сотрудников холдинга.
Дизайн-идея
Поскольку агентство является головным офисом и представляет французскую компанию, то предполагался некий «реверанс» в эту сторону. Эмблемой холдинга является солнцегривый лев. Этот знак воплощен в виде объемной арт-инсталляции, набранной из 4500 полых алюминиевых шаров, покрытых хромом.
Поддержать «французскую» линию помогает оформление стен мансарды рисунками, связанными с Парижем. Использование ковролина Bolon на подиуме в центре офиса — своего рода ирония на тему домашнего уюта. Это плотное плетенное пвх-покрытие, порезанное фабрикой для укладки «елочкой» под французский паркет. С одной стороны, это покрытие крайне эстетичное и мягкое, с другой — весьма стойкое, то есть идеально подходит для главной общей зоны офиса. Кроме того, использование ярких цветов сообщает центральному пространству холдинга мощный визуальный акцент, обозначая его логический центр.


Организация пространства
Европейские принципы в управлении и стремление к демократичности отразились на планировочном решении рабочих зон: почти весь офис — это опен-спейс, по которому рассредоточены места руководителей отделов. Кабинеты и отдельные комнаты выделены только для директоров и для специфических отделов, таких как ТВ-студия, монтажная, бухгалтерия.
Зона рецепции и ожидания отделена от рабочих зон офиса стеклянной стеной. Непосредственно за ней расположено выразительное центральное пространство с подиумом, освещенное большим потолочным фонарем. Именно вокруг него развивается планировочное решение всего офиса. Это главное место «общественной жизни» изобилует небольшими рабочими зонами с высокими диванами Vitra модели Alcove, где проходит большинство переговоров и мозговых штурмов. Благодаря такому решению центральное пространство в любой момент может быть легко полностью освобождено от мебели для проведения неформальных или рабочих мероприятий – собраний, презентаций или демонстрации видео-материалов (для этого имеется большой выдвижной экран и проектор).
В летнее время у сотрудников появляется еще одно место для общения и отдыха – терраса с деревянным настилом. Кроме того, в офисе есть залы, кладовые, шкафы, кухня-столовая, кофе-пойнты и прочие необходимые помещения и зоны, делающие работу сотрудников комфортной.

ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!
ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ
РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE