Best Office Awards

Офис продаж жилого комплекса SREDA

фото офис продаж жилого комплекса sreda, дизайн офис продаж жилого комплекса sreda

Деревья, прорастающие сквозь бетонный пол цеха, символизируют возникновение новой жилой среды на месте бывшей промзоны

О проекте

Заказчик: Группа ПСН

Адрес объекта:  Рязанский проспект, 2с25

Сроки проектирования: 2015

Сроки строительства: 2015

Общая площадь: 1150 кв.м

Проектирование и строительство

Генеральный подрядчик: СтройЭлитЭксперт

Архитектурное бюро:  UNK corporate interiors

Архитектура интерьеров: Николай Миловидов, Владимир Сагайдак, Наталья Самохина

Архитектура фасадов: Юлий Борисов, Татьяна Шмелева

Инженерные решения: СтройЭлитЭксперт

Производители и поставщики

Офисные перегородки: СтройЭлитЭксперт

Поставщик мебели: K.S.Büro, инд мебель Лесстрой

Светильники: Martini

Поставщики светильников:  Martini

Напольные покрытия:  ESCOM, Arch-Skin

Рецепция: материал, изготовление Вороненая сталь

Озеленение: Бюро Фитодизайна Фикус

Многофункциональный – жилой, коммерческий и социальный – комплекс SREDA реализуется на территориях, застроенных в 60-70 годы прошлого века промышленными объектами. Проект нового комплекса создан в легендарном бюро TALLER DE ARQUITECTURA Риккардо Бофилла. Заводские корпуса советского периода непригодны для реновации, поэтому это будет полностью новое строительство и от зданий цехов ничего не останется. Единственное исключение – офис продаж, который занял одно из бывших промсооружений.

Бизнес-задача

Тема лофта в новом жилом комплексе не звучит, но реконструируя бывший цех под офис продаж, архитекторы с одной стороны не могли, а с другой стороны не хотели избежать ее проявления, так как она была необычайно органична этому пространству. Поэтому перед архитекторами стояла задача не только приспособить заводское помещение к новым нуждам, но и добавить сюда параллельный лофтовому архитектурный язык, который бы не уступал ему по выразительности и одновременно раскрывал бы образ будущего жилого комплекса.

Организация пространства

Офис продаж состоит из двух высоких пространств. В первом разместились ресепшн, зона ожидания, кафе, детский игровой уголок и переговорная. Здесь представлен макет будущего комплекса и находится своеобразная инсталляция из живых деревьев, которые растут словно сквозь бетонный пол бывшего цеха. Деревья не только оживляют зеленью холодноватое пространство, но и художественными средствами рассказывают о новой СРЕДЕ обитания, которая появится взамен заводских корпусов.

Дальше посетители попадают собственно в офис, где работают менеджеры по продажам, и есть даже отделение банка. Ко второй части офиса примыкают макеты квартир в натуральную величину, дающие наглядное представление о будущем жилье.

Дизайн-идея

Пропорции внутреннего объема и высокие окна бывшего цеха, его частично сохранившееся оборудование на каркасе черного металла – все это создавало поистине вдохновляющее пространство, достоинства которого архитекторам удалось проявить правильно расставленными акцентами. Во-первых, плохое состояние кирпичных стен советского периода было нивелировано отделкой клинкерной плиткой, которая была набрана из нескольких оттенков, имитируя тем самым подлинную заводскую кладку. Новая отделка пола также намекает на характерные для промсооружений бетонные наливные полы. Кроме того, архитекторы UNK разработали новое фасадное решение здания. Во-вторых, высокий объем сооружения был грамотно освоен. Его внутреннее пространство организовано встроенным, частично прозрачным объемом белого цвета, который объединил две части офиса, позволил разместить в нем необходимые помещения, такие как переговорные и кабинеты, добавил антресольный этаж, а главное выявил контраст между камерными и высокими пространствами. Таким образом, авторы проекта убрали все недостатки бывшего заводского корпуса и показали его красоту, создав интерьер в духе ставшего уже классикой модернизма ХХ века.

Проект комплекса SREDA, выполненный в бюро TALLER DE ARQUITECTURA, также использует язык модернизма (несмотря на то, что Риккардо Бофилл известен всем как постмодернист), но все-таки будущее жилье не апеллирует к промышленной архитектуре, поэтому авторы интерьера офиса продаж постарались смягчить его лофтовую стилистику с помощью деталей. Это мини-сады, присутствующие в зонах ожидания и переговорных, это матерчатые абажуры и цвет, введенный посредством мебели и, наконец, это книжные полки, словно перенесенные сюда из домашнего интерьера.

Николай Миловидов
Соучредитель и главный архитектор бюро UNK project

Этот проект оказался для нас интересным с концептуальной и даже философской точки зрения. Архитектура самого жилого комплекса не несет в себе ни малейших намеков на бывшее фабричное назначение территории и создает совершенно новую среду обитания. Даже название прямо говорит об этом. Мы же решали более сложную задачу – как проявить новую СРЕДУ внутри абсолютно промышленной оболочки. Безусловно, первое, что бросается в глаза, это «прорастающие сквозь бетон» деревья. Начатая ими тема поддержана объёмами, которые создают чистое и светлое новое пространство со своей самостоятельной эстетикой, подчеркнутой наполнением в виде эко-мебели. При этом удалось сохранить единое восприятие всего помещения, без деления на новое и старое.

ПРОЕКТ УЧАСТВУЕТ В ПРЕМИИ BEST OFFICE AWARDS 2016!

ПРИОБРЕСТИ БИЛЕТЫ НА ЦЕРЕМОНИЮ НАГРАЖДЕНИЯ МОЖНО ЗДЕСЬ

РЕГИСТРАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЮ BUSINESS & DESIGN DIALOGUE