Инвестиционная компания - клиент PPA Ltd, существует на рынке не один десяток лет. Компания специализируется на прямых инвестициях в России и других странах СНГ. Суммарный привлечённый капитал фондов составляет более ,7 млрд., а долгосрочными инвесторами компании, в том числе, являются пенсионные и университетские фонды США, Западной Европы и Азии.
Стабильный рост и развитие новых проектов требовали расширения офисного пространства, а существующий уровень дизайна и отделки (возраст офиса приближался к 7 годам) уже не соответствовал статусу компании. Исходя из этого, владельцы и управляющие партнеры приняли решение о переезде и поиске нового здания. Весной 2013 года подходящий объект недвижимости был найден.
Клиент остановился на одном из лучших и оригинальных (что еще раз подтверждается его недавней стремительной покупкой структурам г-на Абрамовича) московских девелоперских проектов - центре «White Gardens». А уже в июне несколько известных архитектурных бюро и, в том числе, PPA Ltd получили приглашение Управляющей компании MottMacDonald R принять участие в тендере на проектирование, трансформировавшемся в последствии в конкурс архитектурных идей. Наиболее интересной руководители компании - клиента сочли идею - предложение PPA Ltd, которая (что бывает довольно редко) практически без каких-либо изменений была реализована.
Интересы владельца здания на момент проектирования представляла компания AIG Lincoln, хорошо известная московским архитекторам своим высокопрофессиональным подходом к работе с проектами и четкими и строгими правилами, отступление от которых может быть чревато для всех самыми фатальными последствиями. Процесс согласования проекта, который, к слову, по многим критериям совершенно не вписывался в упомянутые Правила для арендаторов (Tenants Manual) и убеждения владельца здания в жизнеспособности принятых PPA Ltd решений, по сути, и являлись главными ограничениями при реализации проекта.
В результате слаженной и четкой работы совместно со специалистами MottMacDonald R и клиентом, все первоначальные идеи были правильно восприняты AIG Lincoln и сохранены в проекте, для которого был сделан ряд очень важных для нас исключений из Tenants Manual. О чем впоследствии никто из участников проекта не высказывал сожаления.
Планировочная структура офиса обусловлена, в первую очередь, формой здания и функциональными особенностями компании-клиента. Восьмидесятиметровая зона reception делит этаж, на офисную и представительскую зоны, практически одинаковые по площади и, что немаловажно, уровню отделки и комфорту.
Представительская зона
Представительская зона, в свою очередь, делится на большой переговорный блок и lounge с выходом в собственный сад. Надо отметить отдельно, что одним из ключевых преимуществ «White Gardens» (при условии, что арендатор арендует этаж целиком), является наличие двух огромных, зеленых открытых террас (отсюда и название комплекса), занимающих почти целиком один из четырех фасадов здания.
Сад
Офисная зона
Офисная зона выполнена таким образом, чтобы создать качественные условия работы практически для всех сотрудников компании. Важно отметить, что это относится почти ко всем компонентам: освещению, мебели, напольным покрытиям. «Плохих» и «хороших» (для руководства) рабочих мест здесь нет, они просто разные. К примеру, владельцы компании и ассистенты группы support работают на одних и тех же моделях офисных кресел. На одних и тех же качественных и удобных моделях офисных кресел.
Офисная зона
Также все сотрудники без исключения могут в летнее время выйти на каждую из двух террас, как в представительской, так и в офисной зоне.
Здесь все подчинено удобству, комфорту и положительным эмоциям сотрудников и клиентов. В офисе есть: бар, lounge, кантина, несколько coffee point, отдельное помещение для игры в настольный теннис, зоны отдыха для сотрудников и для клиентов. Не говоря уже о собственных «висячих садах».
coffee point
Бар
Многие работают здесь с основания компании, и, как видно, компания очень это ценит, также как стабильность, которая и дает основу для постоянного роста. Говоря о комфорте пространства, ассоциации скорее возникают не с домашним уютом, а с большим комфортным автомобилем, уверенно и спокойно двигающимся вперед. В «салоне», разумеется, тихо и «играет красивая музыка» - перегородки переговорных из двойного стекла обеспечивают прекрасную звукоизоляцию. Когда в разгар рабочего дня оказываешься в зоне reception, начинаешь по-новому осмысливать фразу, как-то оброненную одним из владельцев компании: «Большие деньги любят тишину…».
Одним из ключевых и одновременно одним из самых сложных и затратных решений было создание объекта с логотипом компании. Именно объекта, поскольку название компании согласно проекту не располагалось традиционно на стене сбоку или за стойкой секретарей, а стало самостоятельным элементом трехчастной композиции зоны reception.
Зона reception
Авторы проекта (слева-направо): Павел Поликарпов, Елена Янушкевичус, Ирина Дуксова, Ольга Едигарева
Если говорить честно, то, когда идея, победившая в конкурсе, была заявлена, мы и сами не были до конца уверены, что кто-то сможет это реализовать… Много месяцев спустя, после долгих уговоров и дискуссий, в результате совместной работы нескольких компаний, несмотря на «ожесточенное сопротивление» большинства подрядчиков участвовавших в тендере, объект был установлен именно в таком виде, как задумывался с самого начала. Как? Подождем, пока появится аналог в каком-нибудь новом проекте…