Mondelez International— крупнейшая международная компания по производству продуктов питания. В портфеле фирмы такие известные бренды как: «Alpen Gold», «Milka», «Dirol», «Причуда», «Oreo», «Юбилейное» и многие другие.
Бизнес-задача
Расширить московское представительство компании и разработать дизайн нового рабочего пространства. В работу было передано пять этажей, состоящих из старых и новых офисных площадей с большим потенциалом к развитию: террасы и балконы, панорамные окна с хорошим видом на город и отличное месторасположение.
В соответствии с мировым трендом, позиционирующим офис не только как место для работы, но и как пространство для жизни, архитекторам необходимо было создать особую творческую атмосферу, комфортную для каждого сотрудника компании, подчеркивающую ценность мирового бренда.
Организация пространства
Офис Mondelez занимает пять этажей бизнес-центра, общей площадью более 5 000 кв. м.
Типология помещений представляет собой однородную структуру: все рабочие места сотрудников, включая руководство, находятся в open-space. Именно поэтому архитекторы студии предложили организовать на одном из этажей, а именно на 5 этаже офиса, большую корпоративную зону с возможностью трансформации. В результате появился этаж, объединивший в себе ресепшн, большую корпоративную зону и пространство для работы с клиентами. На этом этаже одновременно существуют 5 независимых переговорных, зона кафе с кухней и зона hot-desks. Благодаря мобильным перегородкам и мобильной мебели этот этаж может трансформироваться в полностью открытое пространство для проведения корпоративных мероприятий, презентаций, праздников и просто объединить всех сотрудников компании в одном месте.
На этом же этаже находится ресепшн. Эту зону отделяет арка в виде капли «Joy» — фирменного знака Mondelez. В этой арке со стороны зоны релакса организован стеллаж для многочисленных наград компании. В итоге появилось пространство, где сотрудники, гости и клиенты Mondelez могут почувствовать и впитать в себя сильную идеологию компании.
По новому дизайн-проекту офисное пространство было оснащено переговорными, залами для обучения персонала, комнатой матери и ребёнка, общей столовой с кухней и кофе-поинтами. На каждом этаже есть зоны «collaboration», «concentration» и «inspiration», чтобы любой из сотрудников мог при необходимости воспользоваться ими для коллективного общения, индивидуальной работы или вдохновения на новые идеи. Также, для максимального комфорта сотрудников на одном из этажей организована особая зона с массажными креслами.
Два этажа офисного пространства были в состоянии «shell and core», на остальных трёх этажах работы осуществлялись при сохранении некоторых существующих конструкций и отделочных материалов. Сложность при проектировании заключалась в устаревшей структуре здания, в котором колонны располагались в хаотичном порядке — в новом дизайн-проекте колонны удалось скрыть в массиве стен.
Также, на этапе планировочного проектирования архитекторами студии было максимально расчищено воздушное пространство — вентиляция и коммуникации были предельно прижаты к потолку, а в некоторых зонах, при возможности, не использовался фальшпол.
В процессе проектирования были реконструированы террасы и балконы — теперь это полноценные зоны релаксации, для краткосрочного отдыха в течение рабочего дня.
Дизайн-идея
Работа над проектом нового офисного пространства Mondelez началась для архитекторов студии с детального изучения масштабного и продуманного бренд-бука компании. Общая концепция Mondelez выражается в слогане — «The power of big and small» («Сила большого в малом»), объединившим такие понятия как «global and local», «tomorrow and today», «we and I». Суть слогана заключается в том, что , без малого не может быть большого, то есть успех всей компании зависит от работы каждого отдельного сотрудника. Цветовые решения, слоганы и девизы из бренд-бука компании были активно использованы авторами студии при создании общей концепции дизайн-проекта.
Посетителей встречает зона ресепшн, в которой отражена главная концепция проекта «The power of big and small»: стойка ресепшн, форма которой вдохновлена каплей «Joy» — фирменным знаком Mondelez, является «the power of small», а арка — большая «фирменная капля» — «the power of big». Взаимодействие этих форм, перетекающих друг в друга, находится в акцентном цветовом пространстве, в котором используются фирменные цвета Mondelez и отражают девиз компании «Дарить вкусные моменты радости».
Пространство офиса зонировано с помощью стеклянных перегородок с цветным градиентом, символизирующим тонкое разнообразие вкусовых ощущений. Многообразие цветов логотипов брендов компании уравновешено простым и тектоничным элементом в виде белых перегородок в сочетании с серым полом, оттенок которого един для всех помещений офиса, что делает его цельным и законченным.
Оригинальное архитектурное решение в сочетании с современными эффектными материалами позволили создать свежую, яркую и комфортную атмосферу креативного рабочего пространства.
Екатерина Пушкина
административный менеджер, Mondelez International
Мы начали работу по проектированию нового офисного пространства с VOX Architects в 2015 году. Выбор подрядчика был нелегким, но именно этому архитектурному бюро удалось прочувствовать настроение нашей компании и каждого бренда в отдельности. Они предложили идею, которая отражала одну из наших главных ценностей – сила большого и малого. Ее можно увидеть и в планировании переговорных комнат – трансформеров и в элементах декора. Миссия нашей компании - дарить радость людям вокруг, и теперь сотрудники, приходя на работу, ощущают эту радость сами. Новый офис наполнен светом и воздухом, а яркое оформление вдохновляет на творческие идеи. Мы с удовольствием продолжим работу с VOX Architects в будущих проектах.
Борис Воскобойников
CEO VOX Architects
Mondelez international, несмотря на игривую дружелюбность брендов, крупная компания с мощным брендбуком, с трудом помещающимся в толстенной книге. Потратив несколько дней на его изучение, мы проникли в суть философии с четким пониманием миссии, целей и ценностей и в проекте руководствовались устойчивыми принципами, нацеленными на открытость и доверие. Образ получился легкий, прозрачный, цветной и светлый. Мы любим создавать позитивные ясные интерьеры, формирующие доверие и открывающие сознание. Люди, работая в них, преображаются, компании делают скачок в развитии и ещё один элемент внутренней среды обретает ценность.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.