Best Office Awards

Asics

фото asics, дизайн asics

Лаконичный офис с четким зонированием

О проекте

Заказчик: АСИКС РУС

Адрес: Москва, Олимпийский проспект, д.14

Проектирование: 2,5 месяца

Реализация: 2,5 месяца

Общая площадь: 800 м.кв

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: УМиАТ-50

Инженерное проектирование: УМиАТ-50

Строительная компания: УМиАТ-50

Консультанты проекта: СBRE, Universum Project

Производители и поставщики

Освещение: АРТ ЛАЙТ

Перегородки: AMGgroup

Напольные покрытия: DESSO

Солнцезащитные системы: ОЛИТА

IT и инженерные системы: Hyperline

Двери: AMGgroup

Системы контроля доступа: Bolid

ASICS - японская корпорация, один из крупнейших в мире производителей спортивной одежды и обуви. Название компании - это аббревиатура "Anima sano in corpore sano", что в переводе на русский язык означает «В здоровом теле - здоровый дух".

Бизнес-задача

Старый офис компании устарел морально и физически, находился в неудобной локации и уже не вмещал выросший штат сотрудников. Зона для приема гостей и работы с партнерами выглядела непрезентабельно. Необходимо было создать комфортное просторное пространство для работы сотрудников и встреч с партнерами, при этом вписаться в сжатый бюджет и ограниченные сроки.

Проект принимает участие в новой номинации Best Office Awards –«Цена и качество», где оцениваются небольшие по площади, но качественно выполненные офисы. По правилам в ней могут участвовать проекты стоимостью до 35 000 рублей за квадратный метр (сюда входит цена полного цикла работ по архитектурному и инженерному проектированию, а также строительству, отделки и реализации офиса под ключ).

Организация пространства

Часть офисного помещения ограничено округлым фасадом, откуда открывается красивая панорама на Москву. Эти исходные данные и повлияли на конечное зонирование.

Бизнес процесс, который протекает в данном офисе, глобально разделен на две части: внутренняя операционная деятельность компании и работа с партнерами и презентация новых продуктов. Соответственно, офис разделен на две части: постоянные рабочие места сотрудников и шоу-рум.

В рабочей зоне необходимо было выделить кабинет для генерального директора и кабинет для бухгалтерии. Также была создана зона для временных рабочих мест, необходимая для разъездных сотрудников компании. Рабочая зона и шоу-рум соединены просторным холлом, в который выходят также переговорные комнаты.

Шоу-рум расположен вдоль округлой части фасада с панорамным видом на Москву. Это многофункциональное пространство, где расположены выставочный зал продукции компании, переговорная с возможностью проведения презентаций, места для беговых дорожек.

Дизайн-идея

Компания стремилась создать максимально функциональное, открытое и комфортное пространство, не отягощенное лишними деталями и декорациями. Интерьер должен был отражать японскую сдержанность. Это проявляется в использовании цветовой гаммы: тёплый белый цвет стен и открытых потолков, серое ковровое покрытие и деревянные поверхности пола и мебели. Всё это подчеркнуто чёрными линиями светильников, профилей стеклянных перегородок и плинтусов.

Поскольку бюджет был ограничен, все параметры офиса рассчитывались очень строго. Особое внимание уделялось вопросам микроклимата, искусственного и естественного освещения, удобного подвода силовой и слаботочной электрики к рабочим местам. Монтаж всех инженерных систем основывался строго на расчетных показателях. Количество искусственного света устанавливалось исходя из светорасчета. Все это позволило уложиться в определенный бюджет без потери комфорта в офисе.

Касалось это и выбора материалов, предпочтение отдавалось материалам долговечным и не выходящим из моды. Так как зоны наибольшей проходимости (ресепшн, холл и кофе-пойнт) принимают на себя большую нагрузку на износ, на полу было использовано кварц-виниловое покрытие, имитирующее деревянную поверхность. Материал крайне износостойкий, производитель дает на него 20 летнюю гарантию. Системы искусственного освещения, солнцезащитная система, мебель индивидуального изготовления, напольные покрытия в шоу-руме, системы стеклянных перегородок закупались у российских производителей.

Павел Варава
архитектор, УМиАТ-50

На мой взгляд, нам удалось реализовать проект полностью соответствующий задачам и потребностям заказчика. Сделать комфортным бизнес процессы компании за счет грамотного зонирования. Создать функциональную и эстетически привлекательную среду, которая отражает ценности бренда. Достигнуть комфортных показателей по микроклимату, освещению и акустики. Нам удалось в сжатые сроки и рамки бюджета добиться максимального результата от вложенных средств заказчика.

Проект-номинант Best Office Awards 2018!

Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.