Workki — московская сеть коворкингов. Первый компания открыла в бизнес-центре Neo Geo, он рассчитан на относительно молодую аудиторию, способную оценить яркие и неожиданные решения.
Бизнес-задача
Особенность сети Workki в том, что помимо сдаваемых в аренду мини-офисов, в коворкингах есть полноценная инфраструктура: все посетители могут пользоваться переговорными комнатами, зонами отдыха и игровыми, получать персональную почту через комьюнити-менеджеров и проводить рабочие встречи в открытых переговорных зонах.
Экономические показатели планировки — число отдельных офисов, переговорных, столов в open space — были определены изначально, их было необходимо вписать в пространство. При этом бизнес-модель коворкингов определяет необходимость максимально комфортной среды, которая должна располагать к тому, чтобы находиться в ней как можно дольше и возвращаться снова.
Организация пространства
Бизнес-центр Neo Geo разместился в здании на улице Бутлерова, которое прежде занимал станкостроительный завод «Красный пролетарий». В наследство от промышленного прошлого остались большие окна, хорошая акустика и двухсветная центральная часть корпуса.
Архитекторы стремились максимально задействовать промышленные конструкции, сохранившиеся после реновации. Они оставлены в интерьерах открытыми и выкрашены в контрастные фирменные цвета.
Основной принцип планировки заключался в том, что офисные места вынесли к окнам, а центральную часть наделили общественными функциями, в ней располагаются переговорные, зоны неформального общения и отдыха, кафе.
В двухсветном пространстве спроектировали амфитеатр. Он многофункциональный: служит лестницей между уровнями, зоной для работы с ноутбуком, превращается в кинозал и лекторий, и еще на нем можно просто отдохнуть, постелив подушки.
Ступени амфитеатра спускаются к кафетерию, основная часть которого — с прилавком и местом бариста — находится во вписанном в пространство кубическом объеме. Такой же прием использован и для закрытых переговорных, только вместо отсутствующей стороны у них полностью стеклянная перегородка со стороны входа. Специально спроектированные зоны для общения по скайп напоминают советские телефонные кабины для междугородних звонков, они тоже со стеклянными дверями.
Несмотря на то, что отдельных помещений много, пространство кажется единым. Во всех частях большого коворкинга предусмотрены зоны общей работы и отдыха. Многие из них, как и амфитеатр, задуманы трансформируемыми. Например, игровая зона может превращаться в лекционный зал и распадаться на несколько переговорных.
Дизайн-идея
Помещение бывшего цеха изначально предполагало лофтовую эстетику. Архитекторы использовали ее в качестве фона, сделав интерьер легким и жизнерадостным.
Зонирование определило выбор материалов отделки. Рабочие места, устроенные по периметру, решены лаконично: стеклянные перегородки, окрашенные либо оштукатуренные стены по большей части серого или черного цветов.
В центральной части, где находятся общественные зоны, для стен и перегородок использовали фанеру, которой отделаны переговорные изнутри и снаружи, зоны для разговоров по телефону и skype, кафетерий и центральный элемент коворкинга — амфитеатр. Потолок решили не зашивать, покрасив его в черный цвет и оставив воздуховоды открытыми.
Интерьер визуально облегчают геометричные паттерны на стенах, и яркие цвета: в фирменных для коворкинга синем и желтым решена часть мебели и светильники.
Все столярные изделия — рабочие столы на металлических подстольях, круглые столики, стеллажи и стойки — изготовлены на заказ по чертежам архитекторов российскими производителями. Радиаторы, двери и стеклянные перегородки тоже отечественного производства.
Несмотря на то, что необходимая плотность рабочих мест была высокой, пространство получилось открытым, а общественные зоны — амфитеатр, кафетерий, кухни, столы для пинг-понга — стали ядром коворкинга и точками притяжения его обитателей.
Борис Львовский
архитектор, архитектурное бюро DA
Самым интересным и одновременно самым сложным в проекте WORKKI Neo Geo стала разработка пространственного решения, совмещающего насыщенный функционал и визуальную легкость. Мы очень долго прорабатывали различные варианты планировочных решений и в итоге пришли к оптимальному соотношению открытых и закрытых зон. Как мы считаем, присутствие в проекте такой открытости дает резидентам возможность работать с удовольствием и находить для себя новые связи и новые знакомства – быть частью сообщества Workki.
Евгений Овчинников
коммерческий директор Workki
При разработке дизайна офиса Workki был проделан колоссальный объем работы. Мы начинали проект с очень приблизительным техзаданием, которое трансформировалось в процессе работы. Архитекторы активно участвовали в разработке всей концепции – вместе с ними мы смотрели европейские и американские аналоги и пытались найти необходимую для нас золотую середину. Было приятно осознавать, что мы с ними находимся на одной волне и идем к одной цели. Именно поэтому итогом всему стало появление функционального, красивого и удобного для резидентов пространства.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.