Группа компаний Factor - торгово-производственный холдинг, представляющий крупную розничную сеть магазинов стильной одежды "Zolla". С момента запуска в 2004 году было открыто более 350 магазинов Zolla в России, и на данный момент география бренда покрывает более 80% территории страны.
Бизнес-задача
Скромный офис класса С, который занимала компания, уже не подходил по статусу быстро развивающемуся бренду. Было решено переехать в новое помещение в здании класса А+.
Заказчики хотели получить стильный, удобный и функциональный офис, который является одним из составляющих успешной компании. Определяя для себя концепцию будущего интерьера, команда проекта понимала, что создается не просто рабочее место для сотен сотрудников, но и пространство, которое будет располагать к креативу, налаживанию коммуникации между сотрудниками и рабочему драйву.
Организация пространства
Новый офис общей площадью 6500кв.м. расположен в здании бизнес-центра «Кунцево плаза» на ул Ярцевской. Рабочие пространства распределены равномерно на шести уровнях - с 9-го по 14 этаж. На каждом созданы все необходимые функциональные зоны, включая переговорные, кухни, зоны неформального общения.
На 11 этаже находится зона ресепшен. На 14 обустроена вип-зона, здесь находятся два кабинета руководителей - президента и генерального директора, а также главная переговорная с максимальной площадью панорамного остекления. В отличие от других, этот уровень здания имеет балконы, поэтому именно он был выбран для обустройства вип-зоны.
Рабочие пространства спланированы как опен спейс, есть отдельные кабинеты для менеджмента. Часть типовых этажей заняты персоналом, связанным с производством.
Здесь появляются шкафы и стеллажи для хранения одежды и тканей. На одном из уровней устроена собственная фотостудия для производства рекламы и комната для мокапов оформления витрин и интерьеров фирменных магазинов.
Дизайн-идея
В целом дизайн отражает специфику компании, непосредственно связанную с миром моды и ритейла: сочетание функциональности и стильного дизайна, удобства рабочих мест и комфорта в зонах для релакса, умелое зонирование, оптимальная цветовая гамма. Офис выдержан в сочетании белого, серого и оттенков дерева. Яркие пятна решили использовать при оформлении неформальных зон – кухонь, переговорных.
Стены в переговорных декорированы цветными акустическими панно.
В местах для неформального общения установлены диваны с яркими обивками - рыжими, голубыми, фиолетовыми.
Зону ресепшен украшает «зеленая стена», созданная из редких растений. В первые месяцы после переселения здесь было настоящее место паломничества для сотрудников компании. Стена выполняет сразу 3 важные задачи: оживляет и разбавляет окружающий интерьер; очищает воздух; снижает уровень стресса и способствует релаксации.
Главная фишка ресепшн – интерактивная карта, на которой светящимися точками отмечаются новые города, где открываются магазины.
По желанию заказчиков, в самой большой столовой разместили аквариум, где живут рыбы-ровесники компании. В аквариуме плавают те самые рыбы, которых купили в год основания бренда для самого первого офиса компании.
В кабинетах руководителей для отделки использовали шпон благородной древесины сатиновый орех, из которой выполнены декоративные панно. Чтобы получить необходимый рисунок для мозаично выложенных панелей, древесину тщательно подбирали и тонировали.
Все стеклянные перегородки в офисе украсили геометрическими рисунками, за счет этого удалось достичь необходимого баланса между изолированностью и прозрачностью помещений.
Тщательно продумана система звукопоглощения в офисе. Во всех кабинетах и переговорных установили акустические шторы, которые можно использовать, как для звукоизоляции, так и для создания временного уединения.
В опен-спейс группы рабочих мест отгорожены войлочными панелями, выполненными по эскизам архитекторов в технике лазерной резки. Выбранный орнамент согласуется с рисунками на стеклах. Эти панели создают ощущение психологической изолированности больших кластеров и обладают хорошими звукопоглощающими свойствами.
Авторы проекта специально для этого проекта разработали систему навигации – от табличек до шрифтов для надписей.
Изюминкой стала оригинальная система брендирования переговорных, очень точно привязанная к компании заказчика. Для обозначения 17 переговорных выбрали 17 различных видов тканей - красиво уложенные кусочки настоящих твида, бархата, вельвета, вискозы и т.д. «запаяны» в специальные стеклянные рамки. Так как для связи этажей сотрудники активно используют лестницы, то брендирование было придумано и для лестничных пространств. Здесь «тканевая» тема представлена в виде текстовой суперграфики.
Александр Редькин
Руководитель отдела архитектуры бренда Zolla
Определяя для себя концепцию будущего интерьера, мы понимали, что создаем не просто рабочее место для сотен сотрудников, но и пространство, которое будет располагать к креативу, налаживанию коммуникации между сотрудниками и рабочему драйву.При переезде многих сотрудников пугал open space – многие наслышаны об эффекте пчелиного улья, нервозности обстановки и других недостатках этого формата. Однако сейчас мы убедились в том, что грамотное зонирование полностью нивелирует все перечисленное. Отделы расположены таким образом, чтобы мы могли беспрепятственно друг с другом контактировать, в тоже время у каждого есть свое личное пространство.На каждом этаже есть место для кофе-брейка. Здесь можно попить вкусный кофе, перекусить и пообщаться с коллегами. Также по всему офису разбросаны релакс-зоны: места, где можно уединиться или пообщаться с контрагентами и коллегами. Эти зоны оборудованы удобными диванами и креслами, что позволяют по-настоящему расслабиться и отдохнуть.Нельзя недооценивать важность рабочего пространства – здесь мы проводим большую часть своей жизни. Спустя полгода после переезда мы можем сказать, что новый офис стал для нас 2-м домом, где мы можем продуктивно и комфортно работать.
Николай Миловидов
управляющий партнер архитектурного бюро UNK project
Работая над проектом, мы исходили из того, что в офисе будут работать с одеждой, которая будет развешана на вешалках, или разложена на столах. Ярких цветных пятен в дальнейшем здесь будет предостаточно. Поэтому мы решили оформить офисные пространства в довольно сдержанной цветовой гамме. цветные акценты мы использовали только в общественных пространствах. Придуманная нами система навигации, с нашей точки зрения идеально заточенная под стилистику бренда, оказалась весьма удачной. Поскольку заказчики постоянно открывают свои магазины, в их команде есть опытные архитекторы, и мы работали над проектом совместно. В этом смысле нам повезло, работа шла слаженно и продуктивно.
Проект-номинант Best Office Awards 2018!
Приобрести билеты на церемонию награждения Best Office Awards 2018 и зарегистрироваться на форум Business & Design Dialogue 2018.