British American Tobacco — один из лидеров мировой табачной индустрии. Группа работает в 200 странах мира, в 55 из которых занимает ведущие позиции, и выпускает более 200 марок сигарет.
Бизнес-задача
Разместить ранее располагавшийся на трех этажах офис в пределах одного этажа. Создать как можно больше мест для переговоров, встреч и обсуждений.
Организация пространства
Офис занимает целый этаж в здании сложной конфигурации, включающей два закругленных фасада, а также круглый атриум в центре. В задачи авторов проекта входило вовлечение пространства вокруг атриума в маршруты циркуляции посетителей и сотрудников. Вокруг атриума были возведены стены, повторяющие его форму. Здесь расположили зону ресепшен и несколько зон для неформальных встреч. В итоге, благодаря такому решению, место стало популярным.
Поиск подрядчика, производящего округлые панели МДФ, превратился в настоящее испытание.
Чтобы не загромождать стол ресепшен, в панелях за стойкой были установлены скрытые ящики.
На этаже было спроектировано пять митинг-румов разной конфигурации и размеров и большой конференц-зал на пятьдесят человек.
Кухню обустроили в закругленной части здания. Диванчики повторяют форму фасада. Кухня также оборудована приватными зонами, оснащенными акустическими панелями, для проведения неформальных встреч. Возле каждого посадочного места оборудованы розетки для подзарядки телефонов и ноутбуков.
Поскольку компания связана с табачной промышленностью, в офисе решено было оборудовать помещение для курения, оснащенное по всем требованиям безопасности и с мощной вытяжной системой.
По всему офису разбросано большое количество зон с мягкой мебелью, способствующих разного рода встречам и обсуждениям.
Дизайн-идея
При разработке дизайна были выбраны белый, синий, желтый цвета, которые есть в логотипе компании, и теплый цвет натурального дерева. Для обшивки стен, в том числе в зоне ресепшен, использовались крашеные, а также шпонированные панели МДФ.
В атриуме несущие колонны и каркас металлических конструкций обшиты хромом. Там же находится инсталляция из поворотных панелей с изображением табачных листов.
На стеклянных перегородках, отделяющих переговорные комнаты, использовано матирование в виде сигарет — чтобы подчеркнуть принадлежность компании к табачной индустрии.
Жак Шаин, Monarch Eurasia
дизайнер
Ключевые ценности, к которым компания стремится, — это обеспечение прозрачности и увеличение общения, коллаборации между сотрудниками. Задачей нового созданного пространства было поддержать ценности компании через сбалансированно спланированную офисную среду.
Проект - номинант премии Architecture & Design Leaders 2018!