Best Office Awards

Детский мир

фото детский мир, дизайн детский мир

Штаб-квартира знаменитого детского ритейлера

О проекте

Заказчик: Группа компаний Детский мир

Адрес: г. Москва, 3-й Нижнелихоборский пр-д, 3, стр. 6

Проектирование: 2017–2018

Реализация: 2017–2018

Общая площадь: 5500 м2

Проектирование и строительство

Архитектурное бюро: FORM (Вера Одынь, Ольга Трейвас, Полина Дудкина, Юлия Семкова, Диляра Мухамедова, Виктория Косиченко, Светлана Дудина, Федор Кацуба, Полина Котельникова, Алина Ярошенко, Константин Бичурин)

Производители и поставщики

Мебель: Русский Нестандарт, Numero Uno, Производственная компания Мотолова

Поставка мебели: Megapoliscasa, Solo, Statio

Кухня: IKEA

Перегородки: Queentia

Изделия на заказ: Русский Нестандарт, Numero Uno, Производственная компания Мотолова

Поставка текстиля: Megapoliscasa

Отделочные материалы: Dulux

Озеленение: Florista

Группа компаний «Детский мир» – крупнейшая в России сеть детских магазинов. Первый магазин был открыт в Москве в 1947 году, и вскоре «Детский мир» превратился в общенациональную сеть. Сегодня в состав компании входит около 700 магазинов в России и Казахстане, а сама компания с 2013 года обновила бизнес-стратегию, совершила экономический скачок и в 2017 впервые разместила акции на рынке (вышла на IPO).

Бизнес-задача

После обновления бизнес-стратегии, компании понадобилась новая штаб-квартира для постоянно растущего коллектива, которая соответствовала бы новому статусу крупного публичного игрока, вышедшего на международный рынок. Головной офис решено было переместить в отдельное здание, разработав пространство специально под задачи компании.

Организация пространства

L-образный план четырехэтажного здания бывшей типографии отлично подошел для создания современного офиса с открытой планировкой. Удачной аналогией для работы с open-space оказалась идея настольной игры: поле, сетка (осветительные системы на каждом этаже) и игровые фигуры превратились в разные компоненты интерьера.

Старт игры – это рецепция. Дальше начинается линейное игровое поле – офис с открытым планом, – на котором находятся разные функциональные блоки и отделы.

Возле окон расположены рабочие столы, в центре, где не нужен естественный свет – переговорные, обеденные зоны, системы хранения. Эти центральные объемы, подобно игровым фигурам, задуманы как маркеры, узловые точки внутри интерьера.

Иерархичность коллектива не закреплена пространственно: топ-менеджеры работают в общем open space, в котором все отделы свободно взаимодействуют.

Особенное внимание уделялось возможности работы большого коллектива: разные функциональные зоны позволяют переходить от уединенной работы за индивидуальными столами к коллективным обсуждениям. Для этого в офисе, кроме переговорных, спроектированы лаундж-зоны и большой конференц-зал с амфитеатром.

Команда FORM предложила использовать многоуровневое размещение помещений. Переговорные на антресолях пользуются большой популярностью у сотрудников и посетителей. В них интересно находиться, наблюдая за жизнью офиса.

Дизайн-идея

Архитектура здания сыграла на руку архитекторам: модернистская постройка продиктовала, например, стилистику паттернов.

Цвета логотипа превратили в пространственный прием: в проекте появился цветовой код, реализованный с помощью системы светильников, выкрашенных в корпоративные цвета – синий, зеленый, желтый и красный. Четыре этажа – четыре разных цвета. Работа с плоскостью, лежащей выше уровня взгляда, позволила использовать эти цвета как тотальный прием, но избежать навязчивости в работе с ними.

Намеренное искажение привычного масштаба предметов стало одним из дизайн-решений (например, перегородки в виде гигантских деталей конструктора). Ведь в детстве окружающие предметы кажутся больше, чем есть на самом деле. В офисе компании прием оказался уместным.

Изучив фотоархивы, архитекторы предложили создать на каждом этаже иллюстрации по мотивам вывесок советских отделений «Детского мира», которые обозначали разные типы продукции. На первом этаже, сразу после рецепции, находится небольшой музей советских игрушек, из них же собраны витрины с паттернами.

Специально для лаундж-зон была разработана серия мебели: линейка объектов, напоминающих разрезанные леденцы и лакомства. На каждом этаже эти объекты имеют разную цветовую гамму.

Вера Одынь
основатель и партнер бюро FORM

Когда мы знакомились с командой «Детского мира» еще в старом офисе, нам на глаза попался стенд с фотографиями руководителей компании. Удивительно было то, что это были их детские фотографии, и подписи – Маша, Слава, Володя…Вот так и родилась идея новой штаб-квартиры – сохранить ощущение детской смелости и открытости в работе компании. Именно поэтому рабочее пространство построено как игровое поле, перемещаясь по которому вся команда движется к общим целям и победам.

Полина Дудкина
главный архитектор проекта

Мы хотели, чтобы у офиса был свой ярко выраженный характер и чтобы пространство было сделано с юмором – в нем есть капля несерьезности и неформальности. Мы тщательно формировали цветовую гамму пространства и подбирали материалы, чтобы сложился цельный образ. Важная деталь проекта – витрины с игрушками в зоне рецепции. Мы хотели взять игрушки и узнаваемые предметы и собрать из них мини-инсталляции, чтобы витрины превратились в арт-объекты и могли рассказать о многолетней истории «Детского мира».

Мария Володина
коммерческий директор Детского мира, направление Одежда и Обувь

Самая сложная задача в реализации этого проекта – разместить 600+ сотрудников в открытом пространстве с совершенно разной функциональностью, организовать множество мест хранения, переговорных комнат и мест общего использования на достаточно небольшой площади. Также было сложно совместить в оформлении офиса «Детского мира» множество игровых элементов и позиционирование серьезного розничного игрока. Мы очень долго подбирали темы иллюстраций для переговорных с правильным рабочим настроением и при этом яркие, веселые, удивляющие.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!

Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая