Central City Tower – бизнес-центр класса «А», расположенный на Овчинниковской набережной, в историческом районе столицы Замоскворечье. Площадь здания, возведенного в 2005 году, составляет 38300 кв.м.
Бизнес-задача
Интерьеры здания, изначально спроектированные в стилистике «лужковский ампир», не соответствовали актуальным тенденциям и настроениям нового поколения арендаторов. Поэтому владелец бизнес-центра захотел изменить дизайн общественных зон, сделать их более современными и запоминающимися. При этом была поставлена задача провести реновацию в максимально сжатые сроки и, по возможности, без демонтажных работ.
Творческий конкурс среди архитекторов, проведенный управляющей компанией бизнес-центра, выиграла концепция архитектурного бюро UNK project.
Организация пространства
Чтобы внести больше динамики в строгую и симметричную планировку входной группы, архитекторы перенесли стойку ресепшн. Также часть площади входной группы было решено отдать в пользу примыкающего арендуемого помещения, отделив его стеклянной перегородкой. Такое решение позволило зрительно сохранить объем входной группы.
Основной новацией в организации пространства стали структурные «кубики», размещенные вдоль потоков движения посетителей бизнес-центра. Кубики выполняют функцию навигации, зоны ожидания, в них также экспонируются предметы искусства.
Дизайн-идея
Архитекторы кардинально изменяли облик общественных зон бизнес-центра в условиях ограничений по работам и бюджету. Поэтому их главными инструментами стали свет и цвет.
Цветовые акценты на функциональных зонах кофейни и лифтового холла создали интуитивную навигацию и визуально сломали классическое пространство.
Старые люстры заменили авторскими светильниками. Один из них, 39-метровый светильник «лента» выполняет еще и навигационную функцию: двигаясь вдоль него, посетители проходят от входа к ресепшн, и далее, к лифтам. В саму стойку ресепшн, «кубики» и другие предметы интерьера также добавили световые вставки. Все это окончательно изменило восприятие помещения.
Авторский же светильник «птички» в сочетании с «зеленой» библиотекой создает совершенно новое настроение и у посетителей кофейни.
Изображение на экранах телевизоров, раскиданных по стенам холла, не только несет информационную нагрузку, но и добавляет интерьеру динамичности.
Ультрасовременная мебель ярких цветов отлично вписалась в новую дизайнерскую концепцию.
Именно сочетание всех этих приемов помогло кардинально изменить «лицо» бизнес-центра.
Николай Миловидов
Управляющий партнер архитектурного бюро UNK project
Нам было очень интересно поработать на этом проекте такими пластическими хирургами от архитектуры. Главным условием заказчика было минимальное физическое изменение общественных зон бизнес-центра при максимальном внешнем проявлении эффекта обновления. Мы применили для решения этой задачи метод, который назвали «реновация палаццо». Когда в Италии размещают современные функции в интерьеры памятников архитектуры, то со стенами или потолками ничего поделать не могут – кругом фрески. Можно только ставить новую мебель и вешать современные светильники. Лужковский ампир – это, конечно, не палаццо, но подобный подход с успехом сработал и на нашем проекте. Сейчас с этим же заказчиком и таким же образом мы реализуем уже следующий проект.
Проект-номинант Best Office Awards 2019!
Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая