Best Office Awards

Просвещение

фото просвещение, дизайн просвещение

Футуристический офис для крупного издательства

О проекте

Заказчик: ПромКапитал

Адрес: Москва, Ул. Краснопролетарская, дом 16, строение 3

Проектирование: 4 месяца

Реализация: 4 месяца

Общая площадь: 10576,57 кв. м.

Проектирование и строительство

Генеральный проектировщик: Lifeforms

Архитекторы: Демерджи Ю. (ГАП), Кораблина К., Соловьева Н., Горячева Е., Булавина О., Руководитель проекта Барсуков Д. П., визуализации Крышин П., художник Болдырев И.

Проектирование инженерных систем: Lifeforms, Арт-Строй, ЛМ Групп

Мультимедиа системы: Делайт 2000

Технический заказчик: Сенэль

Генподрядчик: FORT Project

Управляющая компания: Сенэль

Производители и поставщики

Мебель: Nowy Styl Group, BPRO, DK-PROJECT, ДК-Логистик

Поставка мебели: FLEX OFFICE (ex Nowy Styl)

Освещение: Prometheus (Flos, Buck; декоративный свет – Tom Dixon, Estel, Foscarini), МДМ Лайт, Светоальянс (авторские светильники)

Перегородки: Versal Group, Галерея

Напольное покрытие: Interface, ARCH-SKIN, Italon, Modulyss, Forbo Flooring, Balsan

Потолочные системы: Rockfon, Knauf

Изделия на заказ: Арт-поле, DK-PROJECT (Стеновые панели, двери, мебель индивидуального изготовления)

Декоративные шторы: MELANGEDECOR

Солнцезащитные системы: Decor Bureau

Акустические системы: Rockfon

Двери: Versal Group, Галерея

IT и инженерные системы: Hyperline, Cisco

Аудио / видео системы: Beward

Системы вентиляции: Korf, Daikin, General Climate

Системы контроля доступа: Bolid, Perco

Кухни: BPRO, ДК-Логистик

Издательство Просвещение — старейшее и крупнейшее в России издательство учебной литературы. Имеет богатую и яркую историю, многолетние традиции, неразрывно связанные с историей страны и системы образования. По учебникам издательства учились несколько поколений жителей нашей страны и сегодня учатся дети во всех регионах России. Всего за годы работы издательством было выпущено более 10 млрд учебников и пособий.

Бизнес-задача

Главной причиной создания нового интерьера в здании бывшей типографии стала необходимость консолидации всех подразделений издательства в одном месте. Предыдущий офис издательства морально устарел и не соответствовал современным требованиям, предъявляемым к такому крупному образовательному холдингу, как издательство Просвещение. Перед архитекторами стояла задача создания офиса для издательства, одновременно чтущего традиции (история издательства ведется с 1935 года), шагающего в ногу со временем и смотрящего в будущую цифровую эпоху. Сложность задачи состояла в том, что одновременно, помимо внутренней отделки, необходимо было выполнить комплекс строительных работ, включая монтаж новых базовых инженерных систем здания, замену фасадного остекления, установку фасадных ламелей, инсталляцию инженерного оборудования на кровле, полную замену металлических конструкций антресолей. При ограниченном бюджете и сроках это потребовало оперативных скоординированных действий от всех участников проекта.

Организация пространства

Офис площадью 11 тыс. квадратных метров разместился на семи этажах бывшей типографии Красный пролетарий на одноименной Краснопролетарской улице в Москве. Первый этаж отдан под представительскую функцию – на нем размещен конференц-зал, выставочный зал, оснащенный всеми современными средствами для презентаций, планируется размещение еще одной выставочной зоны и музея издательства.

В здании оставлена исторически сложившаяся коридорная система с большими openspace, в которых расположены отделы компании. Один из этажей занимает топ-менеджмент и акционеры компании.

В офисе много переговорных комнат и два больших конференц-зала, один из которых трансформируемый. Сложная планировка офиса позволила внедрить оригинальные дизайнерские решения: зоны отдыха в нишах, кухни с разноуровневыми потолками, кабинеты на антресольных этажах.

Дизайн-идея

Вдохновением для стилистических решений офиса стали нейросети, диджитализация и цифровое будущее образования. В качестве основного цвета архитекторы выбрали белый, при этом, каждый этаж имеет свой цветовой код и тему графики.

Тематика графических изображений этажей, выполненных командой художников связана с профилями деятельности подразделений издательства, расположенных на этих этажах.

В здании более 1000 сотрудников и множество отделов. Для облегчения навигации архитекторы ввели яркие цвета в графику и другие элементы дизайна. Важным элементом стилистики служат подвесные светильники, изготовленные на заказ по эскизам архитекторов.

VIP-этажу уделено особое внимание – приемные и кабинеты топ-менеджмента и акционеров отделаны панелями с натуральным шпоном, фризы с авторским орнаментом обрамляют гипсовые панели с волнообразным профилем. Футуристического вида стойки ресепшен в стиле sci-fi выполнены по эскизам архитекторов и дополняют общую картину. Для топ-менеджмента предусмотрена отдельная кухня-фуршетная с выходом из конференц-зала.

Гигантские граффити на тему алфавита украшают высокие, больше 8 метров в высоту, стены пятого этажа с антресолями.

Как результат офис получился светлым, ярким, удобным для сотрудников и посетителей.

Технологии

Офис оборудован всеми современными инженерными системами, как и подобает современному офису прогрессивного издательства. Конференц-залы и выставочные пространства оснащены сложными мультимедийными системами. На VIP-этаже работает система мониторинга присутствия. За управление всеми светом, шторами, влажностью, температурой и другими параметрами отвечает «умный дом», управляемый с планшета.

Юлия Демерджи
Главный Архитектор Проекта, Lifeforms

Это была одновременно сложная и очень интересная задача. В сжатые сроки при ограниченном бюджете мы должны были спроектировать офис для издательства с многолетней историей. Реконструкция требует скоординированных четких решений и действий. Необходимо было обеспечить переход от кабинетной системы, к которой привыкли сотрудники, к openspace, что всегда очень непросто, а работа издательства не должна была прерываться во время строительства. Я бы хотела поблагодарить Заказчика, с которым мы очень плотно взаимодействовали и который поддерживал наши идеи, и всю проектную команду за результат.

Андрей Хазов
генеральный директор FORT Project

Для нас большая часть выполнить комплекс строительных работ в рамках реализации офиса для издательства, по учебникам которого учится сегодня вся страна и учились когда-то наши дедушки и бабушки. Этот проект интересен и с точки зрения технических нюансов его исполнения. Строительные работы стартовали воктябре и значительная часть работ пришлась на зимний период. Параллельно с работами над инженерными системами и заменой остекления мы осуществляли внутреннюю отделку. Этот масштабный проект был реализован в сжатые сроки в зимний период, что потребовало пристального внимания к вопросу поддержания оптимального температурно-влажностного режима в здании.

Вадим Суханов
управляющий директор компании, Сенэль

Наша задача состояла в управлении процессом строительства этого объекта, включая обновление базовых инженерных систем и полную замену фасадов здания. Также мы выполняли функции технического заказчика. В пиковые моменты на объекте находилось порядка восьми подрядных организаций по разным направлениям, но, благодаря высокому профессионализму каждого из участников и продуманной координации процесса, проект удалось выполнить в требуемые сроки. Кроме того, за счет детального анализа расходов, нам удалось оптимизировать все дополнительные затраты, сохранив при этом целевой бюджет.

Александр Кирилевич
финансовый директор издательства Просвещение

Издательство «Просвещение» выражает признательность компании за успешное сотрудничество в рамках выполнения функций генерального подрядчика по внутренним отделочным работам, включая работы по модернизации базовых инженерных систем здания. Fort Project своевременно справилась с поставленными задачами. Мы успешно переехали в запланированные сроки, что обеспечило неразрывность бизнес-процессов издательства. Рекомендуем Fort Project как надежного партнёра.

Проект-номинант Best Office Awards 2019!

Билеты на премию и предварительная регистрация на форум 30 мая

Этот проект в публикациях

Статьи